Автор Тема: Ford Explorer I 1993 - Ростов-на-Дону. Возрождение легенды.  (Прочитано 58128 раз)

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Попробуй,перед тем как втыкать первую,дать газку,передача легче воткнется.  ;)

...и добавил:
Про подсос в корпусе воздухана,тогда бы дмрв ошибку читал.
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Повторюсь - загадочен ФЭ-1, непостижим и удивителен...
Сегодня вот, за бортом около нуля, цельный день ездил и одним пальчиком включал скорости. А! Понял! Я вчера стекло лобовое поменял. Машинка возьми да и обрадуйся.
Македонский, да он-то, может, и читает ошибку ДРМВ - а вот я как пойму, что он там читает? Разве что вот ещё - эпизодически ненадолго ДжекиЧан лампочкой улыбается.
Надо мне научиться снимать коды ошибок и таки снять их. Хоть разок. Для начала.

...и добавил:
Ещё вот такое наблюдение - сегодня много ездил на 4х4, и такое впечатление, что спереди из-под колёсных арок чутка горелым пованивает...
Испугался.
Проехал ещё круг по району.
Вроде всё как всегда.
Сцепление не насиловал, трогался и медленно ехал (ползал по наледям) на оборотах не выше 2400.

...и добавил:
А полный привод - это просто фантастика. В сочетании с такой машиной, как ФЭ - это трижды ура в масштабах вселенной. Я вообще не понимаю теперь, как на обычных авто ездить  :)
« Последнее редактирование: 14 Январь 2015, 20:23 от WolloK »
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

Оффлайн Донец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +281/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 94
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Портовый город Луганск
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
При температуре +3 по Цельсию за бортом проблемы с переключением скоростей частично вернулись - но только частично. Пока что слишком маленькая по времени выборка, не могу отчётливо привязать затруднённое переключение с прогретым-непрогретым движком, прогретой коробкой (после 30 км по городу) и температурой воздуха.
Дело в том, что как придет весна вы скорость вааще после двадцатиминутной езды не втыкнете первую, иногда помогает двойной выжим как на зилу...,а заднюю вааще,только заглушив. Где то у вас косяк, воздух в системе .У меня такое было, на холодную все пучком, а в жару после получаса-часа езды, все. пипец. Поборол пока частично...гимарой еще тот,скажу я вам. Где то что то неправильно расширяется при нагревании.
Смотрите темы по прокачке сцепления на форумах
Если Бог наградил умом – это не премия, а пособие.

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
эпизодически ненадолго ДжекиЧан лампочкой улыбается.
а вот это как раз хорошо,значит диагностика работает ;)Оптимально считывать ошибки,но это "приноровиться надо.Из личного опыта - посмотри есть ли на твоей машинке МАП

Если таковой есть и к нему подходит трубка от вакуума,то эту трубочку сдергивай с него и затыкай любым подходящим "чопиком-затычкой"-именно СНЯТУЮ трубку от вакуумного тройника ( я так понимаю,что высокогорье ты штурмовать не будешь,т.к. МАП предназначен именно для коррекции топливной смеси в условиях кислородного "голодания").
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Доброго времени суток!
Ура! Зарегистрировал ФЭху на себя!

Перефразируя Земфиру, "...а у меня - жып! па ходу, я крутой.."
В процессе регистрации заднюю рамку для номера отломал на фиг. Очень стыдно. Привинтил на два реальных болта номер, подложив стандартную пластмассовую фиговину для госномеров.
Шуруп, такого как на фото МАПа у моей под капотом, похоже, нету. Говорю похоже, потому как час назад загнал машинку на помыться, с основным наказом мойщику - "шоб снизу всё на хрен содрать до металла!" А сейчас машинка в гараже обтекает, посохнет немного, и пойду я снимать эротический комедийный триллер "Форд Экспорер 1, 20 лет спустя. Вид снизу"


...и добавил:
Доброго времени суток!
Помыв машинку, загнал на яму, залез вниз и вот что обнаружил:
1) Рессоры такими и должны быть или же напротив? А то меня терзают смутные сомнения -
<a href="http://youtu.be/ZSmk-w3amUM" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/ZSmk-w3amUM</a>


