Автор Тема: Ford Explorer I 1993 - Ростов-на-Дону. Возрождение легенды.  (Прочитано 58127 раз)

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Доброго времени суток, досточтимые наездники Настоящих Автомобилей!
Как говорится, "...сбылась мечта идиота" - 31 декабря 2014 года сел я за руль своего первого в жизни Джипа - Ford Explorer XLT 1993 г.

Тема создаётся с целью пошагово отследить возрождение машины из состояния "вроде бы едет  :(" в "Вас до какой галактики подбросить?  ;D"
Всё, что сумею, буду делать "своимируками". И здесь с очевидностью потребуется ваша квалифицированная информационная помощь, уважаемые однополчане.
Разумеется, вдумчивого раскуривания материалов форума и Интернета в целом никто не отменял. И вместе с тем, как показывает неумолимая практика, зачастую один прицельный совет "собаку в теме съевшего" гораздо ценнее и ПОНЯТНЕЕ, чем десятки, а то и сотни страниц мнений, обсуждений и компилятов разной степени адекватности.
Заранее выражаю глубокую признательность за любые внятные советы, а также приношу свои извинения за наив в вопросах. Я ведь пока ещё не джипер, я только учусь.
А за науку - всегда благодарен.
Что ж, приступим, пожалуй.

...и добавил:
Номер раз.
Вчера, 05.01.2015, менял в машине моторное масло. Потому что позавчера полез проверить уровень этого самого масла - вроде как все гуру советуют - и упал рядом с авто без сознания. Но вскоре, маленько оклемавшись, понял, что густой дёготь в моторе явно идёт в категорию "под замену", поехал в Юлмарт и купил две канистры вот этого - FORD Formula F/Fuel Economy HC SAE 5W-30

и фильтр от Волги 3110. И ещё страховочные опоры на 6 тонн, две штуки, "морду" приподнять.
Зачем две канистры масла? А потому что первая замена масла - промывочная, поезжу 200 км - и снова на замену, затем ещё поезжу 1500 км - и снова на замену. Ну, как с раскачкой свежего аккумулятора, по аналогии.
Зачем купил опоры под морду? Если клиренс и так позволяет ведро подсунуть и ужиком подползти для смены масляного фильтра? А потому что гайка на пробке сливного отверстия "слизана" была начисто.
Тогда мы что? Тогда мы задираем "мордочку", лезем туда со сварочным аппаратом и, надев на почившую оригинальную гайку на 13 сверху гайку на 18, провариваем их внутре.

Вуаля, после этой операции легким движением любой руки с зажатым в ней торцевым ключом отворачиваем пробку.
А вот масляный фильтр отвернулся просто руками, без привлечения съемника.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2015, 10:43 от WolloK »
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
WolloK, поздравляю Вас с приобретением квадрата, тоже вот пробовал такое масло, но мне оно не понравилось, теперь заливаю  motorcraft 5w30  c экспериментами хватит уже
« Последнее редактирование: 06 Январь 2015, 16:02 от ivan-efremov »
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Зачем две канистры масла? А потому что первая замена масла - промывочная, поезжу 200 км - и снова на замену, затем ещё поезжу 1500 км - и снова на замену.
Эх... К сожалению не поможет. Если снимишь клапанную крышку - поймёшь о чём речь. :( Но хоть что-то для начала длинного пути. :)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Поздравляю,красивый танк. Рекомендую снять обвес и под ним возможно будет не лучшая картина,ну и побольше фоток бы. ;D

Про замену масла,Серега правильно сказал,не поможет....Та же история,но вывешивать двигатель для чистки поддона нет желания. *par*
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
А сколько литров для одной замены нужно? 4 литра не маловато ли будет?

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
почти 5 литров. 4 литра-уровень на минимуме или чуть меньше. ;)
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
вот такой бодяжки в 5 quarts хватает http://autohim116.ru/murovey/files/multifile/2353/XO_5W30_5QSP_SN.jpg
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Поздравляю!!!Здесь все через это прошли...С заменой масла все понятно,но может понадобиться не одна смена масла (не стоит пользоваться различными 5-минутками и иными агрессивными промывками,т.к. велик риск забить масляные каналы отмытыми отложениями).Как ходовка,как коробка?
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

omen*

  • Гость
А сколько литров для одной замены нужно? 4 литра не маловато ли будет?
эта канистра 5 литров

