Автор Тема: Прогорел (проплавился) впускной коллектор. Что виноват и что делать?  (Прочитано 11499 раз)

Северянин

  • Гость
Добрый день, коллеги! На  230-й тысячи  пробега мой экспIV  2006г дв. 4,0 впервые выдал проблемку. Сначала слегка потряхивало двигатель на холостых. Потом перестал тянуть движок, мах скорость 100-110. Потом все хуже тянул и больше трясся,  появился свист всасываемого воздуха, ухудшились тормоза. Вскрытие показало, что проплавился впускной коллектор напротив трубки которая подводит через клапан выхлопные газы. Еще свечи очень белые, как новые, хотя проработали 60 000 км. Что это было? До ОФ далеко.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Клапан EGR проверяйте, возможно завис шток в открытом положении. Вот Вам и бедная смесь со всеми вытекающими последствиями.

Северянин

  • Гость
Что это и где стоит?

...и добавил:
Что и где разобрался. Его можно заглушить?
« Последнее редактирование: 16 Май 2015, 12:08 от Северянин »

uar3000

  • Гость
Вот здесь тема форумчанина Ромы Guns, как он его разбирал и чистил
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11470.msg288895.html#msg288895

Северянин

  • Гость
Ок. Спасибо. Попробую почистить. А может все-таки заглушить? Кто нибудь пробовал?

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
А может все-таки заглушить? Кто нибудь пробовал?
ездил с заглушкой, кроме джекичана никаких изменений не заметил...
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Северянин

  • Гость
ездил с заглушкой, кроме джекичана никаких изменений не заметил...
А комп можно обмануть в полевых условиях?

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Северянин

  • Гость
 Снял и разобрал клапан EGR. В идеальном состоянии, все легко двигается, даже нагара нет -видимо выгорел из-за бедной смеси. Залепил впускной коллектор, собрал - без изменений,  нормально заводится, легкое потряхивание на холостых, педалька на ходу работает на 10 % дальше полный провал. Поменял топливный фильтр, померил компрессию (идеально одинаково  13 во всех горшках).
Наконец-то соизволил появиться джеки чан. Еду в сервис.
Дальше просто анекдот. Говорю у меня бедная смесь и т.д. Ок, говорят, щас проверим! 600 рублей. Проверили. Ошибка РО174. "Что это? "- спрашиваю. Слишком бедная смесь...
 Отчего? А хрен его знает! Правда, добавили что -то типа банк2 вроде с водительской стороны только забеднено.

 Братцы, куда дальше лезть? М.б. бензонасос? Кто-нибудь знает какое д.б. давление бензина и где его померить?

Оффлайн Oleg_g

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Северянин, Если не ошибаюсь то это катализатор ошибку выдал
вся жизнь игра........, а мы кто?

Северянин

  • Гость
Как проверить?

...и добавил:
Может замерить СО?
« Последнее редактирование: 17 Май 2015, 11:58 от Северянин »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Катализатор здесь не причем. Давление топлива, скорее всего, тоже в порядке, посмотреть его можно через сканер. Очевидно, надо искать подсос воздуха. Чем впускной залепили? Не надежно это, менять его надо.

Северянин

  • Гость
Очевидно, надо искать подсос воздуха. Чем впускной залепили? Не надежно это, менять его надо.

Снимали, заплавили паяльником с двух сторон, конечно это временно, но отверстий сейчас точно нет. Может датчик кислорода?

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Нет, не придумывайте лишнего. Первым делом подсос ищите.

Оффлайн Oleg_g

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Может все проще оплавились катализатгры и некуда выходить газам? всетаки пробег 230 т. Км?

...и добавил:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,17335.msg539118.html#msg539118
« Последнее редактирование: 17 Май 2015, 12:54 от oleg_g »
вся жизнь игра........, а мы кто?

Северянин

  • Гость
Первым делом подсос ищите

Когда проплавился коллектор такой свист стоял. Мне кажется я бы услышал подсос... Да и визуально все в порядке Пойду заткну патрубок на вакуумник тормозов...


...и добавил:
Поочередно отстыковал и заглушил все патрубки от впускного коллектора... не помогло...

...и добавил:
ASV, подскажите на машине можно ехать? Мне до ОФ ок. 700км. Не сгорят впускные клапана? Клапан EGR заглушил 50 копеешной.
« Последнее редактирование: 17 Май 2015, 13:28 от Северянин »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
700 км на бедной смеси ехать не советую, ни чем хорошим это не закончится. Диагностику делать надо, а так Вы сейчас по всем возможным неисправностям пройдетесь. Только к этим "диагностам", которые только ошибки читают больше не ездите. Где обитаете? Профиль заполните.

