Автор Тема: Проблемы с подсветкой  (Прочитано 6481 раз)

Оффлайн Aleksey116-81Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Проблемы с подсветкой
« : 20 Январь 2015, 23:01 »
Здравствуйте.Когда включаеш ближний свет почти полностью затухает подсветка приборов.Когда ближний выключаеш все нормально.Думаю что переключатель.Подскажите пожалуйста.Сразу скажу машина сестры а не я разделом ошибся.Заранее спасибо :)

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #1 : 20 Январь 2015, 23:32 »
Скорее всего, диммер на минимуме.
Black   Limited

Оффлайн Aleksey116-81Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #2 : 21 Январь 2015, 09:53 »
Спасибо проверю

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #3 : 25 Февраль 2015, 15:45 »
Такая же проблема возникла. Подсветка салона при открывании дверей стала включаться через раз, одновременно глючит подсветка приборов. Подсветка приборов при включении габаритов и ближнего света либо сразу переходит на минимальную яркость и никак не реагирует на крутилку регулятора, либо иногда остается яркой и регулируется, но через непродолжительное время падает на минимум и опять ноль реакции. Днем и в сумерках соответственно напрягает низкая яркость, особенно на магнитоле. Понял, что и автоматическое включение подсветки салона очень полезная опция, когда она перестала работать.
Проблемы с подсветкой салона и приборов по моему возникли одновременно. Предполагаю, что причина общая. Может кто-нибудь знает в чем причина или возможные причины?
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #4 : 25 Февраль 2015, 18:27 »
На Э-4 встречается такой косяк с диммером: если при выключенном зажигании выкрутить его до упора в минимум, а потом во время движения попробовать увеличить яркость подсветки - ничего не произойдёт, пока не выключишь зажигание.


Диммер - регулятор яркости подсветки приборной панели. В крайних положениях отключает\включает свет в салоне.
Black   Limited

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #5 : 25 Февраль 2015, 21:12 »
Алексей 150, Спасибо за ответ. Но в данном случае диммер может находится хоть в крайнем максимальном положении, результат один и тот же. Просто то работает, то не работает, как и подсветка салона. Обычно не работает :(
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

uar3000

  • Гость
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #6 : 26 Февраль 2015, 00:00 »
Из винтажной аудиотехники знаю: достать этот диммер (а я так понимаю, это резюк обычный) контакты проверить и очистителем контактов на него побрызгать, может дорожка закисла. И покрутить туды-сюды. Ну, как вариант :-[

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #7 : 26 Февраль 2015, 08:33 »
uar3000, Я тоже из винтажного поколения, этот маневр знаю. Будет время, попробую, потом отпишусь. Но мне кажется, что это проблема дискретного типа, а не плавного регулятора. То есть либо работает, либо нет.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн gribkos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #8 : 30 Апрель 2015, 09:40 »
Проблема решилась? Просто у меня сейчас тоже самое.

Оффлайн Толстый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 645
  • Репутация: +38/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #9 : 30 Апрель 2015, 15:03 »
Подключюсь к винтажным :)
Крутилка это простой реостат который выдает разное напряжение в зависимости от положения ручки, проверить работоспобность достаточно просто, плюс на выход регулятора минус на массу. Если напряжение при поворте ручки меняется плавно, то с ним всё нормаль, надо искать другую причину. Ну а если меняется скочкообразно тогда чистить дорожку либо менять.

Оффлайн a5491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #10 : 02 Декабрь 2015, 21:53 »
Имею точно такую же проблему.
Диммер был извлечен, разобран. Все дорожки на месте. Визуально никаких проблем нет.
После установки секунд 20 поработал и опять подсветка ушла на минимум.
Последующие "ковыряния" с разборкой диммера ничего не дали.
Был приобретен на разборке донор. Но после замены проблема так и не решилась.
Судя по всему нужно искать хорошего электрика и ковырять проводку...
Может у кого есть соображения на этот счет... Откуда начать?
P.S. С утра при заводке подсветка как правило работает нормально, особенно в сырую погоду.
А тухнет через некоторое время в движении.

Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #11 : 03 Декабрь 2015, 17:46 »
Имею точно такую же проблему.
Диммер был извлечен, разобран. Все дорожки на месте. Визуально никаких проблем нет.
После установки секунд 20 поработал и опять подсветка ушла на минимум.
Последующие "ковыряния" с разборкой диммера ничего не дали.
Был приобретен на разборке донор. Но после замены проблема так и не решилась.
Судя по всему нужно искать хорошего электрика и ковырять проводку...
Может у кого есть соображения на этот счет... Откуда начать?
P.S. С утра при заводке подсветка как правило работает нормально, особенно в сырую погоду.
А тухнет через некоторое время в движении.

может в генераторе дело? сначала же от аккума все горит, попробуй не заводить 5 минут, потухнет так же?

