Автор Тема: толчок задней  (Прочитано 33614 раз)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: толчок задней
« Ответ #15 : 29 Ноябрь 2015, 22:57 »
Про "загустители" не понял. ATF должна соответствовать определенным требованиям, на которых строится работа и управление АКПП. Оригинальная жидкость всем требованиям естественно соответствует, дополнительно ничего не надо.
 Причин позднего/жесткого включения задней передачи может быть несколько, начиная с не правильно выставленного уровня жидкости, нарушения температурного режима АКПП , подклинивания клапанов в блоке управления, заканчивая утечкой давления в линии и механической неисправностью соленоида, регулирующего давление. Надо искать причину, а Вы пытаетесь исправить следствие, причем причиной жесткого включения может быть не только низкое, но и высокое давление в линии.

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #16 : 29 Ноябрь 2015, 23:41 »
На холодную все отлично. В наличии давление выше чем на горячую. Вязкость ATF выше на холодную. Соответственно насос дает выше давление. Блок соленоидов один и тот же. Нет заеданий и закусываний. Движение вперед всегда без толчков. При изменении вязкости вследствии нагрева. Давление на холостых оборотах двигателя падает. Из за отсутствия загустителей. Или как то не так?  Для чего такой разбег по давлению,  Холод и Горячее масло. Какой смысл? Ну как то потиху уходим не по предмету - толчек задней на горячую. Это всех интересует.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: толчок задней
« Ответ #17 : 30 Ноябрь 2015, 02:02 »
Давление регулируется не насосом, а соленоидами, в зависимости от множества переменных факторов, в том числе от температуры ATF. Если мы говорим о РСС, то давление на разных режимах регулируется различное и должно соответствовать спецификации, в "D" 0-15 psi, в "R" 90-120 psi. На вопрос по "пинку" нет однозначного ответа, типа: "если дует, то надо закрыть окно". Диагностика нужна.  :-[

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #18 : 30 Ноябрь 2015, 10:38 »
Уважаемый я согласен по всем пунктам. Но у большого количества старых профильных авто есть проблема один в один. И многие проходили и диагностику и замену деталей и того же блока соленоидов. Убирая все возможные причины определяемые косвенными методами диагностики имеем толчек задней после прогрева ATF. В режиме R соленоид С  поддерживает высокое давление. Скорее всего он полностью закрыт и не дросселирует. Обратной связи на штоке клапана нет и определить можно только добавив предел и проконтролировать внешним прибором - манометр давления. Ну это по вашей части, диагностической. Мы имеем в активе жидкость которая меняет свою вязкость в зависимости от температуры. Если у вас, есть данные по величине давления в линии PCC на холодную и горячую озвучте для правильного вывода. Да и толчек приходит постепенно, а не мгновенно. Где то в исполнительном механизме происходит износ и его надо компенсировать. Необходимо контролировать и механические перемещения,а это невозможно, не разобрав коробку.  Ленты овердрав и интермедия имеют возможность корректировки зазора,  а  ленту заднего хода(упрощенно я уже писал полный список что она делает) незаслуженно обошли вниманием. В связи с чем, это к разработчикам коробки. А, если учитывать, что рабочий зазор там в 2 раза больше и полюс добавим величину хода на рычаге имеем приличное перемещение штока привода. И оно растет в процессе износа как ленты так и рычага. Резонный вывод устранить! Но переделать всю коробку это затратно. Из за отсутствия много денег. Мы закатываем рукова и лезем туда с ключами и напрягаем мозги, как с меньшими затратами устранить дефект. Я видимо на следующих выходных проведу проверку величины хода замыкании ленты. Помогите в решении проблемы наработанным опытом. С миру по нитке, голому рубаха.   
  Да, про ветер в мае, это к синоптикам. Мы не по этой части. :)           
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2015, 10:58 от forddriver »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: толчок задней
« Ответ #19 : 30 Ноябрь 2015, 11:23 »
В режиме R соленоид С  поддерживает высокое давление. Скорее всего он полностью закрыт и не дросселирует. Обратной связи на штоке клапана нет и определить можно только добавив предел и проконтролировать внешним прибором - манометр давления

