Автор Тема: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV  (Прочитано 296307 раз)

Оффлайн DIMOSАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Привет всем!
Недавно приобрёл Ford Explorer 2007г. V4.0 ,пробег 60000км , проблема вот в чём, во время движения при переключении передач ощущаются толчки.
До Форда я ездил три года на Камри 40, там проблем с переключениями передач небыло , всё происходило идеально.  Фордовские переключения в меня вселяют мысль о неисправности АКП.
Я просмотрел в интернете кучу отзывов владельцев Экспов , кучу форумов, однозначного ответа так и не нашол.Одни пишут что толчки при переключениях это норма , такова  канструктивная особенность АКП ,
другие пишут что в их автотачках коробка работает идеально,без толчков.Где правда?  Да вот ещё что ,на этом форуме прочёл что у кого то происходил толчёк во время торможения при непрогретом двигателе,
вылечилось это перепрошивкой. У меня похожая история , только при прогретом двигателе, после езды по пробкам при торможении происходит толчёк. Это нормально? Или тоже нужна перепрошивка?Перепрошивку
может делать только официальный диллер или любой кто занимается ремонтом коробок? Хочу сразу сказать что масла и фильтра ещё не менял. Когда менялись не знаю , бывших владельцев об этом никогда не спршиваю,соврут и глазом не моргнут. После покупки авто всегда произвожу замену фильтров и масел.Эксп только закончил переоформлять, на следующей недели всё заменю.
Жду ваших ответов.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2012, 09:13 от shaa35 »

 

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #661 : 18 Август 2020, 16:38 »
Отчитаюсь о второй промывке блока соленоидов, десять раз плюнув через плечо, и перекрестившись на всякий случай. Предупреждаю - делал на свой страх и риск, на основании своего опыта и понимания состояния автомобиля.
После поездки в Питер, коробка начала подавать признаки издыхания, появились пинки при переключениях, задержки при кикдауне, пинки на заднюю практически всегда, даже на холодную задняя опять грузилась страшно. Решил ещё раз вскрыть для ревизии блок соленоидов, так как именно на его некорректную работу, как подсказывал мой опыт, указывали симптомы.
Обнаружил изрядно засранный сооеноид С, тот что стоит чуть в стороне, в прошлый раз он был практически идеально чистым, прошло 15тык.
Раньше, после чистки, замены фильтра, АТФ - положительный момент был только от АТФ, и выставления уровня, и все равно работа была не идеальной, на горячую в реверс, через раз пинки, на холодную задняя грузилась тяжело. Решил провести вдумчивую настройку.
На соленоиде С, втулка была утоплена чуть меньше, чем на А и Б, на 3 десятых. Померял пружинки, их длина отличалась на те же 3 десятых. Чуть растянул пружинку С, на 25 сотых, и на 5 сотых утопил втулку соленоида С, предварительно хорошо его почистив сверлом. Дополнительно заменил фильтр.
После запуска, еще при выставлении уровня заметил, что Д стала включаться резко, почти с ударом, зато задняя - почти не ощутимо. Чуть покатался, пинок на Д ушел, остались заметными иногда чуть более резкие включения передач, лёгкие догоны иногда при сбросе газа, постепенно сходящие на нет. Полагаю эбу меняет стратегию, так как я после работ ее не сбрасывал.
За три дня езды во всех режимах, ни на холодную, ни на горячую - ни одного намека на удар, тяжёлое включение задней пока не было... Кикдаун срабатывает мгновенно. Ни к чему не призываю, ничего не утверждаю, коробка пока, скорее всего, отмывается от старой грязи, на магните лёгкие следы пыли. До этого раз 6 частично менял жидкость, все время чистую, менял фильтр, оригинал.
Блок соленоидов в предыдущий раз был чист, будто только почищен или новый, возможно кто-то допустил ошибку при сборке, но больше похоже на возрастной износ и просадку пружины, что я и попытался исправить, попутно убрав грязь.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #662 : 24 Август 2020, 20:25 »
- ....ть!!! Неделю откатался, наслаждаясь. Коробка обуркалась, пинки вперед почти ушли, остался маленький догончик на третьей. Ну и скинул адаптации форсканом... И понеслось - догоны, пинки, удары вперед и назад, провалы. Думал одумается - нифига. Скинул клемму сегодня, покатался, вроде потихоньку адаптируется. Проверю ленты на днях, догоны и поддавки с провалами видимо там обитают.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #663 : 24 Август 2020, 21:09 »
Toptip, угу...проходил через это...замена блока соленоидов :( *pozor* *par*

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #664 : 24 Август 2020, 21:15 »
Toptip, угу...проходил через это...замена блока соленоидов :( *pozor* *par*
Так я его только что "победил", ни одного удара на заднюю за неделю. Ни одного! Остальное все в порядке. Разве только в остальных соленоидах пружинки надо было подтянуть, но они явно меньше изнашиваются, чем на линейном. Конечно вопрос, как на все остальное повлияло поднявшееся давление... Посмотрим как адаптируется, буду заказывать.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #665 : 24 Август 2020, 21:19 »
Toptip,
Цитировать
Посмотрим как адаптируется
ни как
Цитировать
буду заказывать
поверьте - правильное решение ;)
могу Вам свой выслать для опытов...безвозмездно  :)
« Последнее редактирование: 24 Август 2020, 21:21 от and032 »

