Egorych
Вот мне тут специалисты по истории Экспа могут подсказать, о каких именно моделях идет речь, но я точно знаю что у предыдущих Экспов были проблемы с устойчивостью к опрокидыванию. На тему опасности разных SUV тех лет выпуска даже в Симпсонах прикол есть, где Красти рекламирует плохо продающиеся опасные SUV с каким-то вымышленным латино-названием.
Причин проблем у Форда было основных две - конструкция задней подвески (очень мягкая и экзотика типа рессоры + пневматика, или что-то вроде этого когда был жесткий мост, потом к переходу на независимую формально подошли) и шины Firestone с мягкими боковинами и высоким сопротивлением уводу (боковому скольжению). Заплатив пострадавшим несколько сот миллионов, за проблему взялись всерьез и к нынешнему поколению предприняли несколько важных мер:
- напичкали половину мануала и часть салона предупреждениями, что гонять на SUV опаснее, чем на седане лезть в грязь;
- переработали геометрию и увеличили жесткость задней подвески, хотя сама независимость изначально появилась не из-за устойчивости-управляемости, а чтобы опустить пол в третьем ряду, чему мы тут все на другой ветке радуемся;
- штатно установили на все версии полный комплект систем стабилизации;
- поставили совершенно другую резину. Та, что стоит сейчас, больше допускает скольжения, т.к. грамотно спроектированная машина при превышении уровня боковых нагрузок должна скользить, а не переворачиваться.