Автор Тема: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.  (Прочитано 19330 раз)

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #30 : 04 Апрель 2015, 22:24 »
спасибо!!! не обрадовали... на телефоне не вижу нихрена. завтра на компе почитаю

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #31 : 05 Апрель 2015, 15:27 »
Если не найдете сервис, где по контрольным точкам графиков абсолютного давления смогут определить положение фаз и давление на выпуске, не спешите разбирать, прислушайтесь к совету:
попробуйте повторить проверку компрессии предварительно выкрутив передние кислородники на обоих катализаторах. Какие будут результаты?


Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #32 : 06 Апрель 2015, 07:33 »
Поздно. Сегодня специалист начнет разборку. Надеюсь, с диагнозом не прогадали. Сейчас уже думаю: хоть бы цепь все-таки перескочила и хоть бы клапана все-таки не загнуло...

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #33 : 06 Апрель 2015, 09:49 »
меня все-таки интересует как это сделать в кустарных условиях. не знаю я спецов с осциллографами

Осциллограф тут не поможет. Гугл-теоретики часто пишут полную ересь - не забивайте себе голову.

Поздно. Сегодня специалист начнет разборку. Надеюсь, с диагнозом не прогадали

Разумно было бы исключить вероятность проблем с повышенным сопротивлением в выпуске, пока ДВС стоит на автомобиле - на снятом двигателе это будет сделать довольно проблематично. Представьте, что вы снимете двигатель, разберете его, и увидите, что внутри все хорошо. Что будете делать дальше?
 
хоть бы клапана все-таки не загнуло...

Если бы загнуло, то компрессия была бы ноль.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #34 : 06 Апрель 2015, 10:02 »
Спасибо, что про клапана успокоили! Хотя бы головку не трогать. Звук цепи на 2500 появляется. Этот звук при трении о блок достаточно характерен. Я помню этот звук с 1994 года, когда у меня была Копейка ВАЗ. Ну очень хочется надеяться, что тут мы не промахнулись.
И еще. Страницей раньше Вы говорили, что компрессия не должна зависеть от перескока цепи. А если предположить, что на коленвале такт сжатия уже наступил, а впускной клапан еще чуть-чуть не успел закрыться. Вот Вам и потеря компрессии. Причем, постоянная по всей правой голове.

...и добавил:
По поводу повышенного сопротивления выхлопного тракта - специалист сказал, что побоялся трогать клапан. Он очень ржавый, говорит, и прикипевший. Тронешь - не дай бог отпадет и развалится. Гемора не оберешься. А вероятность данной неисправности достаточно мала.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 10:08 от Женя_2006 »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #35 : 06 Апрель 2015, 10:55 »
По поводу повышенного сопротивления выхлопного тракта - специалист сказал, что побоялся трогать клапан. Он очень ржавый, говорит, и прикипевший. Тронешь - не дай бог отпадет и развалится. Гемора не оберешься. А вероятность данной неисправности достаточно мала.

Имелся в виду датчик кислорода (он же лямбда-зонд) передний, до катализатора, а не клапан ЕГР. Мы об одном и том-же говорим? Датчик кислорода снимается довольно легко, но желательно это делать специальной, высокой разрезной головкой.

Страницей раньше Вы говорили, что компрессия не должна зависеть от перескока цепи. А если предположить, что на коленвале такт сжатия уже наступил, а впускной клапан еще чуть-чуть не успел закрыться. Вот Вам и потеря компрессии. Причем, постоянная по всей правой голове.

Ну, не знаю  :-[ Зона перекрытия на этих моторах очень большая - на сколько нужно сместить шестерню распредвала, чтобы это имело влияние на компрессию, которую вы измеряете компрессометром, но при этом клапана не встретились с поршнями? Один-два зуба на шестерне распредвала дают 2%-5% расхождение в относительной компрессии, а у вас примерно 50%. Мне пока не приходилось с таким сталкиваться, хотя мы применяем другие методы диагностики, и "все бывает в первый раз"... :-[
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн audi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СибирьКурган
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #36 : 06 Апрель 2015, 11:04 »
Снимайте крышки, вращая к.вал выставляйте р. вал левой гбц как показано здесь, http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10800.0.html смотрите как встал р. вал правой гбц. Если прорези обе параллельны плоскостям головок значит валы и цепи на месте,- смотрите успокоители и натяжители (пластмассу).
Ума не приложу как влияет давление выпуска до катализатора на звон цепи.

...и добавил:

Ну, не знаю  :-[ Зона перекрытия на этих моторах очень большая - на сколько нужно сместить шестерню распредвала, чтобы это имело влияние на компрессию, которую вы измеряете компрессометром, но при этом клапана не встретились с поршнями? Один-два зуба на шестерне распредвала дают 2%-5% расхождение в относительной компрессии, а у вас примерно 50%. Мне пока не приходилось с таким сталкиваться, хотя мы применяем другие методы диагностики, и "все бывает в первый раз"... :-[

[/quote]
Антон привет, на относительную компрессию влияет противодавление в выпуске до каталиков???
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 11:07 от audi »

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #37 : 06 Апрель 2015, 11:08 »
TransLAB (ex.Avtolik),
Вот мне думается, чего проще, снять клапанную крышку и хотя бы визуально глянуть, ну или штангелем прикинуть в каком положении прорезь на распредвалу (так, которая должна быть параллельна плоскости головки)? А гадать можно до бесконечности.