P.S. может и бред сморозил  *par*

Оффлайн a5491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #12 : 03 Декабрь 2015, 22:11 »
Тут даже наверное наоборот-загорается когда заводишь, а сразу при открытии с ключа лампы подсветки в зеркалах и в салоне не горят.
 :-[

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5757
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #13 : 03 Декабрь 2015, 22:41 »
А не связано ли это с работой автомата включения головного света? Т.е., внешнее освещение падает, датчик включает фары и при этом притухает подсветка приборов. Попробуйте заклеить датчик изолентой. Будут изменения в работе подсветки?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн a5491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #14 : 04 Декабрь 2015, 23:49 »
Проблема не связана с датчиком. Недавно подключил скандинавский свет. Когда освещение хорошее и включен в автомате ближний- подсветка приборов на максимуме. А когда срабатывает датчик освещенности  и включается нормальный ближний, тогда подсветка и уходит на минимум.
До подключения автосвета приборка тухла просто когда включался ближний.
Похоже на то что, когда в работу включается диммер, где то рвется цепь и включается ""аварийная ""минимальная  подсветка приборки. А свет в салоне и дверях вырубается как не особо важная функция.

Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #15 : 05 Декабрь 2015, 14:46 »
Проблема не связана с датчиком. Недавно подключил скандинавский свет.

До того как "недавно подключил" все работало?

Оффлайн a5491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #16 : 06 Декабрь 2015, 22:21 »
До подключения было тоже самое. Только с той разницей, что сейчас это происходит при автоматическом включении ближнего света, а до этого подсветка вырубалась при включении ближнего руками.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #17 : 07 Декабрь 2015, 01:54 »
Дядьки, я вам тут одну процедуру нашел.
Как проверить диммер.
Суть такая - все управляется минусом. Никаких плюсов на нем нет.
Я так понимаю, блок надо вытащить и тестером замерять.

4 и 5 контакты. Проверка системы внутреннего освещения. При включенных лампах цепь замкнута, при выключенных - разорвана.

4 и 6 контакты. Проверка резистор диммера. Крутить крутилку против часовой стрелки - сопротивление должно увеличиваться

4 и 2 контакты. Dome defeat. Что-то с включением салонного света связано.

Если свет включен - сопротивление должно быть 50 Ом плюс-минус 1%.
Если выключен - сопротивление 100 ОМ плюс-минус 29%.
Выключен - именно совсем, а не в когда при открытии дверей включается.

Можно еще посмотреть коннектор 2280D - в нем все провода от освещения в SJB приходят. Под спойлером - его местонахождение. Но - сильно сомневаюсь, что в нем косяк. Американцы на своем форуме про такую проблему интересовались, но результата никто не добился. Я больше склоняюсь к тому, что все параметры этого диммера должны строго соответствовать заводским. Там все, судя по схеме, хитро между собой повязано, и шо таки SJB будет себе думать при отклонении условий от нормы - неизвестно. Принцип его размышлений нигде не описан.

(click to show/hide)

Сейчас вот пока курил, смотрел на схему. Тут, мне кажется, важнее всего проверить выключатель ламп (тот, что dome defeat). Если SJB посчитает, что лапмы отключены, то он и подсветку в минимум загонит. На выключателе 2 резистора, может они чудят, от холода или тепла ? Надо проверять в разных условиях - на улице, сразу после снятия с авто, а потом дома, когда резюки нагреются. Я так думаю.  :) Не забудьте отписаться, что получилось. Интересно все-таки.

Оффлайн a5491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #18 : 10 Декабрь 2015, 21:33 »
Были проверены оба имеющихся диммера.
Показания соответствуют инструкции.
Реостаты оба рабочие- сопротивление от 2 до 600 Ом.
Сопротивление на контактах 4 и 2 в  выключенном положении около 51 Ом. Во включенном 105-107 Ом.
Показания на двух имеющихся в наличии диммерах совпадают.
В выключенном положении показания превышают норму на 0, 5 Ом, но думаю это погрешность используемого мной прибора.
Утром подсветка работала нормально минут 5-10, удалось ее покрутить и посмотреть уровень яркости в разных положениях.
Уровень подсветки после отключения не опускается до возможно минимального, а соответсвует уровню яркости в положении выключенного света.
Судя по полученым показаниям проблема не в диммере.
Все очень похоже на обрыв цепи и включении в каком то аварийном режиме.
Может еще какая идея 💡 найдется?

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #19 : 10 Декабрь 2015, 22:43 »
Сопротивление на контактах 4 и 2 в  выключенном положении около 51 Ом. Во включенном 105-107 Ом.
Так, по инструкции получается :
Dome switch On (50 Ом )  - Это когда лампа включена.
Dome defeat (100 Ом) - Лампа выключена.
defeat: варианты перевода
(click to show/hide)

Вы точно не ошиблись при написании сообщения ? Получается - в выключателе наоборот все стало ?

