Автор Тема: замена втулок заднего стабилизатора  (Прочитано 12773 раз)

Оффлайн Антон 99Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Королёв Мос. обл
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Всем доброго времени суток!!
Собрался поменять втулки и стойки заднего стабилизатора, залез в яму и обнаружил, что до гаек, которые крепят хомут с втулкой к раме не так просто добраться. Одну гайку почти открутил (осталось 2-3 витка), что то ослабло (то ли болт отварился от рамы). Прикинул , как добраться до второй гайки, места крайне мало. Решил спросить.
В общем вопрос:чем крепится хомут от втулки к раме болтом или шпилькой, приварен ли этот болт или шпилька другим концом к раме или фиксируется как то по хитрому?? Кто делал замену втулок заднего стабилизатора напишите алгоритм выполнения этой работы(может для доступа к гайкам что то нужно ещё открутить)???
(Эксп 3 2003г\в 4.0л) Темы смотрел ничего похожего не нашёл (есть тема по передней втулке, ну там всё просто, другой крепёж)

Оффлайн Энди

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тверь
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #1 : 18 Апрель 2016, 14:42 »
Здравствуйте Антон 99!!! Смотрю Вам никто так и не ответил. Сейчас я тоже собираюсь проделать эту работу. А Вы сами поменяли втулки? Опыт появился? Если не трудно, то сообщите как все происходит.

Оффлайн BUBA

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +2/-0
  • Ford Explorer III
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нерезиновая
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #2 : 20 Апрель 2016, 00:58 »
Ничего там сложного нет, снимаем колеса для удобства подлезть и вперёд...
Жить, как говориться, хорошо...
А хорошо жить ещё лучше!

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #3 : 02 Март 2017, 17:17 »
Некропостнем.
В общем, та же проблема. Пытались менять втулки заднего стабилизатора. По левой стороне одна из шпилек уже была кем-то свёрнута (частично откручена и болтается), хомут с этой стороны прихвачен сваркой. Пилить там очень неудобно, ну это пол беды. Вопрос, как потом их заменить? Есть отверстия в раме - но довольно далеко, просовывать через них туда болты будет довольно сложно.
По правой стороне пробовать крутить не стали, но там подступиться ещё сложнее.
Думается что можно попробовать гайколомом. Но вот болты всяко менять придётся, а как это сделать? Кто-то сталкивался?
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5135
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #4 : 02 Март 2017, 18:18 »
Хорошо бы если у кого есть документация выложил процедуру по замене с рисунками и пояснениями, не первый раз народ интересуется.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #5 : 02 Март 2017, 18:46 »
В фордовском мануле ничего про это. Просто - открутить гайки и всё.
В микрокате эти болты идут как отдельная запчасть под номером W707007-S436 M10x33. Там конечно ничего не разобрать - но похожи на болт с фиксирующей пластинкой.
В Haynes'овском мануале вычитал что для машин с 2006 года - шпильки выдвигаются одна вперёд, другая назад. Про "до 2006" ничего не сказано.
А как на трёшке?.. Может разборщики местные чего скажут, они ж эти рамы регулярно видят.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #6 : 02 Март 2017, 22:09 »
Там конечно ничего не разобрать - но похожи на болт с фиксирующей пластинкой.
именно это и есть , как правило ломается и начинается секс с изготовлением закладных , есть конечной родной комплект этих закладных , но в наличии вряд ли .
всё пройдёт ...

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #7 : 02 Март 2017, 23:08 »
Да изготовить-то не проблема. Проблема его туда засунуть. Он всё-таки сверху вставляется, или только через отверстие в раме снизу?
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #8 : 03 Март 2017, 00:32 »
Он всё-таки сверху вставляется, или только через отверстие в раме снизу?
насколько я видел , когда эту процедуру делали через отверстие в раме снизу , возились долго и с переменным успехом . из-за этой фигни машина полдня на подъёмнике висела.
всё пройдёт ...

