Сюда, нет продолжить про тех. осмотр иль постановку на учёт ? (взято с
ФОРД ТРАКС КЛУБА)
http://www.komitet2-14.km.duma.gov.r...4.html?page=13
Добавлено через 15 минут
обсуждение з/п "О гос. регистрации ТС в РФ" ГОСДУМА .КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ.
Здравствуйте. Появления такого закона ждали многие авто-владельцы, только его содержание, мягко говоря, обескураживает. Регистрация авто с изменённой маркировкой – проблема тысяч граждан России, а источник проблемы ГИБДД, за последние месяцы довела ситуацию до абсурда, что видно по тематике обсуждения. Конкретных предложений и информации мало. Попробую сузить этот пробел. 1. Поражает удивительная юридическая безграмотность составителей правовых и нормативных актов МВД. Ни один закон, подзаконный акт, приказ или ведомственная инструкция, не может противоречить положениям международных конвенций и Конституции РФ о праве владения, пользования и распоряжения имуществом. На основании статьи 1 Протокола N 1 от 20.03.1952 г. Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (ратифицированы Федеральным законом от 30.03.1998 N 54-ФЗ) каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Согласно статье 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом (ч. 1), каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ч. 2). «Владение, пользование и распоряжение», неотделимые друг от друга понятия и определения ст. 35 Основного закона России. Недопустимо и противозаконно толкование части основополагающего закона в отрыве от общего текста статьи. Если третьи лица не оспаривают право владения имуществом, то никто не имеет права препятствовать пользованию и распоряжению оным. В данном случае МВД уполномочено только на розыскные и следственные мероприятия, на время выполнения которых осуществляется приостановка регистрационных действий. На время следственных мероприятий, в положенные сроки (2 месяца) должны быть выданы временные регистрационные знаки, без права отчуждения ТС. По результатам проверок, Т/С с изменённой маркировкой (в случае угона) должно быть возвращено законному владельцу, или зарегистрировано за титульным владельцем. Одно из двух. Кроме того: Гражданский Кодекс РФ. Статья 234. Приобретательная давность. 1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации. *234.1.2) 2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания. 3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является. 4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям. Таким образом, по истечении 5-и лет владения, уже никто не может истребовать имущество (автомобиль) обратно, и согласно п. 3-му срок такого владения может быть суммирован с предыдущим владельцем. В таком случае, какие могут быть запрещения или ограничения? Тот факт, что на куске железа изменены циферки, может перечеркнуть Конституцию России? На основании выше изложенного, на основании Всеобщей Декларации Прав Человека: ст. 17, 1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. 2. Никто не должен быть произвольно лишён своего имущества. ст. 29, 3. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. ст. 30. Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации. Группа должностных лиц ГИБДД истолковала и присвоила себе право заниматься деятельностью и совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации и Конституции РФ, а именно: ст. 35, 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. На основании Закона о полиции: ст. 5, 2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путём ограничения прав и свобод граждан Соответственно, деятельность полицейских чиновников, ограничивающая права и свободы авто-владельцев, должна быть немедленно прекращена. 2. Теперь о Законе. В Законе присутствует завуалированный запрет на регистрацию автомобилей с изменённой или уничтоженной маркировкой. То есть, если в маркировке отсутствует цифра или буква, то ст. 18 запретит дальнейшие регистрационные действия: Статья 18. Регистрационные данные транспортного средства 1. К обязательным регистрационным данным транспортного средства, вносимым в документ о государственной регистрации и подлежащим государственному учету, относятся: 2) год выпуска транспортного средства; 3) марка и модель транспортного средства; 4) идентификационный номер (VIN) или номер шасси (кузова, рамы), присвоенные организацией-изготовителем транспортных средств; А ст. 21 «позаботится» о выведении таких уже существующих ТС из оборота: Глава 4. Заключительные положения Статья 21. Признание государственной регистрации транспортных средств, осуществленной до вступления Федерального закона в силу 1. Транспортные средства, зарегистрированные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, признаются прошедшими государственную регистрацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Регистрационные данные таких транспортных средств вносятся в государственную информационную систему учета транспортных средств федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществившими указанную государственную регистрацию. 