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #666 : 24 Август 2020, 22:27 »
могу Вам свой выслать для опытов...безвозмездно
А с вашим что? Я своего могу поэкспериментить, но там все запутано - чистый зараза, мало информации. Температуру верно показывает, прямых отказов нет. У меня есть уже один, новый, но не такой, продавец обманул. От тройки.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #667 : 24 Август 2020, 22:33 »
с моим также ,покрутил,помыл,почистил *pozor* *7*...и заменил на новый

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #668 : 25 Август 2020, 08:21 »
с моим также ,покрутил,помыл,почистил *pozor* *7*...и заменил на новый
Пробег какой? Какие признаки были? После замены все восстановилось?
Разобрать если только в лабораторных условиях до винтика, замеры провести. Отреставрировать-то без точных данных нового не получится.
П.С. Пока, много раз тьфу, после сотенки по городу, есть признаки адаптации. На Д включение все реже замечаю, на реверс стало спокойнее включаться, пару раз вообще неслышно воткнулась. Возможно форскан не сбрасывает реально адаптации под ноль, а запускает повторную адаптацию, на основании собранных таблиц. Иначе не знаю как объяснить, что после сброса питания, адаптируется быстрей и приятней
« Последнее редактирование: 25 Август 2020, 22:44 от Toptip »

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #669 : 02 Сентябрь 2020, 08:36 »
В общем похоже адаптировалась, больше тысячи км потерпеть пришлось, сейчас иногда догончик при торможении, и иногда при переключении вперед-назад и обратно - пинок. Иногда, и не такой уж сильный. Подтянул ленты, довернулись по пол оборота примерно. Буду масло менять, на остальных соленоидах пружинки поправлю, тогда сделаю вывод о покупке нового блока. Или коробки.
Тех пинков, при каждом включении задней - нет и в помине. Хотя сразу после очистки, до сброса адаптаций, было ещё лучше.

Оффлайн Yuri86rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • 4.0 4х4 газ-бензин лимитед
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0929
  • Откуда: ХМАО г.Урай
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #670 : 10 Сентябрь 2020, 07:45 »
Приветствую всех форумчан! В очередной раз необходимо менять масло в коробке, уже с фильтром. Подскажите можно ли произвести частичную замену масла и долить Равенол меркон 5???? до этого частично менялось мотокрафт (кендал).
случайно увидел  в магазине масла равенол. уже и в двигателе и в радиатор лью этого производителя.
спасибо за ответ
Приятно, когда все заметили, что ты сказал что-то умное, но, когда никто не заметил, что ты сказал глупость - приятно вдвойне.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #671 : 10 Сентябрь 2020, 15:20 »
до этого частично менялось мотокрафт (кендал).
Вообще смешивать что-то, что может вступить в реакцию, с непонятными последствиями, не очень хорошая идея. Совместимость вроде бы заявляется, но кто гарантирует, что со временем, какие-то ингредиенты не превратятся в что-то другое? Я бы не стал рисковать, цена вопроса не критична. Либо оставаться на оригинале, либо полная замена, чтоб дальше не гадать и не сомневаться. Тем более лишняя грязь вымоется.

Оффлайн Eddy- LTD

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 381
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, Отрадное
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #672 : 28 Сентябрь 2020, 22:54 »
ищу номер сливной пробки (больной и малой) поддона акпп. буду признателен если подскажите.
ФЭ4 LTD 2007 Бежевый. Куплен в 2012
ФЭ4 LTD 2007 Черный. Куплен в 2020

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #673 : 29 Сентябрь 2020, 06:22 »
Eddy- LTD, 6L2Z7A010AA в комплекте,ну а вооще сюда почаще  ;)

Оффлайн Eddy- LTD

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 381
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, Отрадное
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #674 : 29 Сентябрь 2020, 07:23 »
Понял, спасибо.
ФЭ4 LTD 2007 Бежевый. Куплен в 2012
ФЭ4 LTD 2007 Черный. Куплен в 2020

Оффлайн hotfinlandman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #675 : 19 Апрель 2022, 15:01 »
Доброго дня всем. Извините что ОПЯТЬ)
Задача. Хочу проверить для начала уровень жидкости в коробке 5ступке. Понятно что нужно отвинтить контрольную пробку и смотреть льется или нет.
Вопрос: в каких условиях смотреть? При заведенном двигателе? На паркинге? Или как?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
159 Ответов
79132 Просмотров
Последний ответ 15 Август 2020, 00:29
от Бродяга
120 Ответов
63308 Просмотров
Последний ответ 15 Декабрь 2017, 20:53
от Бродяга
15 Ответов
12945 Просмотров
Последний ответ 06 Ноябрь 2019, 19:03
от dimitri
0 Ответов
2672 Просмотров
Последний ответ 09 Январь 2014, 22:21
от Гаврик
5 Ответов
2013 Просмотров
Последний ответ 01 Июль 2015, 05:42
от WalkMan