Автор Тема: кто .где и за сколько почистят испаритель  (Прочитано 17255 раз)

Оффлайн СЕРГЕЙ тАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Други. кто .где и за сколько почистят испаритель?
Сергей Т

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Смотря какой... ;)

Оффлайн Zaevich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Привет! Не далее как вчера провел данную процедуру самостоятельно....и поставил салонный фильтр для апгрейда)))
В итоге потратил  - 2 часа времени, 10 литров воды, и 50 рублей на ершик для унитаза...а то зубной щеткой чистить не улыбалось вовсе.

В итоге - на улице + 34, в салоне - АЙС!))

А если ершик поставить на шуруповерт - то вообще сказка будет))))
Если надо могу помочь это проделать.

Чистка же с разборкой - обойдется от 20 тр, так как надо сливать антифриз и контур кондиционера, ну и торпеду снимать полностью.

Оффлайн Strelllok

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 419
  • Репутация: +10/-2
  • Пол: Мужской
  • был Bronco был Explorer стал KIA Mohave
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Гондурас
  • Модель: Другой автомобиль
Фото в студию! Ну или хоть описание.... ::)

Оффлайн Zaevich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Потребуется:
1. Фильтр салонный
2. Ершик
3. Отвертка
4. Вода, либо слабый раствор чего-нибудь моющего, только не автошампунь, - он щелочной, а испаритель алюминиевый - несовместимые вещи, на хороших средствах пишут их pH, чем ближе к 6 тем лучше....я мыл гелем для стирки, с добавлением желчи)))) - очень слабенко...
5. Устройство для подачи воды по шлангу, которым вы будете смачивать/промывать испаритель. Я использовал пульверизатор из АШАНа, отдел САД)), отвинтив насадку и заплющив трубку, чтобы факел распыления был плоский и достаточно интенсивный..







1. Снять бардачок - вывернуть и отвернуть 3 винта на полочке крепления.
2. Увидеть над корпусом вентилятора прямоугольную коробку, под диффузором рециркуляции( там где двигается задвижка рециркуляции - большая и поролоновая))
3. Взять монтажный нож и прорезать два раза переднюю стенку прямоугольной коробки( спереди она закреплена 2-мя саморезами)- справа и слева, под край коробки, сверху донизу - если сразу не протыкается, провести 3-4 раза, все получится.
4. Отвинтить закрепляющие саморезы, отогнуть переднюю стенку коробки - после прорезания она будет свободна с трех сторон, кроме верха - там она будет удерживаться сама на себе.
5. Установить фильтр, - выбор большой, на форуме есть список которые подходят точно. Я поставил от Калины, ибо искать было неохота, зазор между фильтром и коробкой устранил теплоизоляцией приклееной на фильтр сбоку, - сколько клеить - Линейка и нож)
6. Снять вакуумный ресивер снизу( маленькая цистерна с трубочками - +1 саморез)
7. Снять вентилятор - 3 самореза. После этого можете ужаснуться состоянию мотора вентилятора в отверстие вентиляции двигателя....я после этого разобрал двигатель и промыл его в ультразвуковой ванне....но делать это без наличия мастерской не рекомендуется - там корпус запрессован.
8. Взять в руки ЕРШИК! -

9. Аккуратно впихнуть ершик в воздуховод в диффузоре вентилятора - туда куда идет воздух к испарителю

10. Если ершик впихивается, упора нет, а ручка кончилась - нарастить ручку чем нибудь)))
!!!ВАЖНО - если взять СОВЕТСКИЙ ершик для чистки молочных бутылок)))))  и придать его тросиком к шуруповерту...ваши мучения будут более быстрыми)))

11. Аккуратно нащупав испаритель...вы почувствуете...он ребристый и сильно отличается от стенки воздуховода, вращательными движениями начать очистку....сделав пару проворотов, извлеките ершик и оцените то что он снял с теплообменника.

ВНИМАНИЕ - ребра расположены вертикально, поэтому не усердствуйте в горизонтальных перемещениях ершика, - плавно и нежно.

НАЖИМ не применять!!! - загнёте ламели и всЁ...

12. Смочить/промыть испаритель - засунуть трубку\шланг подачи воды туда же и промыть...БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ - сразу после входа от вентилятора находится ДАТЧИК температуры - НЕ ЗАЛЕЙТЕ его водой и НЕ ОТЛОМАЙТЕ.

ВНИМАНИЕ - после залива ощутимого количества воды (200-300 мл) проконтролируйте то проходимость дренажной трубки - под машиной должно начать лиЦЦа.....если не начало - надо чистить дренаж, и НЕ ЛИТЬ БОЛЬШЕ ВОДЫ....