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #9 : 03 Март 2017, 01:14 »
Волшебно.  >:D Какой идиот додумался так сделать.  *pozor*
Неужели они и правда сначала помещали туда эти болты, а потом уже варили раму...  :o

...и добавил:
Получается что надо пытаться любой ценой сохранить максимум родных болтов при разборке. Т.к. с каждым будет проктология с магнитиками, протяжками и т.п. дурью.
« Последнее редактирование: 03 Март 2017, 01:16 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #10 : 03 Март 2017, 16:46 »
Волшебно.   Какой идиот додумался так сделать. 
Неужели они и правда сначала помещали туда эти болты, а потом уже варили раму... 
...и добавил:
Получается что надо пытаться любой ценой сохранить максимум родных болтов при разборке. Т.к. с каждым будет проктология с магнитиками, протяжками и т.п. дурью.
додумались сделать потому как этот узел очень редко приходит в негодность , родные болты не сохраняйте коли уж ломаются , поставьте новые , раз тыс. в 200 уж можно сделать.
всё пройдёт ...

Оффлайн superme-n

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: тамбов
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #11 : 03 Март 2017, 22:49 »
НА FE 3 БОЛТЫ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА ВСТАВЛЯЮТСЯ В РАМУ ВМЕСТЕ СО СКОБОЙ СВЕРХУ- ЭТА СКОБА ДЕРЖИТ БОЛТ СНИЗУ ОТ ТОГО ЧТОБЫ ОН НЕ ПРОВОРАЧИВАЛСЯ В РАМЕ, НО ЕСЛИ ГАЙКИ НЕ ИДУТ ПРИДЕТСЯ ПИЛИТЬ ПИЛКОЙ ПО МЕТАЛЛУ, ГЕММОРНО ,НО ЧТО ДЕЛАТЬ.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #12 : 04 Март 2017, 13:53 »
НА FE 3 БОЛТЫ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА ВСТАВЛЯЮТСЯ В РАМУ ВМЕСТЕ СО СКОБОЙ СВЕРХУ- ЭТА СКОБА ДЕРЖИТ БОЛТ СНИЗУ ОТ ТОГО ЧТОБЫ ОН НЕ ПРОВОРАЧИВАЛСЯ В РАМЕ, НО ЕСЛИ ГАЙКИ НЕ ИДУТ ПРИДЕТСЯ ПИЛИТЬ ПИЛКОЙ ПО МЕТАЛЛУ, ГЕММОРНО ,НО ЧТО ДЕЛАТЬ.
Вот на амерском форуме тоже говорят, что там можно сверху их завести. Хотя форумчанин резавший раму от битого 2005 года припоминает, что там нет прорезей, а закладная была общая на 2 болта. Но 2005 год это вообще отдельная тема, там пол-машины отличается по мелочи от ранних лет.
Эх, вот бы фото этого места...
Судя по всему, вы проделывали эту работу. Обычные болты туда пойдут? Сильно ли сложно их закрепить там по-новой, возможно ли повторно использовать эти родные скобы с обычными магазинскими болтами? Например зафиксировав болт к скобе прихватками.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн superme-n

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: тамбов
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #13 : 04 Март 2017, 17:39 »
можно сваркой прихватить

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #14 : 05 Март 2017, 02:24 »
Тоже об этом думаю. Хотя с держаком там размахнуться не больно-то есть где. Американцы отговаривают, типа не подлезть. :) Хотя по мне реально если постараться. Главное не насопливить так что хомут потом упрётся.
Если хватит места чтобы просунуть - можно к шляпке стержень приварить (буквой Г) с таким рассчётом, чтобы упёрся в стенку рамы при повороте. А фиксировать от проваливания в раму на манер родных скобок.

Я правильно понимаю что там вырезы по принципу мебельных навесов (заводим шляпку где пошире и задвигаем туда где поуже, и шляпка уже держится за тело рамы изнутри, а надетая на болт металлическая клипса не даёт провалиться, опираясь на раму сверху)?

