А я летом как правило люблю ездить на рыбалку и машина забита полностью барахлом и людьми.И хотя бывшие Четверка и Нива были забиты до отказа, но ВЕС авто чувствовался не так сильно как сейчас.Спасет ли от зарывания резина BF Goodrich All Terrain, а переворачивание от НЕ ЛИФТОВАНИЯ? Не ясно по поводу особенностей вождения с АКПП, в условиях пригорода и среднего бездорожья.
Это точно, у наших машин действительно ВЕС! И чувствуется он постоянно. Я на ВАЗ2108 вообще массы машины не ощущал.
Резина не спасет, две тонны есть две тонны. Я зарывался зимой на новой шипованной. Про лифтование как-то не понял, сформулируйте точнее.
По АКПП - после "ручки", помимо общего облегчения, такие мысли:
- если надо резко ускориться, нужно не столько сильно, сколько быстро и резко нажать газ - тогда включается кикдаун. Это нужно на обгонах.
- в грязи и снегу не насиловать частыми и быстрыми переключениями "вперед-назад", можно и фрикционы сжечь.
- при парковке на уклоне всегда сначала зажимать стояночный тормоз, а потом ставить рычаг в Р, чтобы не было удара по валу коробки. Вообще при АКПП стояночный тормоз должен быть исправен всегда - при отказе основных тормозов двигателем не затормозишь.
- при трогании на очень крутом уклоне может откатиться назад - АКПП от этого не избавляет полностью. Но это уклон должен быть сильно крутым.
- аккуратнее включать заднюю - только после полной остановки. Даже если чуть-чуть катится, будет приличный удар в коробке. Аналогично при переходе с R на D (поэтому они и разделены положением N - чтобы не перескакивать туда-сюда слишком быстро).
- редко, но бывает: при определенном сочетании скорости движения, массы и уклона АКПП никак не может решить, какую передачу выбрать, и начинает переключать 3-ю и 4-ю туда-сюда, что выражается в подергивании машины и шуме в коробке. Случается редко, у меня обычно на загруженной машине в небольшую горку на скорости ~70км/ч. Режим этот плохой, нужно или ускориться, или замедлиться, чтобы четко выбралась 3-я или 4-я передача.
А так АКПП у нас весьма надежная, тьфу-тьфу. Удачи!