Автор Тема: Вопрос по радиатору печки  (Прочитано 50625 раз)

Оффлайн МакарАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #30 : 07 Декабрь 2014, 16:58 »
а чем мыть пробовали?
Налил воды с лимонной кислотой и на электрическую плиты, кипятил так 2 раза минут по 10.

...и добавил:
Я конечно не спец , но шланги вход/выход на печке не могут быть перепутаны ?
Думал об этом, но я поставил как было изначально, могли перепутать до меня, но я по логике не вижу разницы.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2014, 17:00 от Макар »

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +195/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #31 : 07 Декабрь 2014, 17:11 »
Налил воды с лимонной кислотой и на электрическую плиты, кипятил так 2 раза минут по 10.
И как проходимость, по ощущениям, после процедур? попробуйте обычный антинакипин... А потом хорошим напором проточной водой промыть... Я как-то в Копейке ещё, столько киккоза вымыл с его помощью.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #32 : 07 Декабрь 2014, 18:29 »
У меня сейчас стоит Бошевский безвальный насосик . Он конечно не такой производительный как газелевский но надежен
А что значит безвальный ? Безщеточный ?


...и добавил:
Там вообще по ходу нет крана печки, антифриз в радиаторе гоняется постоянно, а температура воздуха регулируется заслонкой (она кстати закрыта плотно).
На Э1 нет крана печки ?


...и добавил:
Я конечно не спец , но шланги вход/выход на печке не могут быть перепутаны ?
Все равно должна греть. Воздух выгнать сложнее будет из системы. Может быть.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2014, 18:36 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=vt0ln79ussp76iun728raru2n4&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #33 : 07 Декабрь 2014, 18:39 »
А что значит безвальный ? Безщеточный ?
Крыльчатка вращается магнитной силою . Течи просто неоткуда взяться .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #34 : 07 Декабрь 2014, 18:42 »
попробуйте обычный антинакипин... А потом хорошим напором проточной водой промыть... Я как-то в Копейке ещё, столько киккоза вымыл с его помощью.

. . . каустической содой. Ха-ха. :D Не вздумай это делать.

...и добавил:
Крыльчатка вращается магнитной силою . Течи просто неоткуда взяться .
У меня где то Бош валяется. Там ротор щеточный. А вот как крыльчатка не знаю. Не помню. Наверное жестко крепится. Щетки менял на нем. А может как то по другому. А газелевский с жесткой посадкой крыльчатки я понял ?


...и добавил:
Может все таки где то шланг внутри расслоился ?

...и добавил:
Если слабо теплым дует , значит какое то прохождение антифриза есть . Если на горячем моторе, дать 2-3 тыс оборотов на х.х , и подержать эти обороты, температура печки должна подняться. Этим увеличивается скорость прохождения антифриза через печку. Соответственно температура радиатора печки. Может все проще. Воздух в системе .

...и добавил:
Знаешь что сделай , возьми патрубки печки соедини между собой. Заведи . Проверь один и второй на температуру. Убедишься точно что это радиатор печки. При условии что в нем нет воздуха.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2014, 19:08 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн МакарАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #35 : 07 Декабрь 2014, 19:43 »

На Э1 нет крана печки ?
Похоже что нет
Может все проще. Воздух в системе .
Может но врятли. Заливал антифриз сначала в радиатор охлаждения со снятым шлангом обратки печки. Как перестал уходить, закрыл крышку радиатора и стал заливать в шланг обратки пока антифриз не полился из трубки обратки, потом подцепил шланг к трубке. Потом завел машину с открытой крышкой радиатора и погонял так немного. Думаю что при такой процедуре весь воздух должен был выйти.
 
Знаешь что сделай , возьми патрубки печки соедини между собой. Заведи . Проверь один и второй на температуру. Убедишься точно что это радиатор печки. При условии что в нем нет воздуха.
Думаю это ничего не даст, ведь входящий шланг - остается горячим, а обратка при включении печки ощутимо остывает. А если соединить шланги вместе, то они конечно будут оба горячими.

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #36 : 07 Декабрь 2014, 19:53 »
А если соединить шланги вместе, то они конечно будут оба горячими.
Ты попробуй. Будешь зато уверен.