Вы совершенно упускаете из виду очень важный фактор. Прежде всего, соленоид не управляет непосредственно поршнем - он управляет клапаном, и по сути не одним. Опорное давление на соленоиде также модулируется клапаном, и также не одним.
Прежде всего надо убедиться, что проблема с модулированием давления действительно существует - это несложно и избавит от целого ряда пустых предположений
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #20 : 30 Ноябрь 2015, 12:18 »
Я писал про клапан. Поршень, это по другому. Вроде ничего сложного, принцип дросселирования. Интересует, закрыт он полностью или нет в прогретой коробке на холостом ходу? Соленоид PCC в режиме R.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: толчок задней
« Ответ #21 : 30 Ноябрь 2015, 12:28 »
Интересует, закрыт он полностью или нет в прогретой коробке на холостом ходу? Соленоид PCC в режиме R.
Обратная связь отсутствует непосредственно по измерению давления и корректности регулирования, по работе соленоида она есть. ЭБУ контролирует ток управления соленоидом и при его однозначном "зависании" будет генерироваться ошибка.

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #22 : 30 Ноябрь 2015, 12:34 »
Спасибо. Я имел ввиду определение положения штока. Для простоты, современный клапан ЕГР. Управляется тем же  ШИМ и имеет обратную связь по положению клапана. 

...и добавил:
Есть ответ на первый вопрос разное ли давление(холодное,горячее ATF) в линии управляемым соленоидом PCС?
И второй на холостых оборотах(на горячую ) клапан закрыт или продолжает дросселировать с потерей давления?

Все подводит к насосу, его производительности. Что скажут уважаемые?
 Или все же рационально распорядиться тем, что есть?  Снизить время наполнения большей  камеры сервопривода на более коротком ходу?   
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2015, 13:10 от forddriver »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: толчок задней
« Ответ #23 : 30 Ноябрь 2015, 13:07 »
Нет определения положения штока, если нет датчика положения или датчика давления, в данном случае. Подразумевается, что при подаче определенного сигнала, шток перемещается на определенное расстояние и клапан открывает канал определенного сечения. Расчет ведется по математической модели. Не пойму, что Вам это дает и зачем надо.

...и добавил:
forddriver,  обратите внимание на данное замечание, Вы несколько узко смотрите, поле деятельности гораздо шире:
Вы совершенно упускаете из виду очень важный фактор. Прежде всего, соленоид не управляет непосредственно поршнем - он управляет клапаном, и по сути не одним. Опорное давление на соленоиде также модулируется клапаном, и также не одним.
Прежде всего надо убедиться, что проблема с модулированием давления действительно существует - это несложно и избавит от целого ряда пустых предположений
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2015, 13:22 от ASV »

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #24 : 30 Ноябрь 2015, 13:39 »
Если есть разница в давлении, то на горячую можно добавить давление(если получиться) до нормы, тем самым убрать задержку по отработке привода. Убрать толчок на задней передаче.
Это с помощью WDS или другого сканера.

Никто из уважаемых так и не сказал, почему ход зажатия лент овердрайв и интермедия подлежит корректировке, для определенного хода поршня сервопривода а лента заднего пущена на самотек(когда я разбирал коробку на вид ей работать и работать, да и работает она совсем мизер по времени).

Немного странно, вперед едем без толчков(тот же блок соленоидов, то же давление), а в зад на горячую начинает пинать по мере эксплуатации авто.
Неужели нет причины? Причина есть всегда нужно искать, анализировать.       
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2015, 13:54 от forddriver »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: толчок задней
« Ответ #25 : 30 Ноябрь 2015, 14:34 »
Если есть разница в давлении, то на горячую можно добавить давление(если получиться) до нормы, тем самым убрать задержку по отработке привода. Убрать толчок на задней передаче.
Это с помощью WDS или другого сканера.

С помощью штатных средств диагностики и программирования (NGS/WDS/IDS) этого сделать нельзя. Для изменения параметров работы соленоида с помощью программатора (типа SCT Advantage) потребуется длительное изучение:
А - процессов происходящих в АКПП и их взаимосвязи
Б - терминологии, идентификации и цены шкалы измерений строк для редактирования в программаторе (90+% строк, относящихся к АКПП в SCT не документированы и не идентифицируются вообще никак. Думаю, что у других тюнинг-программаторов ситуация та же)
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: толчок задней
« Ответ #26 : 30 Ноябрь 2015, 14:54 »
когда я разбирал коробку на вид ей работать и работать, да и работает она совсем мизер
Вы сами ответили на свой вопрос, регулировать ход поршня реверс нет необходимости.
Неужели нет причины? Причина есть всегда нужно искать, анализировать.       
И здесь правда Ваша. Только не с того конца подход ищите.

