Как-то на досуге расковырял китайский фонарик. Понравился мне там один светодиод. Крупненький такой, 5мм. Вот подумалось мне, а чего-бы из таких светодиодов не сделать лампочки в зеркала. Т.е. вырезать полоску из текстолита, воткнуть светодиоды, сопротивление, сделать контактные полоски и воткнуть вместо лампочки. Яркость и энергосбережение.
А потом подумалось о другом. Сопротивление надо на 14,3В рассчитывать. Соответственно, при заглушенном двигателе будет уже 12. Яркость снизится. Стабилизатор на том же КРЕН или LM317 - много места потребуется, да и если я правильно понял - надо будет ставить радиатор, а то от нагрева зеркало по двери стечет.
А потом еще раз подумалось. Питание на салонный свет и подсветку в боковых зеркалах идет по одним и тем же проводам. 2 шт. Один провод - принудительное включение, второй - по событию (открытие двери и т.п.). Не проще ли будет какой-нибудь большой стабилизатор собрать, с запасом, и повесить его сразу на всю систему освещения, заодно можно будет все лампы переделать. Разместить его где-нибудь под капотом. За счет экономии места можно будет в самодельную лампу больше светодиодов напихать.
Вопрос - как светодиоды относятся к плавному затуханию и зажиганию ? Или же стабилизатор уберет этот эффект ?
Комментарии ? Советы ?