2. Транспортные средства, имеющие скрытую, поддельную, измененную, уничтоженную маркировку, нанесенную изготовителями транспортных средств, сведения о которой имеются в документах о государственной регистрации транспортных средств на момент вступления настоящего Федерального закона в силу, допускаются к эксплуатации до снятия их с регистрационного учета. 3. Регистрационные документы, выданные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу признаются действительными до: 1) выдачи регистрационного документа по заявлению владельца транспортного средства взамен поврежденного или утраченного; 2) внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства и выдачи регистрационного документа с учетом внесенных изменений; 3) прекращения государственной регистрации транспортного средства. Сам закон, как и предшествующие ему нормативные акты МВД, ничего не конкретизировал, опять возникает двоякое, троякое толкование. Де-факто ГИБДД, вооружённая Федеральным Законом, получает полный контроль над вторичным рынком автомобилей. Сами «обнаруживаем», сами запрещаем, ну и естественно сами разрешаем. Угон, перебивка, легализация, продажа, экспертиза, запрещение, авто-разборки, автосалоны, регистрация – это всё звенья одной цепи. Формируется огромная коррупционная возможность, подкреплённая и охраняемая ФЗ. При таком раскладе, наполнение рынка «перебитышами», только на руку этой «пищевой цепочке». И тогда, при чём здесь борьба с угонами? Подумайте сами, что бы «получить» в свой закрытый «магазин» понравившееся авто, уже не нужно ничего угонять, достаточно повредить одну цифру в VIN-коде, и ТС поступает в зависимость системе отъёма. Останется организовать техническую сторону вопроса, а учитывая поголовное крышевание авто-организаций, сделать это будет не сложно. Под угрозой утилизации почти нового авто, уничтожения документов, авто-владелец (как и раньше) будет вынужден продавать свой автомобиль по бросовым ценам. По давно сложившейся традиции, такие машины будут приобретать только те, кто имеет реальную возможность их зарегистрировать, а так же окружающие их лица. Этот гигантский авто-маркет хороших и дешёвых машин для посвящённых, функционирует уже достаточно долго. А теперь, под прикрытием закона, становится просто неизбежным. Таким автомобилям исправляются документы, и они снова поступают на рынок, как «чистые», но уже совсем за другие деньги. По вполне понятным причинам, первоначально никаких «подозрений» не возникает, и только потом у покупателя или его правопреемника «обнаруживается» изменение маркировки. И опять продажа за гроши. Или сами знаете, как решаются любые запреты. Круг замкнулся. Все заверения разработчиков о том, что закон не дискриминационен, являются лукавством. Достаточно почитать пояснительную записку к нему, вот цитата: «...Принятие законопроекта … максимально исключит из оборота транспортные средства, имеющие криминальное прошлое...» То есть всё же ИСКЛЮЧИТ из оборота? Причём за НАШ счёт. А сколько сейчас находится под ИХ прицелом дорогих автомобилей, "имеющих криминальное будущее"? И сколько таких ТС этот закон ВВЕДЁТ в оборот? А почему бы (по аналогии права) не «исключить из оборота» деньги, «имеющие криминальное прошлое»? Которые у кого-то украли, кому-то давали в виде взятки, которыми рассчитывались с киллером, за наркотики и оружие, незаконно обналичили, и т.д.? Почему бы не «вывести из оборота» людей с «криминальным прошлым»? Почему бы не разрушить (вывести из оборота) дома и квартиры, хозяев которых убили из-за завладения жилплощадью? А драгоценности и предметы коллекционирования, все имеют исключительно «положительную» историю? Давайте и их разбирать на вторсырьё. Так почему же автомобили, на которые уже никто не претендует надо изъять и уничтожить? Только потому, что на железке нацарапаны не те циферки? Но ведь и на подложных документах на криминальные квартиры были написаны «не те» буковки. Видна «железная» логика и «глубокие» умозаключения. Прошу заметить, что маркировка – это всего лишь инвентарный номер имущества, набор знаков, из-за повреждения которого этого имущества надо лишать? Полнейший абсурд. Только снятие всяческих запретов на регистрацию, где не оспаривается факт владения, лишит этот рынок возможности скупки авто с изменённой маркировкой, за гроши. Полиции надо заниматься профилактикой угонов, оперативной работой и розыском угнанных ТС, а не плодить запрещения. Как известно, стоит только что-нибудь запретить, как сразу выстроится очередь за разрешением. Видимо запрещать – очень выгодный бизнес. 