Автор Тема: Вискомуфта. Как я восстановил работоспособность.  (Прочитано 9718 раз)

Оффлайн vladvoАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Про свою муфту я когда-то давно уже писал. Как часто бывает - она жила своей жизнью. Пару недель назад снял ее, почистил от грязи. Ту часть, где металлическая пластина (в т.ч. и за ней) основательно пролил очистителем тормозных дисков. В то место, где вал входит в муфту налил немного масла. Под рукой только ATF была. Муфта ожила. Стала работать как надо. Пропал самолетный шум, ход стал мягче, разгон лучше.
Был некоторый соблазн пластину и то, что за ней полить чем-нибудь масляным. Думаю, такое действие было ошибочным. Место пыльное, и на масле пыль будет еще больше собираться.

omen*

  • Гость
vladvo,
распиши поподробнее, как/что снимал

Оффлайн vladvoАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Открыть капот. Оторвать пластиковую панель над радиатором, на которой наклейки разные. Потом снять верхнюю часть защиты. Два болта, вроде на 10. Слева и справа.
Для снятия самой муфты нужен ключ на 36 и молоток. На том ключе, что я купил - та часть, которая на гайку одевается, была как бы с расширением. Оно немного мешало и я его потом болгаркой сточил, т.е. ключ ровный стал. Ключ одеваем на гайку (это не совсем гайка, не знаю, как она называется правильно, но там все видно и понятно будет). Откручивать начинаем резким ударом молотка по ключу против часовой стрелки. Силу при ударе прилагать не надо. Суть там в том, чтобы гайка начала от вала откручиваться. В принципе, она должна после первого удара на валу свободно вращаться. Дальше уже руками. Вращаем вентилятор за лопасти и откручиваем. Против часовой стрелки. Не надо поддаваться соблазну и ускорять процесс. Т.е. держим руками за две лопасти и поворачиваем.
Если его просто одной рукой толкнуть, чтобы он сам откручивался - вся конструкция в итоге соскочит с резьбы и упадет вниз. Вес не очень маленький, повреждения радиатора, я думаю, будут неизбежны. Повторю - крепко держим и поворачиваем.

Собирать в обратном порядке. Держим за лопасти двумя руками, одеваем гайку на вал и поворачиваем. Перед тем, как отпустить лопасти, надо убедиться в том, что гайка в достаточной мере навернулась на резьбу. Если окажется, что недостаточно - может соскочить, с последующими повреждениями.
При затягивании гайки надо пристроить полоску металла или отвертку между болтами ролика, из которого вал торчит, чтобы он не прокручивался. Одной рукой держим отвертку, второй (с ключом на 36) затягиваем гайку. Излишний фанатизм при затягивании не нужен. Там система так устроена, что она сама откручиваться не должна. Хитрость с направлением вращения и самозатягиванием. Вроде все.

...и добавил:
Фото не от Эксплорера, но все почти то же самое.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2015, 16:43 от vladvo »

Оффлайн kostyajil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • :::)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Поведение вискомуфты у меня:
При старте холодного двигателя в любую погоду (от -30 до +35) сначала карсон (вентилятор) вращается и гудит как самолёт. Если на улице жара то минуты через 3-5 успокаивается (двигатель прогрет примерно на 70 градусов). Если на улице мороз то может гудеть очень долго пока не прогреется, а так как он сам и дует морозным воздухом на движок прогревается долго.
В жару, в пробке (на холостых), с включённым кондеем, температура ползёт к масимуму!!! Включаю нейтраль поднимаю обороты до 1500-2000. Гудит и охлаждает. Температура приходит в норму.
Нормальное ли это поведение(гудение) для вискомуфты?
Нормально ли, что в пробке на холостых греется?
Есть ли варианты замены вискомуфты на аналоги(новые) с других авто с ценой до 4000р.?
Может ли быть всему виной радиатор?

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Тут есть темы по ремонту муфты. У вас работает не правильно.
Есть ли варианты замены вискомуфты на аналоги(новые) с других авто с ценой до 4000р.?
Это вообще не понятно зачем. Если оригинал дорог, то есть аналоги в пределах 5000р. Но качество их не понятно.
В жару, в пробке (на холостых), с включённым кондеем, температура ползёт к масимуму!!!
Явно чистить радиаторы и промывать систему охлаждения. Есть также допвентиляторы, для жаркого климата. Электро, для наших машин.

Оффлайн Carlsson910

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +3/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Нормально ли, что в пробке на холостых греется?
нет
температура всегда должна быть стабильной
Ford Explorer 4,6 V8 Eddie Bauer 2004
BMW 528i 2010

Оффлайн kostyajil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • :::)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Спасибо за ответы Муромец и Carlsson910
Начну всё по порядку исправлять.
Про ремонт муфты не нашёл темы, кроме этой, но тут не ремонт а скорее просто чистка. Может потому, что в поиске что-то не так называл, т.к. вискомуфта, визкомуфта, вязкомуфта, муфта вентилятора и т.д. -  кто как хочет тот так и называет)))

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
пока центробежная сила не выдавит жидкость в муфтев рабочую камеру- будет рев истребителя, обычно до минуты, ежели дольше воет то либо пружина ослабла или ПСМ не хватает(вытекла) ? шарик-клапан залипает
try to taste  the port of the four oceans

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
8201 Просмотров
Последний ответ 04 Сентябрь 2014, 18:10
от Константин Малюк
13 Ответов
7629 Просмотров
Последний ответ 12 Февраль 2015, 05:34
от Voron62
0 Ответов
1207 Просмотров
Последний ответ 18 Февраль 2016, 14:16
от Жабенок
0 Ответов
1053 Просмотров
Последний ответ 26 Май 2016, 20:57
от Степаныч
3 Ответов
2492 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2016, 20:30
от mitrych