Автор Тема: Клинит ABS на повороте  (Прочитано 6854 раз)

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Клинит ABS на повороте
« : 28 Март 2015, 20:54 »
Всем доброго времени суток.
Принимайте в свои ряды новичка)))
Только вчера приобрел Ford Explorer 4.0L XLT МКПП 1995 г.в.,хотя если верить интернету эта модель начали выпускать в 1996г.,ну написано так на кузове)))
Водительский стаж у меня 20 лет,до этого ездил на механике и последнее авто на автомате,НО ни разу вообще не ездил на авто с ABS, ну как то так вышло. Проблема возникла прямо сегодня,решил припарковаться,скорость была очень мала (хотя для тяжелого авто это не показатель),вывернул руль вправо в сторону места для парковки и одновременно нажал на тормоз. И педаль тормоза мгновенно стала каменная и затрещала ABS, педаль отпустил и нажал снова,но все повторилось и как результат легкая деформация забора из профнастила))) , слава богу никто не пострадал,даже авто. Думал кирдык тормозам, но протестировав тормоза в разных вариантах и в поворотах тоже понял что они есть))). Отмечу,что это было на ровном в горизонтали участке,только руль был вывернут круто. Побросав на свободной площадке машину в повороты с тормозом, все в норме. Далее ситуация повторилась вновь уже на уклоне,так же в повороте колом встала педаль тормоза и затрещала ABS, нажатие-отпускание педали ничего не дали,машина как ехала накатом так и ехала,все пришло в норму стоило вывернуть руль прямо. Повторив аналогичные действия с тормозами в более менее крутых поворотах и на спусках и на ровной дороге пришел к выводу,что ABS так срабатывает только в этих случаях. Бросился шерстить просторы сети,набил себе голову кучей инфы и теперь в голове полная каша))) В одних статьях пишут про то,что буржуйская электроника так не корректно срабатывает и от этого никуда не деться,в других источниках пишут про проблемы с датчиками,в других с мозгами. Некоторые знакомые рекомендовали тупо отсоединить провода от блока ABS и фиг с ним,что лампочка на панели горит (заклеить ее и все))) Забыл сказать,значок ABS на панели вроде не загорался в эти моменты (ну как то некогда было панель разглядывать,но периферийным зрением не заметил). Темы на форуме похожие читал,но конкретной ситуации не встретил. Знаю,что сейчас начнут отсылать к мануалам (на буржуйских языках),но в них я не силен,да и навряд ли там есть похожие случаи,а на русском только заказал,но и там боюсь не найду ответ на вопрос. Помогите с решением беды,машина нужна позарез,а толкового спеца найти пока не смог. В чем может быть трабл с абской? Без крутых поворотов работает вроде не плохо (на сколько может судить человек впервые столкнувшись с ABS)
« Последнее редактирование: 28 Март 2015, 20:57 от Dimson »

omen*

  • Гость
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #1 : 28 Март 2015, 23:40 »
Dimson,
из простого: это либо датчик ABS, либо подшипник ступицы умер.

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #2 : 29 Март 2015, 07:03 »
Ступицу бывший хозяин менял в этом месяце (ну он так говорит). Бум смотреть ступицу и датчик.

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1068
  • Репутация: +88/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #3 : 29 Март 2015, 09:30 »
Если правильно понял,то вопросы только по передку?Все-таки лучше локализовать место-датчик-подшипник (левый-правый),ну почистить для начала (до того как окончательно "приговорить").
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #4 : 29 Март 2015, 09:43 »
Сейчас вывешивал на домкрате оба колеса передних. Вывод плачевен,обе ступицы под замену т.к. вертикальный люфт около1,5-2 см >:D Так что бывший владелец либо обманул,либо его накололи в сервисе,короче концов не найдешь. Он говорил,что покупал новую ступицу за 1700р. и я не сильно удивился тогда т.к. на караван я покупал за 2500 р. (абс на караване не было). Сейчас вот думаю на сколько я угорел по деньгам))) Все таки ступицы вместе с датчиками  идут. Хотя мне знакомый советует купить только подшипник и запрессовать. Датчики как я почитал можно сказать не съемные,а вышибные на выхлоп т.к. корпус прикипает к ступице и снять не поломав мало у кого получается. Так что пока в раздумье.

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1068
  • Репутация: +88/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #5 : 29 Март 2015, 11:57 »
Верной дорогой идете товарищ ;)Прикинь по возможностям,поговори со слесарями "старой закалки" (Нижний Новгород достаточно индустриальный.поэтому вынуть - запрессовать особых проблем не будет) и тогда уже принимай окончательное решение.По крайней мере неисправность уже локализована.просьба все очень тщательно сфотографировать -задукоментировать-описать и выложить здесь на форуме,т.к. по таким крупицам и собирается у нас "копилка опыта"...
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #6 : 29 Март 2015, 14:52 »
Сейчас созванивался с бывшим владельцем и он заверил,что брал три недели назад в Глобалавто за 1700р (только я что то не уточнил подшипники или ступицы) за один,на оба передних колеса. Но с мастером в предыдущий ремонт разосрался по поводу не качественной работы и может быть он ему хреново все поставил и затянул. Короче вскрытие покажет,что и как.