Цитировать
Уровень подсветки после отключения не опускается до возможно минимального, а соответсвует уровню яркости в положении выключенного света.
Судя по полученым показаниям проблема не в диммере.
Все очень похоже на обрыв цепи и включении в каком то аварийном режиме.

Яркость в положении выключенного света - разве не минимальный ?
Я на 99% уверен, что это не аварийный режим. По какой-то неведомой причине изменяется сопротивление в схеме и комп думает, что свет отключили.

Тут самый главный вопрос - почему это происходит через 5-10 минут ? Вы показания снимали в каких условиях ? В тепле или на улице ?

И опять же к диммеру - процесс выключения света выглядит так (по логике).
1. Яркость приборки на 100%. Свет не включен.
2. Начинаете поворачивать колесико влево.
3. Яркость приборки начинает уменьшаться до минимального значения.
4. После щелчка - приборка остается на минимуме (реостат-то сдвинут на минимум). Свет гаснет.

Если у Вас все-таки яркость приборки в минимум не уходит - значит что-то дает сигнал погасить свет. Я все-таки настоятельно рекомендую проверить сопротивления в холодном и теплом состояниях. Или написать, летом, в жару - то же по 5-10 минут работало нормально ?  Хотя, тут есть вероятность, что сопротивления сами себя греют и погодные (или комнатные) условия  недостаточны для увода показаний.
А нельзя ли как-то приделать тестер, чтобы получить, так сказать, live-результаты. Т.е. наблюдать за изменением сопротивления до отключения ?
Еще вариант - кинуть провод-времянку от выключателя к SJB. Это на тот случай, если где-то по пути прокладки провода что-то с ним происходит.

И вопрос - после отключения приборки, если дверь открыть - салонный свет загорается ?

Оффлайн a5491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #20 : 11 Декабрь 2015, 22:04 »

И вопрос - после отключения приборки, если дверь открыть - салонный свет загорается ?
Не загорается. Т.е. как я понимаю соответствует режиму "подсветка выключена".
Яркость в положении выключенного света - разве не минимальный ?
Нет. При повороте крутелки влево подсветка приборов тускнеет. Доходит до минимума. Дальше щелчек, отключение подсветки дверей и салонного сета, а подсветка приборов становится в некое среднее значение.
Так, по инструкции получается :
Dome switch On (50 Ом )  - Это когда лампа включена.
Dome defeat (100 Ом) - Лампа выключена.
Вы точно не ошиблись при написании сообщения ? Получается - в выключателе наоборот все стало ?
Не исключаю, что ошибся.
Нужно взять тестер еще разик.
И все записать.  :-[
Но ... Включил свет - получаю 100 Ом. Перекручиваю влево - получаю около нуля(при этом на контактах 2 и 4 получается 50 Ом), кручу влево - сопротивление растет до примерно 600 Ом.
Доворачиваю влево, т.е. выключаю свет и меряю - получаю 50 Ом.
Вроде было так.
Протестирую на следующей неделе еще раз.

Замеры делал в машине и донора и установленного диммера. Сначала проверка в холодном состоянии донора(валяется в бардачке). Проверил , что он показывает, подключил - его установка ничего не дала. Ставлю родной, катаюсь вечер, меряю на теплой прогретой машине показания обоих экземпляров.
Было как то так.

Почитав соседние ветки....
Подсветка салона и панель нормально включаются в работу не сразу при открытии с ключа, а только после того как заведешь машину или включишь зажигание.. Может в этом направлении поискать причины?..
Показания не удивили, т.к. с утра наблюдал, что подсветка в выключенном положении дает большую яркость чем в минимальном.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Проблемы с подсветкой
« Ответ #21 : 12 Декабрь 2015, 02:43 »
Американцы на своем форуме предполагают, что может нештатная сигналка или какие-то другие нештатные устройства в авто могут создавать различные глюки, даже на не связанной, на первый взгляд, системе.
Если донор ничего не дал, и такие же показания дает - может быть и не диммер. В программах по ремонту тоже иногда ошибки бывают. У меня пока версии кончились. Осталось только провод до SJB проверить, контакт на SJB, и сам SJB.

Цитировать
Подсветка салона и панель нормально включаются в работу не сразу при открытии с ключа, а только после того как заведешь машину или включишь зажигание.. Может в этом направлении поискать причины?..
А панель разве сразу должна включаться ? Салонный свет вроде включается, когда двери разблокируешь.

...и добавил:
А кстати, такая проблема с подсветкой с покупки или потом появилась ?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
1987 Просмотров
Последний ответ 29 Сентябрь 2011, 21:52
от Lex
6 Ответов
2951 Просмотров
Последний ответ 21 Май 2012, 12:12
от Карась Денис
2 Ответов
9604 Просмотров
Последний ответ 26 Октябрь 2012, 14:59
от olegs
16 Ответов
5039 Просмотров
Последний ответ 04 Февраль 2013, 10:15
от Maximka
8 Ответов
6423 Просмотров
Последний ответ 03 Декабрь 2015, 07:50
от yramaster