2) Передний привод - так и надо? А то меня терзают... (заело, блин) -
<a href="http://youtu.be/EUX5ZIubdSI" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/EUX5ZIubdSI</a>


3) Передняя подвеска, вид спереди. Немного потряс её вверх-вниз -
<a href="http://youtu.be/jhQRVShmwjM" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/jhQRVShmwjM</a>


4) Рулевое управление, вид снизу-спереди. Так и должно быть?  :-[
<a href="http://youtu.be/a7IU_ncQhWs" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/a7IU_ncQhWs</a>







...и добавил:
Ещё обнаружил прикрученную к редуктору заднего моста такую вот непонятную приблуду -



она просто на трех болтах висит, ни с чем более не соединяясь и какой цели служит - непонятно.
Хотя внешне смахивает на невпупенных размеров сайлент. Кмк.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2015, 13:19 от WolloK »
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Доброго времени суток!
Тема сегодняшнего занятия - "Ровняем повисшую попу, или Её Величество Рессора"

Приборы и материалы:
За гроши на разборке приобретены два комплекта "волговских" рессор, как впоследствии выяснилось, уже изрядно "отколхоженных" предыдущими любителями нетрадиционного секса в гаражах и нано-мастерских. Один комплект из 7 листов, второй аж из 8-ми.
Цель работы: малой кровью (как выяснилось в ходе работ, совсем без кровопусканий с непривычки работать с хэви-металом вряд ли получится) обрести навык сборки-разборки рессор "на скорость", установки рессор на штатные места "на точность", вкалывать в гараже под и около машины от сих до сих - "на мужика".

На старт:

Авто вывешено на 6-тонных стойках (в точках на раме чуть дальше "серег", но не в край рамы) и страховочно на 2-тонных стойках в районе центра рамы. Задние колеса сняты.

Состояние пациента до оперативного вмешательства:



Из чего будем колхозить:


Домкратами приподнимаем мост справа и слева в точках возле ступиц.
Лезем под машину, щедро залив WD-40 по 4 гайки крепления стремянок и по 1 гайке нижнего крепления амортизатора (справа и слева), откручиваем сначала гайку нижнего  крепления амортизатора, осторожно (сначала резиновой киянкой, затем мягким вспомогательным длинным болтом на 12) выстукиваем болт из нижнего сайлента амортизатора, выводим нижнее ухо амортизатора из крепления, далее откручиваем 4 гайки крепления стремянки - рессоры провисают вниз, чашка падает наземь, ОСТОРОЖНО - мост немного провернется , "клюнув" вперед, если упоры домкратов точечные - будет ПЛОХО. Крайне желательно использовать домкраты с широким седлом-упором, в идеале - полукруглым.

...справа

...и слева.

Щедро заливаем WD-40 (сверху и снизу) центральный болт, стягивающий рессору:

...откручиваем нижнюю гайку, освобождая тем самым весь пакет рессоры - ОСТОРОЖНО! Работать воротком с головкой, руки убрать из-под рессоры! Она очень тяжёлая и вся железная, на последнем обороте гайки весь пакет рухнет наземь:

... на машине остаётся только коренной лист рессоры в штатных креплениях.

Разбираем рессору-донора,

удаляем коренной лист, все прочие стягиваем болтом заново. Подтаскиваем получившийся новый пакет рессорных листов под наш коренной лист, ориентируем по центральному болту - у меня получилось длинной стороной от центрального болта к задней серьге. Вешаем на коренной на струбцину, как можно ближе к центральному отверстию, но так, чтобы струбцина не мешала впоследствии установить чашку со стремянкой:

медленно и осторожно немного поджимаем струбциной новый пакет вверх к коренному, убеждаемся, что новый пакет прочно уперся концами в коренной, встал ровно. Затем снимаем центральный болт с нового пакета и сразу же вставляем снизу вверх длинный болт на 10 - наживляем в центральное отверстие в коренном:

сразу же прихватываем сверху гайкой. Во избежание. У меня несколько раз рассыпался по неопытности - торопился сжать струбцину, листы вело и они выскальзывали... А они тяжелые и все железные...