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #7 : 30 Март 2015, 16:27 »
Только что из сервиса.Короче беда со ступицами была из за халатности мастера который менял подшипники. Гайки были не закручены нормально,пришлось докручивать аж на три сантиметра по кругу и ступица стала без люфта. С одним справились быстро,а вот со вторым мучились аж 2,5 часа вынимая шплинт. Какой то чудак додумался шплинт с прямоугольным приливом заколотить в полукруглое посадочное гайки,ну и как его достать?! Срезали болгаркой около 3мм гайки над шплинтом и раскачкой гайки его высвобождали,но вытащить его смогли только насверлив в его плоскости пару отверстий и вставив в них круглогубцы как рычагом его еле достали.Напильником выгладили посадочное и довели до ума прилив шплинта. Короче если по уму то работы максимум на 40 минут,а телепались аж три часа. После ремонта тест драйв пройден на пять во всех поворотах с наклоном и без.ABS работает без нареканий.Тьфу-тьфу что б не сглазить)))

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1068
  • Репутация: +88/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #8 : 30 Март 2015, 17:58 »
С Победой,коллега !!!Вот видишь как просто ремонтируются наши авто  ;),И главное "... спокойствие,без паники,дело-то житейское"
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

omen*

  • Гость
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #9 : 30 Март 2015, 20:18 »
Dimson,
а у тебя точно Э2?
там же ступица не разборная вроде :-\

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #10 : 30 Март 2015, 20:21 »
Да нет))) У меня первый. Просто в доках написан 95й год.
Надо сменить год в профиле что б не путать людей)))

omen*

  • Гость
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #11 : 30 Март 2015, 21:16 »
Да нет))) У меня первый. Просто в доках написан 95й год.
Надо сменить год в профиле что б не путать людей)))
ну тогда сразу бы было понятно, что гайки не дотянули. там же подшипники конусные...
их когда затягиваешь, проверять надо на люфт при установленном колесе. если шатается-снимаешь колесо и гайку до следующей проточки закручиваешь и т.д. пока люфта не будет.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +190/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #12 : 30 Март 2015, 23:15 »
их когда затягиваешь, проверять надо на люфт при установленном колесе. если шатается-снимаешь колесо и гайку до следующей проточки закручиваешь и т.д. пока люфта не будет.
всё гораздо проще... динамометрический ключ решает много сложностей. ;)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

omen*

  • Гость
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #13 : 31 Март 2015, 00:02 »
всё гораздо проще... динамометрический ключ решает много сложностей. ;)
шо ета  :o ;) :D

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #14 : 01 Апрель 2015, 16:51 »
всё гораздо проще... динамометрический ключ решает много сложностей.
Что то мне подсказывает,что в данном случае от него пользы нет. При затягивании гайки можно люфт руками проверить даже не надевая колеса,а после затяжки и проверки с колесом после пробега ну хоть 1000км нужно опять проверить на люфт.

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Репутация: +206/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #15 : 01 Апрель 2015, 17:10 »
Что то мне подсказывает,что в данном случае от него пользы нет. При затягивании гайки можно люфт руками проверить даже не надевая колеса,а после затяжки и проверки с колесом после пробега ну хоть 1000км нужно опять проверить на люфт.
У вас руки гидравлические что ли? :o
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #16 : 01 Апрель 2015, 17:14 »
У вас руки гидравлические что ли? :o
С чего бы это?
Если люфт есть на колесе около сантиметра,то на ступице чувствуется люфт в миллиметр,ну если конечно руки не трясутся)))
Когда гайку затянули,руками пробовали ступицу на люфт,его не было,надели колесо,люфта тоже нет.
На сколько затягивали гайку писал выше.
Ну и скажите на кой ляд здесь динамометрический ключ когда на гайке в определенных местах пазы под шплинт?

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Репутация: +206/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #17 : 01 Апрель 2015, 17:18 »
С чего бы это?
Если люфт есть на колесе около сантиметра,то на ступице чувствуется люфт в миллиметр,ну если конечно руки не трясутся)))
Когда гайку затянули,руками пробовали ступицу на люфт,его не было,надели колесо,люфта тоже нет.
На сколько затягивали гайку писал выше.
Ну и скажите на кой ляд здесь динамометрический ключ когда на гайке в определенных местах пазы под шплинт?
Когда  на одетом колесе люфт проверяется,рычаг больше,а когда за ступицу ,ручками,силенок не хватит,если у вас не гидравлика вместо бицепсов. :D

Про шплинты не понял... но  не вы первый не вы последний.
Динамометрический ключ в данном случае облегчает процедуру регулировки в разы.
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #18 : 01 Апрель 2015, 17:22 »
Про шплинты не понял...
На гайке по периметру находятся пазы для гребня шплинта.Т.е. если они через пять мм. то по середине гайку не остановить т.к. шплинт не вставится.
Я ж вроде написал,при затянутой гайке проверили люфт ступицы,потом вместе с колесом и люфта не было.Шевеление ступицы даже в доли мм чувствуется рукой.