Кстати ещё идея по откручиванию гаек появилась. На родных болтах резьба не до конца идёт (на конце просто стержень). Можно попробовать зажать ручной струбцинкой за кончик или подварить туда гвоздь и за него держать от проворачивания. Потом отломать. Может для того и резьба не до конца?..
« Последнее редактирование: 05 Март 2017, 14:32 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн superme-n

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: тамбов
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #15 : 05 Март 2017, 15:09 »
скоба вытаскивается вместе с болтом, а чтобы открутить гайку, ее нужно обязательно греть, т.к . она с пластмассой, которая приржавевает к болту и поэтому тяжело откручивается-нагрел покрутил и т.д.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: замена втулок заднего стабилизатора
« Ответ #16 : 19 Октябрь 2020, 04:21 »
Проделал эту процедуру несколько недель назад.  *pozor* Это пипец, причём полный.  >:D  *pozor* У меня ещё и одна из скоб была приварена к раме (так некто решил проблему провёрнутого болта). В плане тесноты и неудобства работы - 15 из 10. Из всех гаек отвернулась одна. Одна уже была провёрнута. Одна свернулась на последних витках резьбы (сволочь, как же я матерился, причём легко шла до последнего, а потом чуть засопротивлялась и сделала хрусь - возможно правда стоило греть, но там вокруг кучу всего поплавить можно, плюс у меня газовая магистраль там). Последнюю уже не пытался откручивать, сразу спилил. Они пока не болтаются - пилятся легче. Гайколом толком их не берёт, крепкие, хотя помогает доломать надпиленную. Бормашинка режет но тяжело, нудно и с большими опасениями за её ресурс.
После удаления всей фигни - сами болты (или их останки) вынимаются легко вместе с этой хитровывернутой пружинной пластинкой - просто отщёлкивается и выдвигается вбок, как на навесах для шкафчиков. Или падают внутрь рамы и достаются через отверстия (доступ нормальный). К новым болтам привариваем буквой Г какой-нибудь фиксатор (убитые болты М8 самое то), чтобы уже никогда не провернулось. Мне удалось два передних крепления восстановить в оригинале (с родной пружинкой, хотя это сложно - одно неловкое движение электродом и пружинка... испаряется). А на два задних изобразил фиксатор из стальной проволочки, не дающий упасть вниз (от вращения опять же Г-образный упор). Кажется хлипко, но на самом деле когда проволочку зажимает стабом через подушку - всё вполне надёжно и ничего внутрь рамы не упадёт. Там сзади места меньше чем спереди и штатную конструкцию засунуть довольно сложно, стаб мешает.
Короче всё делается при наличии бормашинки с гибким валом, но за годы владения этим авто я так и не нашёл никого, кто бы за это взялся на СТО. Пришлось самому. *pozor* Как эти наркоманы из Форда додумались сделать ТАКОЙ узел - я не знаю. Там достаточно было шейку у болта квадратную сделать, и оно бы не проворачивалось никогда и ни за что. А эта тонюсенькая пружинка естественно ломается на раз-два. Ладно бы ЭТО было в каком-то легкодоступном месте, но в этой половой щели в 50 мм - это писец, просто писец.
В целом сложилось впечатление что попытки откручивания этих гаек - пустая трата времени. Особенно если нет какого хитрого ключа (а его нет потому что размер редкий). Проще сразу резать, не жалея. А то можно час-другой убить на откручивание - и в итоге всё равно получить болтающуюся хрень, норовящую сломать диск бормашинки, и по которой даже зубилом нормально не ударить. Если пилить сразу - и пилится легче, и потом остатки гайки проще сбить.  *pozor*
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2020, 04:25 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
4352 Просмотров
Последний ответ 16 Май 2018, 20:09
от goffin
37 Ответов
16566 Просмотров
Последний ответ 19 Январь 2017, 19:25
от Кирилл 1984
8 Ответов
2335 Просмотров
Последний ответ 12 Май 2016, 20:10
от goffin
2 Ответов
1432 Просмотров
Последний ответ 04 Апрель 2017, 14:55
от gorodilych
6 Ответов
3428 Просмотров
Последний ответ 11 Июль 2020, 08:30
от Letchikov