По п.2. вопрос к ххалександрхх: ты уверен что вискомувта не оказывает влияния на температуру двигателя до того пока не открыт термостат?
500 %. Удостоверься сам , алгоритм работы системы охлаждения любого автомобиля.
...и добавил:
Просто, как я уже писал выше, даже на холодную, когда термостат точно закрыт (проверял лично), двигатель достаточно долго нагревается до рабочей температуры, т.е. до открытия термостата
Сам себе отвечаешь. Если термостат закрыт, как ОЖ попадет в радиатор. Следовательно как ОЖ тогда охладит крыльчатка. Не знаю почему у тебя долго нагревается если с термостатом все в норме. Хотя ДОЛГО у каждого тоже свое. Я тоже могу сказать что в сравнении с мерседесом долго. И стынет выключенный ,зараза, быстро в сравнении с мерседесом. Может еще потому что на Э1 , как вы пишете нет крана печки. Сразу антифриз гонит через печку. (?) При минус пяти пример такой.( у меня) . Ночь отстояла, завел, сначала печка выключена. Кран закрыт. Курю на улице сигарету. Выкурил- печка на максимум, вентилятор печки на первой скорости (мин.). Проезжаю 3-4 км. , скорость 80 , рабочая температура. Стрелка посередине.
...и добавил:
а после его открытия резко падает до 60-65 гр
Вот такое может быть с вискомуфтой. Но опять таки , на прогрев до рабочей температуры вискомуфта не влияет. Такое резкое падение из-за вискомуфты может происходить так :
Термостат открывается, пускает по большому кругу, вискомуфта не должна сразу входить в полное зацепление при открытии термостата. Должна немного проскальзывать. Тогда температура будет равномерной. А она сразу на полную начинает дуть. ОЖ в радиаторе резко охлаждается и попадает в двигатель. Все равно что ведро холодной воды туда влили. Соответственно термостат закрылся. Но в системе много холодной ОЖ. Температура резко упала.
...и добавил:
Дак вот, когда температура двигателя повышенная печка начинает дуть нормальным теплым воздухом.
Выходит что теплоотдача радиатора печки низкая. Фекалии в нем.
Надо попробовать отмыть его внутри и снаружи. Больше не от чего не подобрать радиатор? Он аллюма или медь. Поищи в инете чем лучше снять окисление и навоз на данном металле.
...и добавил:
по п.1 - поможет или замена радиатора печки (думаю всеже подзабит и проходимость хреновая) или установка доп. насоса.
Установка доп насоса повысит теплоотдачу только на х.х и низких оборотах двигателя. Думаю до 1500-1700. Проверено и практикой и опытом. Но опять все закономерно. Двигатель греться будет дольше. В салоне будет уже тепло, а температура мотора будет низкой. Думаю что на х.х вообще долго греться будет. Надо чистить или менять радиатор печки. Еще лучше кран поставить если он не предусмотрен. Получается что когда тебе уже жарко, печка натопила, ты сдвигаешь заслонку воздуха, чтоб было попрохладней , а радиатор продолжает отнимать тепло у мотора, которое не используется. Вопрос зачем ? Спроси у Гаврика , есть кран или нет на Э1.
...и добавил:
А еще ,мое мнение, что на OHV , металл из которого сделан блок ,являет очень сильным проводником тепла наружу. Не знаю почему. Ну , в принципе , по поводу времени прогрева на х.х можно объяснить тем что мотор не высокооборотистый. Хотя максимальные обороты двигателя не намного меньше чем у жигулей. Да и холостой тоже, не сильно отличается .Помню волги 24-е , тоже на х.х грелись долго. А вот что стынет он моментом выключенный , можно объяснить только теплоотдачей тепла наружу.
...и добавил:
там от муфты такой вихрь в сторону движка, что у меня сложилось впечатление что она одним этим потоком воздуха не дает двигателю спокойно прогреться.
Сделай эксперимент, если думаешь что крыльчатка охлаждает непосредственно своим ветром блок. Сними ее. Попробуй что будет. Может так оно и есть, что конечно маловероятно. Заодно всем расскажешь свои наблюдения. Если так , все побегут покупать новые вискомуфты.