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Репутация: +206/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #19 : 01 Апрель 2015, 17:31 »
На гайке по периметру находятся пазы для гребня шплинта.Т.е. если они через пять мм. то по середине гайку не остановить т.к. шплинт не вставится.
Я ж вроде написал,при затянутой гайке проверили люфт ступицы,потом вместе с колесом и люфта не было.Шевеление ступицы даже в доли мм чувствуется рукой.

Понял,у меня другая система,шайба с усиками,которые попадают в отверстия в гайке.
Проблем не было с регулировкой.

Вот тут еще по теме:   http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,4370.0.html
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #20 : 01 Апрель 2015, 17:34 »
Понял,у меня другая система,шайба с усиками,которые попадают в отверстия в гайке.
Проблем не было с регулировкой.Вот тут еще по теме:   http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,4370.0.html

У меня на Караване тоже гайка с прорезями и шплинт усатый,вот там ключик то нужон)))
А ту темку то я перво на перво прочел))) Помогла очень.

Оффлайн AL98RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4493
  • Репутация: +242/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L EB 2008MY 240 тык, Sport 2018 30 тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #21 : 01 Апрель 2015, 17:35 »
С коническими подшипниками и динамометрическим ключем не все так просто. Может соринка попасть или смазка не раздавиться по полостям и динамометром зазор сразу не установишь. Еще на нашем автопроме всегда делал так: приподнял машину за лонжерон или порог, чтоб шаровые в натяг стояли. Качаю колесо вправо-влево, вверх-вниз. Если люфт, то его чувствуешь. Затянул посильнее, прокрутил рукой колесо, чтоб туго крутилось. Затем открутил гайку, только после этого динамометрический ключ в помощь. Если шплинт не совпадает с корончатой гайкой, чуть отпустил, до возможности установки шплинта. Снова прокрутил, снова покачал. Люфт не должен ощущаться. Если есть - подшипник в корзину.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +190/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #22 : 02 Апрель 2015, 09:17 »
Что то мне подсказывает,что в данном случае от него пользы нет. При затягивании гайки можно люфт руками проверить даже не надевая колеса,а после затяжки и проверки с колесом после пробега ну хоть 1000км нужно опять проверить на люфт.
Всё верно, но только тогда, когда НЕТ подходящего инструмента и ЕСТЬ достаточный опыт. Иначе более вероятны либо "недозатяг", либо "перезатяг".  Я вон вообще, молотком и отвёрткой как-то "регулировал". :D

А если есть динамометричечкий ключ и подходящий ступичный ключ, чего может быть проще? *par*


...и добавил:
Может соринка попасть или смазка не раздавиться по полостям и динамометром зазор сразу не установишь.
Так специально по этому затяжка проводится в два этапа, и после определённого пробега рекомендуется её проверить, динамометрическим ключём. ^-^ Об этом в инструкции даже для ВАЗ-2101 написано.

А Вас послушаешь, так Вы жту соринку руками почуствуете. Да и поверьте, того момента, которым подшипники тянутся, хватит для того, чтоб ту соринку раздавить. А если нет, то это уже не соринка, а откровенная грязь, с которой подшипник эксплоатировать нельзя. И смазку надо набивать не абы как, а тщательно и аккуратно. И проблем никаких не будет. *par*
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2015, 09:37 от Гаврик »
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн AL98RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4493
  • Репутация: +242/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L EB 2008MY 240 тык, Sport 2018 30 тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #23 : 02 Апрель 2015, 17:14 »
Гаврик,  да я вроде о том же.  :D
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +190/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #24 : 02 Апрель 2015, 21:46 »
Гаврик,  да я вроде о том же.  :D
Так не похоже... ^-^ Вы всё ручками, ручками...  :)  Или по-Вашему, если натяг подшипников в ручную нащупывать- соринка или неравномерность набития смазки не окажут своего влияния?
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн AL98RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4493
  • Репутация: +242/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L EB 2008MY 240 тык, Sport 2018 30 тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #25 : 03 Апрель 2015, 09:06 »
Затем открутил гайку, только после этого динамометрический ключ в помощь.
:P
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +190/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #26 : 03 Апрель 2015, 23:10 »
:P
а ради чего такой онанизм, когда как проще сделать всё по инструкции, раз ключ есть? :-\
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн DimsonАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Клинит ABS на повороте
« Ответ #27 : 04 Апрель 2015, 04:56 »
Всем спасибо за помощь и ответы. Вот только ругаться из за методов ремонта и т.п. не стоит и без таких мелочей жизнь порой преподносит сюрпризы. Так что как говорил Кот Леопольд  "Ребята,давайте жить дружно" ;) :)

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
29 Ответов
8781 Просмотров
Последний ответ 29 Сентябрь 2011, 21:02
от Maxuta
7 Ответов
3646 Просмотров
Последний ответ 18 Июнь 2014, 21:55
от Adv
51 Ответов
11230 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2013, 15:13
от lomm
5 Ответов
2798 Просмотров
Последний ответ 03 Июль 2014, 10:02
от Hawk
22 Ответов
4959 Просмотров
Последний ответ 07 Апрель 2015, 07:27
от SDB