...и добавил:
. . . во всем остальном уверен.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2014, 19:55 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +195/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #37 : 07 Декабрь 2014, 20:01 »
Не вздумай это делать.
объясните химию процесса? ::)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #38 : 07 Декабрь 2014, 20:47 »
объясните химию процесса?
В армии одному кто то посоветовал развести каустическую соду ,из котельной, в воде и залить в систему охлаждения двигателя УАЗика. Поездить на ней часа 3 . Промыть систему. Не знаю какой концентрации была сода ( по ходу хорошей) , какие пропорции с водой, прокладка блока сказала досвидос. Вода выливалась цвета двигателя. Даже блестки были как в пудре краски серебрянки. На холодном моторе уже бурлило в системе, при температуре двигателя градусов 50 были реальные звуки из системы . Говорили дурню- сливай . . . Нет. Он катался 3 часа.
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн МакарАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #39 : 07 Декабрь 2014, 20:57 »
А может кто подскажет, как проверить НОРМАЛЬНО ЛИ работает помпа? Просто я всю жизнь думал что она либо работает либо нет. Вспоминаю помпы на жигах - там она если не течет, то и ломаться нечему. А тут услышал что она может качать но не достаточно сильно???? :-\. P.S. натяжка ремня нормальная.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=vt0ln79ussp76iun728raru2n4&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #40 : 07 Декабрь 2014, 21:20 »
Макар, Немного стягиваешь шлангу например с радиатора печки  или с крантика(чтоб щелочка была сверху ) и наблюдаешь на поток жидкости . Стати так воздух хорошо выгоняется -если обратку сдернешь .


« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2014, 21:21 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн МакарАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #41 : 07 Декабрь 2014, 21:31 »
Всем тем кто читал тему от начала и помогал - новое наблюдение:
1. По-скольку датчик температуры на приборку врет, я при помощи лазерного термометра замерил положение стрелки температуры и реальную температуру двигателя: короче, когда стрелка на букве "о" - это нормальная температура двигателя (87-90 гр.). Обороты двигателя на х.х. при этом 700-750. Когда стрелка находится на букве "R" или между "R" и "M" - температура двигателя повышенная (108-110 гр.), об этом говорит и лазерный термометр и то что ЭБУ повышает обороты двигателя на х.х. до 1000. Дак вот, когда температура двигателя повышенная печка начинает дуть нормальным теплым воздухом.
2. Езжу я до сих пор с картонкой, т.к. замена термостата ничего не дала. Все также двигатель достаточно долго прогревается до открытия термостата, а после его открытия резко падает до 60-65 гр. Потом опять набирает, и опять при открытии падает (по трассе интервалы между открытиями примерно 1 мин., а то и того меньше). С картонкой же при среднем движении в городе нормально держит рабочую температуру, но на трассе и в пробках двигатель начинает греться (как в п.1 - до 110 гр.). А это сами понимаете и риск перегрева и повышенный расход бенза в пробках (т.к. обороты х.х повышены).
Пока для себя вижу следующее:
по п.1 - поможет или замена радиатора печки (думаю всеже подзабит и проходимость хреновая) или установка доп. насоса.
По п.2. вопрос к ххалександрхх: ты уверен что вискомувта не оказывает влияния на температуру двигателя до того пока не открыт термостат? Просто, как я уже писал выше, даже на холодную, когда термостат точно закрыт (проверял лично), двигатель достаточно долго нагревается до рабочей температуры, т.е. до открытия термостата. А когда заводишь холодный двигатель и открываешь капот, там от муфты такой вихрь в сторону движка, что у меня сложилось впечатление что она одним этим потоком воздуха не дает двигателю спокойно прогреться. :(
Пожалуйста, кто что думает, наставьте на путь истинный *2down*
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2014, 10:18 от Макар »

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #42 : 08 Декабрь 2014, 11:42 »
По п.2. вопрос к ххалександрхх: ты уверен что вискомувта не оказывает влияния на температуру двигателя до того пока не открыт термостат?
500 %. Удостоверься сам , алгоритм работы системы охлаждения любого автомобиля.


...и добавил:
Просто, как я уже писал выше, даже на холодную, когда термостат точно закрыт (проверял лично), двигатель достаточно долго нагревается до рабочей температуры, т.е. до открытия термостата
Сам себе отвечаешь. Если термостат закрыт, как ОЖ попадет в радиатор. Следовательно как ОЖ тогда охладит крыльчатка. Не знаю почему у тебя долго нагревается если с термостатом все в норме. Хотя ДОЛГО у каждого тоже свое. Я тоже могу сказать что в сравнении с мерседесом долго. И стынет выключенный ,зараза, быстро в сравнении с мерседесом. Может еще потому что на Э1 , как вы пишете нет крана печки. Сразу антифриз гонит через печку. (?) При минус пяти пример такой.( у меня) . Ночь отстояла, завел, сначала печка выключена. Кран закрыт. Курю на улице сигарету. Выкурил- печка на максимум, вентилятор печки на первой скорости (мин.). Проезжаю 3-4 км. , скорость 80 , рабочая температура. Стрелка посередине.