...и добавил:
Во, уже опередили. :D

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #38 : 06 Апрель 2015, 11:17 »
Если прорези обе параллельны плоскостям головок значит валы и цепи на месте

Понял. Спасибо. Надеюсь, мой спец так и делает. Только на левой голове цепь спереди, выставить просто. При этом, увидеть прорезь на правой голове сложнее, она сзади. Все верно?

...и добавил:
Ума не приложу как влияет давление выпуска до катализатора на звон цепи.

Тут маленько не то. Мы рассуждали, отчего у моего авто давление в правой голове меньше, чем в левой. И решили, что чисто теоретически может быть забит катализатор.

...и добавил:
Имелся в виду датчик кислорода (он же лямбда-зонд) передний, до катализатора, а не клапан ЕГР. Мы об одном и том-же говорим?

Простите мне мое дилетантство! Иначе я не задавал бы здесь глупых вопросов... Я не знаю. ::) У нас протяженность города чуть не 80 километров! Я живу на одном конце, а специалист, который разбирает, ближе к другой оконечности. У меня нет возможности контролировать процесс от и до... Как разберут - обязательно приеду на дефектовку.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 11:31 от Женя_2006 »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #39 : 06 Апрель 2015, 11:37 »
Антон привет, на относительную компрессию влияет противодавление в выпуске до каталиков???

Я не раскладывал этот процесс "по полочкам", но рассуждаю так - если открытие дроссельной заслонки влияет на результат измерений компрессии, то почему бы "закрытому" выпускному тракту на него не влиять?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #40 : 06 Апрель 2015, 12:23 »
почему бы "закрытому" выпускному тракту на него не влиять?

Тогда, скорее, наоборот. Выхлопной тракт работал бы как рессивер и накапливал давление. А после накопления 12...13 атм. (буквально 1-2 такта работы двигателя) правая сторона вообще перестала бы работать. Продувки нет - нет и всаса.
Вот только запах сероводорода откуда взялся... Ведь раньше не было! :-\

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #41 : 06 Апрель 2015, 15:56 »
Я не раскладывал этот процесс "по полочкам"
очень жаль  8) учиться никогда не поздно. Если бы разложили, то точно знали, что давление в цилиндре зависит от его наполняемости, которая, в свою очередь, зависит от разряжения во впускном коллекторе и сопротивления на выпуске (противодавления) и, уж точно, знали, как выглядит график изменения абсолютного давления в цилиндре с характерными для любого ДВС контрольными точками. Хотя я понимаю, что гораздо эффектнее показать клиенту работу с кучей непонятных ему инструментов и провести массу диагностических мероприятий с частичной разборкой агрегата, чем за 5 минут определить неисправность стареньким мотортестером

Оффлайн audi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СибирьКурган
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #42 : 06 Апрель 2015, 18:46 »
очень жаль  8) учиться никогда не поздно. Если бы разложили, то точно знали, что давление в цилиндре зависит от его наполняемости, которая, в свою очередь, зависит от разряжения во впускном коллекторе и сопротивления на выпуске (противодавления) и, уж точно, знали, как выглядит график изменения абсолютного давления в цилиндре с характерными для любого ДВС контрольными точками. Хотя я понимаю, что гораздо эффектнее показать клиенту работу с кучей непонятных ему инструментов и провести массу диагностических мероприятий с частичной разборкой агрегата, чем за 5 минут определить неисправность стареньким мотортестером

братан харошь выеживаться. и пипками мериться. давай по теме.


...и добавил:
Антон, я все ни как не могу победить дрыганья на холостых (до 1000 об.). сделал тест относительного давления по правой голове снижение эффективности на 4-5% на горячй мотор, на холодный в норме в обеих головах вот и думаю на каталик. мож тоже попробовать без верхнего зонда завести. как думаешь???
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 18:53 от audi »

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #43 : 07 Апрель 2015, 09:07 »
Вот это писец...  :o На всякий случай заранее запросил стоимость всех цепей, натяжителей и успокоителей. Около 40 тыров получается!!! Боюсь, не потяну полную замену... А можно как-то сэкономить? Есть какая-то закономерность, например, цепи распредвалов растягиваются, а промвала - нет? Или балансировочного? Ну или что-то подобное? Про шестеренки уже читал, что их менять не надо, они практически не носятся.

- Илюха -

  • Гость
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #44 : 07 Апрель 2015, 09:10 »
Вот это писец...  :o На всякий случай заранее запросил стоимость всех цепей, натяжителей и успокоителей. Около 40 тыров получается!!! Боюсь, не потяну полную замену...
Смотри мой пост №20 в этой теме.  ;)
Вы же все равно решили что с цепей надо начинать,правильно зачем начинать с малого,нужно сразу мотор разобрать...  *pozor*
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2015, 09:12 от - Илюха - »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
13 Ответов
5240 Просмотров
Последний ответ 02 Ноябрь 2012, 10:38
от TransLab
23 Ответов
12478 Просмотров
Последний ответ 07 Апрель 2014, 22:33
от ASV
3 Ответов
2318 Просмотров
Последний ответ 05 Май 2013, 10:35
от kae
4 Ответов
1887 Просмотров
Последний ответ 15 Январь 2015, 22:56
от андрэ
4 Ответов
1732 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2019, 23:36
от spjack