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Уф... Всем - доброго времени суток!
За истекшие сутки, да столько ответов новичку... Не ожидал, прямо на сердце потеплело  *ty*. Вот чем жива земля русская. Да.
А по существу вопроса:
WolloK, поздравляю Вас с приобретением квадрата, тоже вот пробовал такое масло, но мне оно не понравилось, теперь заливаю  motorcraft 5w30  c экспериментами хватит уже

  -  Благодарю за поздравления! А масло хапнул с перепугу фордовское, думаю, для промыть движок от старых говен в первом приближении - сойдет. А на третью-и-далее заливки, возможно, Mobil? Ну, как бывалые рекомендуют (я тут в ветках про маслице почитал).

Эх... К сожалению не поможет. Если снимишь клапанную крышку - поймёшь о чём речь. :( Но хоть что-то для начала длинного пути. :)
  -- Эээ... Да, клапанная крышка - это обязательно. Сниму, в смысле. Вот как в чтении мануала на английском со словарём доберусь до её, родимой - так сразу и сниму. Это всё не сарказм - я не знаю, где она  :D

Поздравляю,красивый танк. Рекомендую снять обвес и под ним возможно будет не лучшая картина,ну и побольше фоток бы. ;D

Про замену масла,Серега правильно сказал,не поможет....Та же история,но вывешивать двигатель для чистки поддона нет желания. *par*
  - Благодарю за поздравления!  Красивым она станет - пока что и крыло правое помято, и бамперу досталось чутка... А за обвес - ага, его много раньше клапанной крышки сниму и - а что, собственно, "и", будем посмотреть.
Замена масла не поможет - пардон, слегка в непонятках заметался... От чего не поможет? Смыть внутре всё и вся? Ну это понятно, однако же, кмк, не повод не "промыть и заменить". По моему скромному мнению.
 Вывешивать двигатель... Ммм. Ну это как бы вынимать его на цепях, на воздуси, так сказать? В детстве видел, как дядька это делал, у него с корешами Мастерская была, по тем советским временам - такая себе подпольная АвРеМа. Это гараж подготовить сперва надобно. Но в целом - да, почему нет.

Поздравляю!!!Здесь все через это прошли...С заменой масла все понятно,но может понадобиться не одна смена масла (не стоит пользоваться различными 5-минутками и иными агрессивными промывками,т.к. велик риск забить масляные каналы отмытыми отложениями).Как ходовка,как коробка?
- Благодарю за поздравление!  Да, я почитал ветки про масло, никаких навзничь промывок агрессивных, только обычным моторным в коротких циклах и только с молитвой.
Ходовка - по ощущениям, убита в хлам, гремит-стучит, на наледях и кочках мобиль переваливаеццо, що пьяный медведко.
Коробка - тоже та ещё тётка. То втыкаются нормально скорости (у моей - механика), а то, бывает, с третьего раза в режиме Поддубного с хрустом втыкаешь. Причём, чиста органолептически, с трудом входят 1-я и 2-я, 3-я полегче, 4-ю и ОД ещё не пользовал, а задняя - вообще нормальды, только с дигим визгом. Вот.

Ну и дрыгатель - обороты холостого задраны до примерно 1500, на газу - пока на прогреецо до максимальной рабочей температуры, обороты плавают в диапазоне 600-1300, аж мобиль с боку на бок качаеццо. А как поезжу 20 км - всё устаканивается, но ХХ всё рабно в районе 1100, можа 1200. Буду много читать ветки про двигатель. Не - буду ОЧЕНЬ много читать.

А канистра - да, она 5 литров.
« Последнее редактирование: 07 Январь 2015, 06:27 от WolloK »
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
у моей - механика), а то, бывает, с третьего раза в режиме Поддубного с хрустом втыкаешь. Причём, чиста органолептически, с трудом входят 1-я и 2-я, 3-я полегче, 4-ю и ОД ещё не пользовал, а задняя - вообще нормальды, только с дигим визгом. Вот.


