Может быть попробовать что-нибудь покомпактнее? Макан, Патфайндер, Туарег, Хайлендер? Или вернуться к пиндосцам: Эксплорер, Таха, Эскалейд? Секвойю вот хвалят все, кто ездит. Причём вполне искренне.
Т.е. рама уже не важна?
А если серьезно, то очень разные автомобили, нечеткие критерии, в итоге можно здесь перебрать все кроссоверы/внедорожники. Но, подход правильный - надо формировать список и ехать смотреть и кататься, авось что и торкнет, как правильно сказал Питерский гуру троллеведения.
Зато есть из чего выбрать, это не рио/солярис выбирать.
Как по мне, то ежели размер не важен, то первый из приведенного списка (Макан) и есть кандидат № раз. К нему в компанию я взял бы Финика fx(qx70) и посмотрел бы еще Х5-й (он хоть и дороже, но X3 уже не то). Что касается кроссоверов от мерина, то нынешний рейсталинг сделал их безликими уродцами (надеюсь, Дмитрий62, простит
), такими же обмылками, как и Туарег. Вот предыдущий GL выглядел хорошо. Но тут уж дело вкуса
Хотя у меня родственники ездят (GLK, M-ка), ничего особо плохого о них не говорили. Да, некоторые проблемы есть, но решаются гарантией. Причем первоочередной проблемой назвали облезающий хром.
Хайлендер, Патфайнер...к ним бы я еще добавил Acur'у MDX (автомобиль интересный, но несколько переоцененный на нашем рынке). Безусловно, посмотреть стоит, но вряд ли они уделают, так не любимый Вами Э5. Автомобиль проверенный, в том числе и в поездках по Европе (трассы и дальние расстояния - это вообще его конек, я считаю). А уж после доработки напильником (это я про фары), конкурентов у него нет
Таха, Эскалейд, Секвойя - машины хорошие, но для асфальта кроссоверы все же предпочтительнее.
А может пуститься во все тяжкие и взять RR? В нынешнем поколении RR мне очень нравиться, даже больше чем RRS. В предыдущем все было наоборот.
Как-то так