Автор Тема: Помогите разобраться с генератором  (Прочитано 6567 раз)

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
У меня Ex 2004 года 4 литра. однажды умер генератор, я заказал новый аналог (Unipoint   ALT1905), он пришел, установил, прикрутил силовой провод, вставил фишку с 3мя контактами и у меня осталась не подключенной одна маленькая фишка с 1 контактом, на гене нет для нее разъема. Установил все так, завел, все работает, все заряжается, но вот периодически, на доли секунды выскакивает писк уведомления на панели приборов и лампа зарядки. Кто-то говорит, что поменять на свой регулятор зарядки, типа комп не распознает аналог. Что можно сделать и что за маленький проводок, который не подключается на новой гене

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #1 : 29 Июль 2015, 03:55 »

Вот схемы. Получается, генераторы на 2004-м были разные. Т.н. early build и late build, т.е. ранний и поздний выпуск.
По схеме этот проводок (разъем C102c) был только в позднем выпуске. И он шел в трехштырьковый разъем (C102a).
В раннем выпуске, насколько я понимаю, в трехштырьковом разъеме было только два провода.
Короче говоря, если у вас этот провод есть - у вас поздний выпуск авто, а генератор, который вы поставили - для раннего выпуска. Что это за провод - я пояснить не могу - не настолько силен в электрике. В описании разъема указано, что он идет от S-терминала регулятора к S-терминалу генератора.

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #2 : 29 Июль 2015, 04:07 »
спасибо, только как бы разобраться поконкретнее мне?

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #3 : 29 Июль 2015, 04:13 »
спасибо, только как бы разобраться поконкретнее мне?


Подождать немного. Может кто из знающих появится. Ну или у знакомых электриков поспрашивать. Откуда и куда провод идет вроде бы выяснили. А вот зачем он и какие косяки могут быть из-за его отсутствия, человек, разбирающийся в генераторах сможет авторитетно объяснить. Не забудьте тут рассказать, что к чему.

И кстати, вот ссылка на сайт производителя. У них он вообще для второго экспа числится, судя по годам.

http://www.unipoint.com.tw/Product_infoPage.aspx?Id=8521
Description: ALTERNATOR-NEW
Unipoint #: ALT-1905
Availability: In Production

VEHICLE APPLICATION
Make    Model    Engine    Year From    Year To    Remark
FORD     EXPLORER     4.0L     1997     2000     
FORD     EXPLORER     5.0L     1996     2001     
MERCURY     MOUNTAINEER     4.0L     1998     2001     
MERCURY     MOUNTAINEER     5.0L     1997     2001

Оффлайн Юрген

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +48/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #4 : 29 Июль 2015, 07:51 »
У меня без этого проводка на стенде гена не работал. А поставили на машину - заработал.
Большинство людей упускают возможность, поскольку она одета в комбинезон и с виду напоминает работу. (!Томас Эдисон)

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #5 : 29 Июль 2015, 16:51 »
так вот в том-то и дело все работает, все заряжается, но периодически пищит ошибка сама, а порой когда дальний включаешь

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #6 : 29 Июль 2015, 23:58 »
Если ошибка - значит что-то неправильно работает. Может, действительно регулятор перекинуть, если на старом генераторе он работал ? А еще лучше - отдать им генератор обратно. Пусть меняют. Продали не тот, что надо + сомнительная работоспособность.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #7 : 30 Июль 2015, 02:00 »
Насколько я помню, этот проводок есть - возбуждение.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #8 : 30 Июль 2015, 02:33 »
Насколько я помню, этот проводок есть - возбуждение.
Так если проводок никуда не подключен - возбуждения не будет ? Лампа тогда всегда гореть будет.
Ясно. Почитал. Если я правильно понял - там есть самовозбуждение, а по проводку - коррекция тока возбуждения при изменении нагрузки и т.п. ?
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 02:48 от vladvo »

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #9 : 30 Июль 2015, 02:49 »
Таких тонкостей не знаю, надо с генераторщиком покалякать, я как-то давно задавал ему этот вопрос про этот отдельный провод, в чем там именно изюм сейчас уже не помню, увижусь уточню.
Да-да, что-то именно про это он мне и объяснял, видимо регулятор этот параметр не видит, вот и выскакивает ошибка.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 02:52 от goffin »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #10 : 30 Июль 2015, 02:59 »
Я повторюсь, но все-таки стоит попробовать поменять генератор на правильный. Слишком важный элемент. Если же менять откажутся - тогда уже разговаривать и придумывать, куда этот провод можно приколхозить, чтобы все правильно работало.

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #11 : 30 Июль 2015, 03:32 »
менять гену ни как не вариант. нужно что-то с этим проводком делать. у меня вот именно на доли секунд выскакивает ошибка, когда дальний включаешь, либо педальку резко в пол. а в остальном все работает прекрасно

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #12 : 30 Июль 2015, 03:34 »
На картинке 2 схемы генератора. Вверху - ранняя, внизу - поздняя. Красным отмечена линия связи статора с регулятором. Схема-то абсолютно одинаковая, за исключением того, что в "поздней" версии статор с регулятором связан через S-терминал, а не где-то внутри. На 2002 и 2003-м годах генераторы без S-терминала, и работают нормально. Без зажигания лампочек и дополнительных проводов. Т.е. выходит, что если генератор исправен - он должен был бы работать нормально ?
И еще одно - в моделях с 2004 года появился CAN BUS вместо SCP. То, что говорили в первом посте - "типа комп не распознает аналог", сюда вряд ли подходит, т.к. PCM исправность генератора определяет по вольтажу, а не каким-то сигналам. На схемах это расписано, в примечаниях.