...и добавил:
а после его открытия резко падает до 60-65 гр
Вот такое может быть с вискомуфтой. Но опять таки , на прогрев до рабочей температуры вискомуфта не влияет. Такое резкое падение из-за вискомуфты может происходить так :
Термостат открывается, пускает по большому кругу, вискомуфта не должна сразу входить в полное зацепление при открытии термостата. Должна немного проскальзывать. Тогда температура будет равномерной. А она сразу на полную начинает дуть. ОЖ в радиаторе резко охлаждается и попадает в двигатель. Все равно что ведро холодной воды туда влили. Соответственно термостат закрылся. Но в системе много холодной ОЖ. Температура резко упала.


...и добавил:
Дак вот, когда температура двигателя повышенная печка начинает дуть нормальным теплым воздухом.
Выходит что теплоотдача радиатора печки низкая.  Фекалии в нем. :D  Надо попробовать отмыть его внутри и снаружи. Больше не от чего не подобрать радиатор? Он аллюма или медь. Поищи в инете чем лучше снять окисление и навоз на данном металле.


...и добавил:
по п.1 - поможет или замена радиатора печки (думаю всеже подзабит и проходимость хреновая) или установка доп. насоса.
Установка доп насоса повысит теплоотдачу только на х.х и низких оборотах двигателя. Думаю до 1500-1700. Проверено и практикой и опытом. Но опять все закономерно. Двигатель греться будет дольше. В салоне будет уже тепло, а температура мотора будет низкой. Думаю что на х.х вообще долго греться будет. Надо чистить или менять радиатор печки. Еще лучше кран поставить если он не предусмотрен. Получается что когда тебе уже жарко, печка натопила, ты сдвигаешь заслонку воздуха, чтоб было попрохладней , а  радиатор продолжает отнимать тепло у мотора, которое не используется. Вопрос зачем ? Спроси у Гаврика , есть кран или нет на Э1.


...и добавил:
А еще ,мое мнение, что на OHV , металл из которого сделан блок ,являет очень сильным проводником тепла наружу. Не знаю почему. Ну , в принципе , по поводу времени прогрева на х.х можно объяснить тем что мотор не высокооборотистый. Хотя максимальные обороты двигателя не намного меньше чем у жигулей. Да и холостой тоже, не сильно отличается .Помню волги 24-е , тоже на х.х грелись долго. А вот что стынет он моментом выключенный , можно объяснить только теплоотдачей тепла наружу.

...и добавил:
там от муфты такой вихрь в сторону движка, что у меня сложилось впечатление что она одним этим потоком воздуха не дает двигателю спокойно прогреться.
Сделай эксперимент, если думаешь что крыльчатка охлаждает непосредственно своим ветром блок. Сними ее. Попробуй что будет. Может так оно и есть, что конечно маловероятно. Заодно всем расскажешь свои наблюдения. Если так , все побегут покупать новые вискомуфты.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2014, 12:53 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн МакарАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #43 : 08 Декабрь 2014, 16:36 »
 *pozor*

...и добавил:
Вот такое может быть с вискомуфтой. Но опять таки , на прогрев до рабочей температуры вискомуфта не влияет. Такое резкое падение из-за вискомуфты может происходить так :
Термостат открывается, пускает по большому кругу, вискомуфта не должна сразу входить в полное зацепление при открытии термостата. Должна немного проскальзывать. Тогда температура будет равномерной. А она сразу на полную начинает дуть. ОЖ в радиаторе резко охлаждается и попадает в двигатель. Все равно что ведро холодной воды туда влили. Соответственно термостат закрылся. Но в системе много холодной ОЖ. Температура резко упала.

Вот я об этом и говорю, похоже у меня такая ж.па и происходит!

Больше не от чего не подобрать радиатор? Он аллюма или медь.

Он из алюминия. Я уже писал в этой теме что чисто габаритами подходит от марка-2 и от хундай санта фе, но не знаю как переделать алюминиевые трубки. Пока по этому поводу никто не ответил, видимо никто такой х.ней не занимался.

 
Сделай эксперимент, если думаешь что крыльчатка охлаждает непосредственно своим ветром блок. Сними ее. Попробуй что будет. Может так оно и есть, что конечно маловероятно. Заодно всем расскажешь свои наблюдения. Если так , все побегут покупать новые вискомуфты.

Попробую! А кстати если не снимая муфты, просто чем нибудь застопорить крыльчатку (например проволокой привязать) с ней ничего не случиться?
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2014, 16:48 от Макар »

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Вопрос по радиатору печки
« Ответ #44 : 08 Декабрь 2014, 16:57 »
А кстати если не снимая муфты, просто чем нибудь застопорить крыльчатку (например проволокой привязать) с ней ничего не случиться?
Ты муфту не снимай. Крыльчатка должна отдельно сниматься. Стопорить ничего нельзя. Муфта войдет в зацепление , все оторвет и разобьет.


...и добавил:
но не знаю как переделать алюминиевые трубки.
А что нужно переделать?
Кроилово приводит к попадалову.

Теги:
 

Похожие темы