3. Конкретные предложения: Из всех нормативных актов о регистрации ТС убрать слово «запрещается», ввести «приостанавливается» на время следственных действий до 2-х месяцев, с выдачей временных регистрационных знаков, и без права отчуждения на этот период. При обнаружении пострадавшего от угона, ТС возвращается прежнему владельцу, или страховой компании, выплатившей страховое возмещение. До истечения срока давности, соответственно ст. 234 ГК РФ, право собственности на автомобиль может быть оспорено в суде, на основании виндикационных исков. По решению суда, право собственности, и соответственно регистрация – аннулируются. Именно при таком положении дел, пострадавший от угона владелец, в течении 5-и лет, имеет номинальный шанс увидеть свой автомобиль не разобранным и ухоженным. А так же его следы не затеряются в карусели переоформлений документов регистрационно-запретительного бизнеса. Вторичная маркировка: Неоспоримый факт, что ранее МВД не планировало «кошмарить» авто-владельцев с «изменённой маркировкой». Более того, собиралось решить эту проблему в пользу пострадавших, о чём свидетельствует этот документ: генерал-полковник В.РУШАЙЛО Приложение N 2 к Приказу МВД России от 12 июля 2000 г. N 751 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1998 - 2005 ГГ. НА ВТОРОМ (ДО 2005 Г.) ЭТАПЕ. 5.8 Подготовить предложения о введении системы вторичного маркирования транспортных средств с измененной, уничтоженной заводской маркировкой кузовов и двигателей автомобилей (совместно с Госстандартом России) Исполнитель: ГУГИБДД, ЭКЦ, ГУУР МВД России Срок: 2000 г., декабрь И что произошло? Что помешало решить проблему таким образом? Или это вообще мешало каким либо планам? Сейчас оборудовать компактные лазерные установки, для нанесения вторичной маркировки особой проблемы не составляет. Такие установки есть в каждом провинциальном рекламном агентстве, или в сувенирной мастерской. Не прав тот, кто заявлял, что лазерная гравировка быстро изнашивается. Глубина лазерной гравировки зависит от количества проходов головки лазера. Если делать не 5, а 25 проходов, то гравировка будет лучше , глубже, ровнее и чище любой механической насечки. Просто чем больше проходов – тем дороже и дольше. Т.е. не 5 минут, а 25, не 100 руб., а 500. Но это в любом случае дешевле, чем продавать своё авто за гроши проходимцам от регистрации. Интересны сами по себе измышления инициаторов от ГИБДД по поводу невозможности идентификации автомобиля без маркировки, и следственно «его опасности». У самих экспертов, на это имеются «Методические положения по идентификации объекта экспертизы», где в п. 3 указано: п.п. 3.3.1. «Для установления марки (модели, модификации) объекта… используются руководства (инструкции) по эксплуатации транспортных средств, издаваемые предприятиями-изготовителями, а также иллюстрированные справочники (каталоги) транспортных средств». Что может быть опасного, например в холодильнике, на котором злой дядька срубил зубилом заводской номер? Повесить на него замок и запретить им пользоваться? Лишить права хранения в нём продуктов? Тем более, что соответствие требованиям безопасности регламентировано согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», подтверждается процедурой ст. 3 «Оценка соответствия т/с, находящихся в эксплуатации на территории РФ требованиям безопасности», п. 76 «осуществляется в рамках государственного технического осмотра». Вот и вся «опасность», и не более того. Кардинально противоположные меры, как с бизнесом по краже регистрационных знаков, нанесут более эффективный удар по угонному бизнесу, и по коррупционной системе. По сути, вся проблема сводится к ПРАВУ СОБСТВЕННОСТИ, а ГИБДД пытается представить нам какие угодно любые другие причины. На сегодняшний день, все действия по запрещению регистрации не имеют ничего общего с правом собственности, оправдываются мифической опасностью, прошлым криминалом. Но автомобиль, выведенный из оборота и регистрационного учёта, теряет контроль, может быть разобран, продан целиком, сдан на металлолом. Какая от этого польза тому, кто его разыскивает? Автомобиль быстрее обнаружится, если он добросовестно зарегистрирован, пусть и с изменённой маркировкой, но под контролем. А может причина в другом? Если что-то происходит – значит это кому-нибудь нужно. А с учётом нынешних реалий можно перефразировать: - значит это чей-то бизнес. 4. Из истории появления маркировки: В середине 1950 годов американские производители автомобилей начали штамповать идентификационные номера на автомобилях и запчастях. Это было обусловлено значительным ростом производства и модельного ряда ТС. Производители, осуществляя гарантийные обязательства по ремонту, столкнулись с проблемой быстрого и точного подбора запасных частей к своим автомобилям в многочисленных мастерских и сервисных центрах. Благодаря VIN-коду можно было безошибочно заказать необходимую деталь у производителя, что значительно упростило и ускорило обслуживание ТС. Таким образом, маркирование автомобилей было придумано совсем не для удобства и «паразитирования» на ней авто-полицейских, облегчая их работу до невозможности. С ростом производства автомобилей начался рост их краж. Полицейские с удовлетворением обнаружили, что удобным средством идентификации авто является его уникальный код, который позволяет безошибочно определить принадлежность ТС истинному владельцу. Таким