Продолжаем аккуратно поджимать струбциной новый пакет к коренному, листы должны идти ровно по направляющему болту:

непрерывно контролируем процесс по концам нового пакета рессорных листов:



Окончательно дожимаем новую рессору:


Легонько обстучав направляющий болт по вертикальной плоскости - это окончательно отцентрует весь пакет по центральному отверстию - откручиваем сверху гайку направляющего болта. Затем начинаем медленно вытаскивать направляющий болт вниз, одновременно вставляя родной центральный болт сверху в центральное отверстие. Полностью вынув-вставив, затягиваем центральный болт гайкой, снимаем струбцину:


Домкратом под задний редуктор ровняем мост в горизонтальной плоскости, чтобы площадки нормально приняли рессору:


Домкратом поджимаем рессору к посадочной площадке на мосту. Упор домкрата в рессору располагать так, чтобы не возникло помехи в последующем монтаже чашки со стремянками. Поскольку коренной оставался на месте, центральный болт с высокой точностью возвращается в штатное углубление в площадке:



Накидываем сверху на мост стремянки, снизу надеваем чашку, затягиваем 4-мя гайками:


Монтируем обратно в крепление чашки нижний конец амортизатора, НЕ ЗАТЯГИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ МАШИНЫ НА КОЛЕСА, ТО ЕСТЬ ПОД НАГРУЗКОЙ, ставим колесо:


Для левой стороны все процедуры полностью аналогичны.

Итог работ: вместо просевшего зада - визуально на чуток поднятая попа + чувство глубокого морального удовлетворения.

Надо было, по-хорошему, сразу и амортизаторы заменить, тем более, что уже купил - но уважаемые клубни часто пишут о Г-образных креплениях вверх и каких-то резинках на АЗЛК-2141, поэтому иду учить матчасть.

На ходу ещё не проверял, поезжу - отпишусь.

Благодарю за внимание.
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

- Илюха -

  • Гость
Ещё обнаружил прикрученную к редуктору заднего моста такую вот непонятную приблуду
Если память не изменяет,это балансир(демпфер) редуктора.  :)
Фото отчет хороший,зачет однозначно.  *good2*

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Доброго времени суток!
Снял правое переднее крыло (ибо помято оно) - а под ним в районе нижнего переднего угла правой двери вот:


Это что ж делается, граждане-товарищи? Это куда оно всё катится?! Так ведь можно и предположить, что и далее по ходу взад машинки пороги будут, э-э-мм, так сказать, не в лучшем виде...

...и добавил:
- Илюха -, благодарю за моральную поддержку! Рад стараццо!
« Последнее редактирование: 26 Январь 2015, 13:16 от WolloK »
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Это что ж делается, граждане-товарищи? Это куда оно всё катится?! Так ведь можно и предположить, что и далее по ходу взад машинки пороги будут, э-э-мм, так сказать, не в лучшем виде...
Эх-хех... А что ты ожидал? Снимай накладки порогов, под ними много чудес можно увидеть. Так-же в углах передних, эт если приподнять ковролин и открыть кабель-каналы. Вполне реально обнаружить там сквозное отверстие. *par*
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Доброго времени суток!
Снял правое переднее крыло (ибо помято оно) - а под ним в районе нижнего переднего угла правой двери вот:


Ну это у тебя еще угол в идеале практически, у меня его вообще толком и не было....
Кстати зависит все от состояния авто..не раз видел Э1 с живыми углами и э2 убитые в хлам. думаю еще многое от брызговиков зависит,без них углы круто пескоструются.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2015, 17:45 от Македонский »
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
WolloK, еще раз-не боись !!!Берешь и варишь,вставляешь-подгоняешь,замазываешь-грунтуешь и красишь !!!Железо позволит все это сделать.
У меня было вот так:

Все сделал-стало так:

Хотел вот такую наклеечку,но в свете последних событий зассал-постеснялся  :D
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн Geomant

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • I feel good!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Шербинка
Отличная тема!! Прекрасные отчеты!