MAK-SIM75, стрелка как себя ведет ?

...и добавил:
Как вариант, можно попробовать подключить стрелочный тестер (цифровой нужен очень хороший, чтобы без задержек работал) и посмотреть, насколько сильный провал по вольтажу будет при включении дальнего.
Ну и предположение наугад - лампочка мигает из-за сочетания ряда факторов - переход на CAN-шину позволил компу быстрее реагировать на изменение параметров, чем по SCP. А старый генератор не успевает подстроиться под изменившуюся нагрузку. Т.е. генератор подтупливает с подстройкой, а комп это успевает заметить.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 03:43 от vladvo »

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #13 : 30 Июль 2015, 04:03 »
vladvo - ну ты Голова...*good2*

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #14 : 30 Июль 2015, 06:12 »
стрелка стоит на месте, не колышется. вольтметром в процессе переключения замерял напряжение в сети без включенного потребления 14,33- 14,34 при включении потребителей или дальнего скакнет на долю секунды на 14,31-14,32 и опять 14,33-14,34. Это нормально?  может куда этот проводок подцепить, к какому-нибудь другому?
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 06:13 от MAK-SIM75 »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #15 : 30 Июль 2015, 11:02 »
А тестер какой ? Если что-то цифровое китайское - он может просто не успеть среагировать.
Проводок подключать смысла нет, т.к. по нему ток идет ОТ регулятора на статор (гуглим "терминалы генератора"). А на этом генераторе и регуляторе S-терминала нет. Т.е. провод пустой. Это мое видение ситуации, поэтому можно замерить, есть ли что-то на этом проводе. А заодно - почистить контакт по линии I (англ. ай) - которая на лампу идет.


...и добавил:
Показания провала, которые вы привели - в норме. Найдите мою тему про генератор. Я там в конце свои замеры приводил.

...и добавил:
А вот и не фига - не прав я был в предположении того, что по CAN успевает определить неисправность, а по SCP нет.  *pozor* *pozor* *pozor* 2004-й год весь идет с CAN. Т.е. ранний выпуск имеет CAN и старый вариант генератора. Проверяйте контакты и измеряйте быстрым (а лучше стрелочным) тестером.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 11:23 от vladvo »

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #16 : 30 Июль 2015, 15:37 »
проверял профессиональным дорогим стрелочным и простым китайским- одинаково. на этом проводке проверял вообще нет ни минуса ни +

Оффлайн филипп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1994
  • Репутация: +94/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4. 4,0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #17 : 30 Июль 2015, 16:11 »
Только на той неделе сделал свой. Так же иногда загоралось красное табло, а потом иногда стала пропадать зарядка. Обратился в ремонт стартеров-генераторов. Приговорили микросхему. Говорят со временем начинает глючить.
Заменили задний подшипник, микросхему, пропояли что то и вуаля, как новый. По времени 1 час. Цена 4 рубля со снятием и установкой.

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #18 : 30 Июль 2015, 16:35 »
все ничего пропаяли сделали. а у меня гена то новый!!!

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #19 : 30 Июль 2015, 20:39 »
Брак или кривоватые руки никто не отменял. Если далеко за город ехать не собираетесь - понаблюдайте пока, как дальше себя вести будет.

Оффлайн MAK-SIM75Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Забайкальский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #20 : 31 Июль 2015, 02:52 »
так работает то нормально, вопрос в лишнем проводке. проехал уже больше тысячи. на холодную чуть почаще пищит, на горячую раза 4-5 за день

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #21 : 31 Июль 2015, 06:03 »
так как генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения по току благодаря противоиндукции ротора фазными обмотками при возрастании в них тока, реле обратного тока отсутствует как таковое, его функции выполняет выпрямитель; а  реле включения контрольной лампы работы генератора, питается или от нулевой точки выпрямителя, или от двух фаз генератора. то в Диагр А этот проводок подает питание на регулятор(сбоку сноска о том что облегчает  работу при холодном старте, стабилизирует работу) с РСМ подается 8-9 В в регулятор и ежели нагрузка внешней цепи превышает ток генератора то разряжается батарея, пока движка не раскрутится при старте то токи значительны- может перегреться обмотки и зря расходуется батарея на внешние потребители и РСМ тушит внешние потребители, а лампочка сигнализирует об этом. а в ранних этот хвостик отсутствует и значения для РСМ берутся другие т.е. прошивка может исправить дело? но сомневаюсь Возможно можно по музыке уловить этот нюанс?
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Помогите разобраться с генератором
« Ответ #22 : 03 Август 2015, 09:20 »
На разьеме на кончике I д.б. 8-9 в( как на сноске буржуйской), т.е. если не 8.5 то горит лампа на панели от РСМ, а разброс зависит ? и прям от калибровки и можно тупо подстроить сопротивлением внешним. На нижней схеме от vladvo диод с контрольным напряжением зашунтирован?что не соответ логике ибо с него и берется контрольное напряжение, а выходной транзистор через С102а вкл лампочку на панели. Да а скажите какой ток на генераторе указан? 120А?
try to taste  the port of the four oceans

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
3973 Просмотров
Последний ответ 27 Сентябрь 2011, 08:47
от UTRO
9 Ответов
3934 Просмотров
Последний ответ 19 Июнь 2013, 14:32
от DEADxMEAN
2 Ответов
2326 Просмотров
Последний ответ 20 Июнь 2014, 21:40
от ASV
14 Ответов
2688 Просмотров
Последний ответ 27 Апрель 2018, 10:30
от driver19-69
6 Ответов
1230 Просмотров
Последний ответ 02 Апрель 2019, 08:32
от Степаныч