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #27 : 30 Ноябрь 2015, 17:34 »
Спасибо за информацию. Переменная определяющая давление, недоступна для корректировки. Регулятор выставляет всего лишь положение клапана и считаем по проходным сечениям, учитывая разницу давлений(условно). Учитывая регулирование предполагаем запас по производительности насоса и на горячую ATF. Надемся, что амерские инженеры учли нестабильность вязкости рабочей жидкости и меняют положение клапана по температуре. Вроде все хорошо. Но чего то нехватает. Для стабильной работы по включению задней передачи.  Опережение включения пакета директ до зажатия ленты заднего хода на горячей ATF. Смотрим туда, где неосвещено лучем опыта.  :) 
Прицепить 2 манометра на обе линии вывести в салон и поездить. Собрать инфу по холодному и горячему. А затем поддон и контроль ленты на величину перемещения.   

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: толчок задней
« Ответ #28 : 30 Ноябрь 2015, 21:46 »
Вроде все хорошо. Но чего то нехватает. Для стабильной работы по включению задней передачи.
Приблизительный список того, чего не хватает:
1. Уверенности в правильном уровне ATF, состоянии фильтра и его уплотнителей
2. Реальных показаний давления в линиях
3. Уверенности в состоянии прокладок и отсутствии утечки давления, в том числе через уплотнительные манжеты исполнительных устройств
4. Уверенности в состоянии и качестве работы блока клапанов или, как минимум, двух клапанов реверс: модулирующего и включения

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #29 : 01 Декабрь 2015, 10:57 »
Добрый день!

1. Уверенности в правильном уровне ATF, состоянии фильтра и его уплотнителей
Выставлял несколько раз по мануалу 36-45 градусов масло до капель и еще раз, остановка на 10 минут с добавкой и сливом до прерывистой струйки. Да и не в первый раз это делал.   
Менял на оригинал с год назад недавно снимал поддон для чистки блока соленоидов не трогал. Проехал мало с момента установки. Была еще машина  на дизеле.

2. Реальных показаний давления в линиях

Да не замерял.

3. Уверенности в состоянии прокладок и отсутствии утечки давления, в том числе через уплотнительные манжеты исполнительных устройств

Колечко на сервоприводе ленты заднего хода новое. После переборки коробки с год назад. Все работало нормально не пинало. Год назад.  Пришло небольшое к концу лета.
В ремонт втулил направляющие на сервоприводах лент. Да чего там после переборки год не было пиночка  Пришел потиху.

4. Уверенности в состоянии и качестве работы блока клапанов или, как минимум, двух клапанов реверс: модулирующего и включения

Чистил блок соленоидов. Сильнее всего был слой смолы на А первом(самый рабочий), на B немного поменьше. а на С практически совсем не было нароста(очень мало работает)
Клапана ON\OFF не трогал нет смысла и так щелкают.

Вчера в ALLDATE нашел общую схему работы коробки на R. Удивился зачем столько внимания амеры уделяют линии PCC. Она  всего то управляет клапанами в гидроблоке для подачи слового давления на клапан включения пакета директ. А момент включения подачи в малую полость сервопривода дает простой клапанок А в блоке соленоидов( ON\OFF)  управляя клапаном в гидроблоке на который подает силовое давление с линии LINE(масло маслянное) механический переключатель режима работы коробки. Передвигается тросиком с кочерги.

Так зачем спрашивается огород городить. Контролировать работу блока соленоидов по самому нерабочему клапану PCC. Русский мужик так бы не додумался по запвске определять пробег шин. Практически один в один ситуация.

Вы были правы,  смотрели не в ту сторону. PCC тут совсем краем. И никто не подсказал же.
Силовое давление в линии LINE нужно смотреть. Оно ограничено клапаном по верхнему пределу. Имеет возможность менять давление от степени вязкости(износ внутренний, от расхода  в линии) на холостых оборотах.
Ну и конечно сервопривод, что ему там не хватает для своевременного поднятия штока на жидком(горячем) масле. Сечение проходное на малую полость совсем маленькое.           
 
Наладим, некуда не денется.   
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2015, 11:03 от forddriver »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
28 Ответов
17535 Просмотров
Последний ответ 19 Ноябрь 2015, 09:27
от driver19-69
31 Ответов
23042 Просмотров
Последний ответ 31 Август 2017, 05:39
от Pavel_24
5 Ответов
2783 Просмотров
Последний ответ 01 Март 2014, 19:34
от Jonsan
10 Ответов
3190 Просмотров
Последний ответ 07 Август 2016, 15:47
от Raptor
12 Ответов
3007 Просмотров
Последний ответ 18 Январь 2023, 19:56
от Bless70RUS