образом, начиная с 80-х г., в разное время в разных странах появляется требование, согласно которому, все крупнейшие авто-производители должны маркировать свою продукцию 17-значным VIN-номером (возможны варианты). С появлением такого требования изменилась и тактика угонщиков, стали перебивать маркировку, и весьма профессионально. В ответ были созданы экспертные подразделения, которые занимались выявлением подделок и идентификацией ТС. 5. Миф о «соответствии дублирующих табличек требованиям завода изготовителя»: Кто-нибудь видел эти требования? Можете и не искать. Были запрошены справки у Японского дилера, о требованиях к дублирующей табличке, ответ с изумлением: «таких требований документация завода не содержит». Действия экспертов регламентируются тремя основными документами; 1. «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства, при ОСАГО, N 001МР/СЭ». (Документ ссылается на ГОСТ, Р 51980-2002, от 01.01.2004.) 2. «Постановление Правительства от 10.09.2009 г. № 720, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». (Документ ссылается на ГОСТ, Р 51980-2002, от 01.01.2004.) 3. «ГОСТ, Р 51980-2002, от 01.01.2004. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Смысл этих трёх документов максимально расшифровывается в ГОСТе, где указано: 3.3 Требования к табличке изготовителя. 3.3.1 «Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части ТС, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:...». Других требований к дублирующим табличкам просто не существует. По этому – «изготовлена кустарно, закреплена не заводским способом», исключительно эпитеты и только. Изготовлена прочно, и прикреплена на заклёпки – вот это важно. Всё остальное – повод Вас «не пущать». 6. А вот самый безумный документ из всего «запрещающего» набора: Постановление правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Которое по смыслу адресовано должностным лицам предприятий и организаций, и где п. 11 запрещает эксплуатацию ТС с опознавательными знаками «Федеральной службы охраны» (не пожарным, не скорой, не полиции, а именно ФСО) без соответствующего разрешения, и со скрытыми, поддельными, изменёнными номерами узлов и агрегатов. Частный автомобиль не имеет никакого отношения к предприятию «ФСО» и мы не являемся должностными лицами, осуществляющими допуск таких ТС к дорожному движению. В это постановление просто необходимо внести поправку, что оно адресовано именно предприятиям и организациям, а не гаишникам, у которых и так полно запутанных и невнятных приказов, и которое они с удовольствием предъявляют всем авто-владельцам и в суды. Этот документ появился впопыхах, после того, как в Ингушетии был обнаружен целый автопарк ФСО из более 50-и дорогих иномарок с перебитой маркировкой. Понятно, что автомобили были приобретены за гроши, бюджет распилен, а маркировка на транспорте ФСО никогда не проверялась. После этой проверки, в разных регионах были обнаружены ещё десятки таких машин ФСО. Возмущённое правительство набросало гневное постановление, совершенно не подозревая, что в последствии оно станет коррупционной основой для отказа не проплатившим авто-владельцам. И всё из за косноязычного изложения, которое можно читать вверх ногами и задом наперёд. 7. Это минимум «подводных камней», которые лежат «на поверхности». Хотелось бы, что бы кто-то проверил, каким образом исполняется этот приказ?: ПРИКАЗ от 20 июня 2012 г. N 615 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Требования к оформлению документов 21. Составление проекта документа должно начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующего по этому вопросу законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и иных материалов информационно-справочного характера. 22. При подготовке документов необходимо руководствоваться следующими основными требованиями: 22.1. Документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России. 22.3. Изложение содержания документа должно быть логичным, кратким и точным, исключающим неоднозначное толкование. ……. 143. ДПД МВД России осуществляет контроль: 143.1. За соответствием законодательству Российской Федерации представляемых в установленном порядке на подпись Министру нормативных правовых актов, а также проектов отзывов и заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам, проектов международных договоров, договоров и контрактов, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МВД России, и иных актов управления. 145. Правовые подразделения органов внутренних дел осуществляют контроль: 145.1. За соответствием законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководителю (начальнику) органа внутренних дел проектов правовых актов, соглашений и договоров, планов и программ соответствующего органа внутренних дел в части осуществления нормотворческой деятельности. Все эти документы проходят первичные согласования в правовом отделе МВД, а потом и в Мин Юсте. Вопрос только, как у них это получается?
http://www.komitet2-14.km.duma.gov.r...049055054.html