13. Снова ершик....постепенно захватывайте всю поверхность, суйте глубже - ближе, варьируйте по высоте - испаритель достаточно большой......

Чередуя пункты 12 и 13....достичь желаемой чистоты...)))) - когда черная шерсть неведомых жителей воздуховодов перестанет наматываться на ершик)))


14. Установить вентилятор на место.
15. Установить вакуумный ресивер на место.
16. Установить бардачок на место....


17 - НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ХОЛОДОМ! ( при условии работоспособного контура кондиционера, а то после очистки может оказаться что надо БОЛЬШЕ фреона, так как грязный испаритель - причина недостаточного теплосъема и контур может обходиться меньшим количеством фреона, или что конденсатор(радиатор кондиционера) слишком грязный......)












Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Предложу не много другой способ очистки,применяю в своей профессиональной деятельности,но всё равно 100% гарантия очистки достигается с вытаскиванием испарителя на свет божий.
Изготовил трубку алюминиевую на шланг мойки высокого давления  с отверстиями на конце.
За сунул в тоже отверстие и промыл без касания испарителя.


Отверстия сделаны таким образом чтоб давление не загнуло ламели,но хватало для промывки(опытным путём)

« Последнее редактирование: 12 Август 2015, 15:02 от Goleaf »

Оффлайн Nivan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Был V8 Limited
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЮЗАО
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
вот мой опыт:
http://www.drive2.ru/l/4577751/
так же рекомендую скинуть клеммы с аккумулятора - у меня в процессе что-то залило и его высосало.
датчик температуры тоже лучше снять - будет лишнее окошко в воздуховоде.
Кризис добрался и до меня...
Сыр ем с плесенью, машина двухпедальная с дырой в крыше и телефон без кнопок...

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП



Тоже почистил, все очень просто оказалось. Даже бардачек не пришлось снимать 
В машине наступила зима, до этого из дефлекторов дуло слабо. Изначально из за грязи не было видно испарителя
« Последнее редактирование: 12 Август 2015, 21:08 от mkll »

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008

Тоже почистил, все очень просто оказалось. Даже бардачек не пришлось снимать 


mkll, а можно про "четвёрку" поподробнее"?  :-\
и в соответствующем разделе  http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/board,89.0.html   
Black   Limited

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
mkll, а можно про "четвёрку" поподробнее"?  :-\
и в соответствующем разделе  http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/board,89.0.html   

Не нашел в 4м разделе подходящей темы :-[ да и в принципе порядок действия точно такой же как указал Zaevich, начиная с 6 пункта :), даже количество болтов совпадает :)

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: кто .где и за сколько почистят испаритель
« Ответ #10 : 13 Август 2015, 18:04 »
Не нашел в 4м разделе подходящей темы :-[
А ведь она была  :-[  мы ещё с gunsом собирались чистить..
Можно новую тему создать и составить доступное руководство к действию.

А ещё фотки есть? Я могу схемку из микроката кинуть..




Black   Limited

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: кто .где и за сколько почистят испаритель
« Ответ #11 : 15 Сентябрь 2015, 18:58 »
датчик температуры тоже лучше снять - будет лишнее окошко в воздуховоде.

Это он?

Black   Limited

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: кто .где и за сколько почистят испаритель
« Ответ #12 : 15 Сентябрь 2015, 20:35 »
Не он, это скорее радиатор охл., резистора печки.

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: кто .где и за сколько почистят испаритель
« Ответ #13 : 15 Сентябрь 2015, 20:39 »
А тогда где он?  :-[

...и добавил:
Можно пальцем показать ::)
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2015, 20:46 от Алексей 150 »
Black   Limited

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: кто .где и за сколько почистят испаритель
« Ответ #14 : 15 Сентябрь 2015, 20:54 »
Кстати да, мне тоже интересно стало где там такой датчик стоит? :-\

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
42 Ответов
14249 Просмотров
Последний ответ 25 Сентябрь 2014, 00:37
от Vert
15 Ответов
6248 Просмотров
Последний ответ 12 Ноябрь 2010, 08:15
от mazurik
3 Ответов
3093 Просмотров
Последний ответ 24 Октябрь 2014, 12:32
от boris
18 Ответов
11288 Просмотров
Последний ответ 15 Май 2020, 22:52
от ДмитрийМ
51 Ответов
9384 Просмотров
Последний ответ 30 Август 2020, 22:41
от дмитрий 62