WolloK, поздравляю с приобретением!!
Я вот тоже новичок, только купил свой ФЭ1 в январе уже. И за 50к на автомате (нерабочем). В субботу эвакуировал к сервису, т.к. самому рессоры тягать некогда, негде и нечем.  :-[
Omnia mea mecum porto.

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Geomant,
Отличная тема!! Прекрасные отчеты!

WolloK, поздравляю с приобретением!!
Я вот тоже новичок, только купил свой ФЭ1 в январе уже. И за 50к на автомате (нерабочем). В субботу эвакуировал к сервису, т.к. самому рессоры тягать некогда, негде и нечем.  :-[
Поздравляю, часто к подольскому мото клубу "Асгард МС" приезжаю в гости... и с подольским джип форумом катаем. ;D
Так что может встретимся на дороге ;)
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн Geomant

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • I feel good!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Шербинка
Geomant, Поздравляю, часто к подольскому мото клубу "Асгард МС" приезжаю в гости... и с подольским джип форумом катаем. ;D
Так что может встретимся на дороге ;)

Может, и встретимся. Правда, я пока там никого не знаю еще.  :-\
Omnia mea mecum porto.

Оффлайн Max0

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer XLT 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
Дело в том, что как придет весна вы скорость вааще после двадцатиминутной езды не втыкнете первую, иногда помогает двойной выжим как на зилу...,а заднюю вааще,только заглушив. Где то у вас косяк, воздух в системе .У меня такое было, на холодную все пучком, а в жару после получаса-часа езды, все. пипец. Поборол пока частично...гимарой еще тот,скажу я вам. Где то что то неправильно расширяется при нагревании.
Смотрите темы по прокачке сцепления на форумах
У меня тоже самое... когда стрелка переваливает через середину, но у меня похоже проблема в соединении трубки сцепления и выжимного... Подтёки там. Пока не вылечил, но как только чувствую, что начинает педаль сцепления свободно гулять ниже обычного и слегка под усилием передачи включаются на прогретую, то есть простая процедура. На коробке выше входной трубки есть штуцер для прокачки. Надеваем туда трубку от капельницы (чтоб тормозуха на коробку не лилась) и ключиком на 8 откручиваем немного болтик... Желательно, чтобы кто-то смотрел за уровнем тормозной жидкости в бачке сцепления и доливал при необходимости (ребёнок лет семи справляется на ура с этой задачей). Как только пойдёт сплошная жидкость без пузырьков - закручиваем болт, снимаем трубку и одеваем резиновую заглушку... Мера временная (мне на пару месяцев хватает), но в экстренных ситуациях выручает и занимает минут 5-10... Если делать на прогретой машине, то аккуратней с выхлопной системой. Она рядом и немного горячая. Удачи  ;)
Передний привод - так и надо? А то меня терзают... (заело, блин) -
Было так же... Развалилось стопорное кольцо в редукторе... Геморой тот ещё. Пришлось разбирать мост. Кстате это стопорное колечко стоит копейки, но никто его везти не хочет... Подобрали из имеющихся в гараже. И если туда полезите, то не поленитесь и заодно поменяйте сальники редуктора и проверьте "грибы". Стоят тоже не дорого, но только ради них всё разбирать не очень круто.
Хотел вот такую наклеечку,но в свете последних событий зассал-постеснялся  :D
А я капот хотел в виде американского флага, но отказался по той же причине... Надеюсь временно  *pozor*
« Последнее редактирование: 30 Январь 2015, 18:42 от Max0 »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
10601 Просмотров
Последний ответ 07 Октябрь 2009, 19:18
от .RU
2 Ответов
1842 Просмотров
Последний ответ 08 Август 2013, 09:49
от sanek502008
25 Ответов
11897 Просмотров
Последний ответ 29 Апрель 2014, 16:03
от 64xmax
0 Ответов
926 Просмотров
Последний ответ 07 Январь 2015, 01:05
от Гаврик
1 Ответов
1603 Просмотров
Последний ответ 15 Март 2018, 00:25
от Den77