Северянин

  • Гость
Где обитаете?
Архангельская обл.
Попробовал отключить лямбда-зонды - вообще перестал тянуть

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Может подтянется кто с Архангельска, подскажут куда можно обратиться или сами попробуйте найти по местоположению клубней и обратитесь к ним в личку. А так, найдите приличный автосервис, не обязательно ехать к дилеру, чтобы сделать нормальную диагностику и определить источник зла, а не просто почитать ошибки и пожать плечами .

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Плюсуюсь к теме, аналогичная проблема.
2007 г. 4,0 л Пробег 100,000. Потряхивает на холостых, провал в начале разгона,появился недавно.
Грешил на плохой бензин. Сразу поменял свечи, но ничего не изменилось. Были пропуски зажигания в 1 цилиндре. Поправил наконечник на свече, ошибка ушла.
 Теперь зажигает ошибку 0174 и 0171- бедная смесь банк1 и банк2.
Снял промыл дроссельную заслонку и ДМРВ, пропали дерганья коробки и двигатель стал работать мягче. Ошибка бедной смеси осталась. При удалении появляется снова
Купил топливный фильтр, но пока не менял. В пользу того,что это не забитая сетка бензонасоса и фильтра говорит тот факт, что трясет только на холостых и в начале разгона,
после начального провала на разгон машинка весьма бодрая, вплоть до высоких оборотов.
Поправьте, если ошибаюсь в последнем пункте.

...и добавил:
как вариант еще нашел причину, необходимо проверить на утечки впускную часть.

http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=314670
« Последнее редактирование: 21 Май 2015, 12:13 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Чаще всего бедная смесь бывает из-за подсоса неучтенного воздуха во впускной коллектор. Начинать следует с поиска треснувших/протертых вакуумных шлангов, проверки герметичности систем EVAP, EGR, PCV.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
На выходных заменил топливный фильтр, изменений нет, также дрожит.
Буду сооружать установку для проверки дымом воздушных протечек во впускной системе.

Продолжение следует.....
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
нужно дернуть соленоид ЕГР, Раз прогорел пластик то Клапан ЕГр был открыт на постоянку и газы проплавили впускной коллектор, в этом месте стоит  предохранительная пластинка(она разбивает поток на 2 части, правая и левая башка)
Открытие клапана обусловлено подачей  вакуума от соленоида .Снять трубку от Клапана ЕГР и должен быть  вакуум если соленоид завис. Паяльник тут не поможет есть высокотемпературный герметик-клей ДЕЛКО формируем стенку  из него  и армируем фольгой место склейки внутри- . На ваш век хватит за глаза, соленоид подойдет от Мазды, да и Клапан ЕГР тоже(AJ 103 or 105)
try to taste  the port of the four oceans

Северянин

  • Гость
Может все проще оплавились катализатгры и некуда выходить газам? всетаки пробег 230 т. Км?

В качестве итога. Вы совершенно правы. Были полностью забиты катализаторы особенно со стороны пассажира, и выхлопные газы под огромным давлением через нормально работающий клапан EGR прожгли впускной коллектор. Поэтому и не было до последнего джеки чана. Пробили кат-ы, все норм. Тяга даже по-моему улучшилась.
Сразу вспомнилось, что в крайнюю поездку в Казань пару раз пришлось заправиться на контейнерных безымянных заправках из 90-х годов, хотя всегда заправляюсь на Роснефти или Лукойле.
Всем спасибо за помощь.

...и добавил:
Noki80 удачи в поисках!
« Последнее редактирование: 28 Май 2015, 12:13 от Северянин »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
При забитых катах смесь бедной не будет никогда  *par*

Северянин

  • Гость
Она и не была бедной. До того пока не проплавился впускной коллектор.  Другое дело мне показалось, что комп тормознул,  и выдал ошибку, когда двигатель завели уже с заделанным коллектором.

...и добавил:
После ремонта ошибки стерли, но клапан EGR я пока не решился открывать, так комп ошибку выдал только через два дня и пробеге более 150 км
« Последнее редактирование: 28 Май 2015, 13:54 от Северянин »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
4224 Просмотров
Последний ответ 25 Январь 2011, 17:41
от avrb
2 Ответов
3139 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2013, 10:18
от Бородатый Дим
3 Ответов
2951 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2013, 14:27
от FM
12 Ответов
3514 Просмотров
Последний ответ 08 Сентябрь 2014, 15:57
от medvedev22rus
59 Ответов
31243 Просмотров
Последний ответ 31 Январь 2019, 18:57
от Павел29190