Все описанное выше,делается...Но снимать двигатель,ради его очистки...лично у меня на это нет времени.
ну и самое грустное,ревизии кпп...у меня тоже механика,все передачи должны включаться легко и без хруста.
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Мдя.... Картинка вырисовывается довольно печальная. Хватило-бы у автора терпения всё полностью восстановить, потому как объём работ огромен, вложения предстоят совсем не детские, труда и рук приложить немеряно надо. WolloK, Если не секрет. Цена покупки. :-X

...и добавил:
Это всё не сарказм - я не знаю, где она
Так больше не говори, а то не поверят, что сам восстановишь машинку. Клап. крышка на головках блока цилиндров. ;)
« Последнее редактирование: 07 Январь 2015, 11:47 от Chicha66 »
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
ну и самое грустное,ревизии кпп...у меня тоже механика,все передачи должны включаться легко и без хруста.
- Благодарю за участие! Позволю себе поинтересоваться - вот эта вот ревизия коробки... это в смысле снять её всю, устроить ей взрыв-схему на чистой простынке и отдефектовать потроха? А ведь, с высокой вероятностью, обнаружится необходимость замены каких-либо деталей устройства. Читал я, что наши Эксп-1 коробки очень неремонтопригодны в плане запчастей, вон, уважаемые люди даже колхозят на мобили неродные мех-коробки... Ну а с другой стороны, всё едино же делать когда-нибудь придётся. Так что - волю в кулак, "булки в горсть" и вперёд, на разъём коробки. А то вот ка-а-ак сломается где-нибудь в чистом поле посреди заснеженного Ростова... Или области...
Тут ещё надобно проверить свечи, провода все высоковольные, а также загадочный ДМРВ промыть, как завещали в ветках про повышенные обороты - и снять это всё на видео, и начать тем самым эпоху видео-мануалов на форуме. Да.
А ещё ручник... Ну который у нас ножник, стояночный то бишь. Он тоже нужен. Особенно зимой. Особенно, когда его нет. Сейчас у нас за бортом -13 и снег валит, синоптики обещают к выходным потепление до плюса - вот в субботу вечером и начну. А до той поры - "...учиться, учиться и учиться", как завещал Сами Знаете Кто. Форум читать, в смысле.
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Обычная коробка, перебирал, катается. :-[

Оффлайн WolloKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • "Ненавижу магию!" - Конан, варвар.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Мдя.... Картинка вырисовывается довольно печальная. Хватило-бы у автора терпения всё полностью восстановить, потому как объём работ огромен, вложения предстоят совсем не детские, труда и рук приложить немеряно надо. WolloK, Если не секрет. Цена покупки. :-X

...и добавил:
Так больше не говори, а то не поверят, что сам восстановишь машинку. Клап. крышка на головках блока цилиндров. ;)

 - Цена покупки - 160 т.р., какие могут быть секреты в наш просвещённый век  :)
Если можно, то, исходя из мною перечисленных несуразиц в функционировании машины - в чем просматривается Главная Печаль? Оттуда и танцевать начну.
 - На головках блока цилиндров... Ага, знаю таких. А насчет "поверят - не поверят"... Безо всякой бравады - не волнует. Всё увидите в видео-фото-отчетах. Начну, естественно, с умопостигаемого на данном уровне - а сейчас это стояночный тормоз. Подниму на страховочные опоры машину, и, сверяясь с мануалом, посмотрю, что там есть и, главное, чего там нету.

Да всё просто, друзья. Я на Ней проехал  и понял - до сего дня я хотел джип, потому что типа надо. А теперь и вылезать из Неё не хочется. Да, понимаю, возможно - неделями стоять будет полуразобранная в гараже, ну так для покататься у меня упомянутая в Клубных детях Volvo-740 есть.

А в целом - весьма признателен за помощь добрым советом, потому что вот фиг чего важнее дружеской поддержки отыщется на старте любого проекта. Деньги, время, силы - всё это возобновляемые ресурсы. А вот протянутая в нужное время твёрдая рука - вот это реально дорогого стоит.
« Последнее редактирование: 07 Январь 2015, 12:18 от WolloK »
Автомобиль - не роскошь, а средство самопостижения.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
10601 Просмотров
Последний ответ 07 Октябрь 2009, 19:18
от .RU
2 Ответов
1842 Просмотров
Последний ответ 08 Август 2013, 09:49
от sanek502008
25 Ответов
11897 Просмотров
Последний ответ 29 Апрель 2014, 16:03
от 64xmax
0 Ответов
926 Просмотров
Последний ответ 07 Январь 2015, 01:05
от Гаврик
1 Ответов
1603 Просмотров
Последний ответ 15 Март 2018, 00:25
от Den77