Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 176284 раз)

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
ASV,
Когда это осознаете, то увидите реальные изменения работы двигателя при переходе на газ.
У меня в общем-то вопрос немного о другом. Кратковременные коррекции зависали на значениях -7;+10, что соответствует дополнительному обеднению и обогащению соответственно, то есть суммарно по второму банку +20, что много. А работает ли в этом режиме лямбда регулирование вообще? При широкополосной лямбде у меня вопросов не возникало, она в реальном времени отслеживает смесь на всех режимах. А когда наступает "open loop"? Я правильно понимаю - даже в этом режиме нужно руководствоваться показаниями зонда? Тогда как объяснить обратную картину во всех остальных режимах?
Во всех этих случая я говорю о долгосрочных коррекциям, когда краткосрочная и стремится к нулю, либо соответствует по знаку.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
У меня в общем-то вопрос немного о другом.
Я прекрасно понял вопрос. Вы упорно не хотите понять, что снимая и сравнивая показания с разным видом топлива надо учитывать раскачку коррекций, а она будет, поверьте, если только после перехода на другое топливо не сбрасывать адаптацию. Я даже представляю, что Вы видите на графиках, но Вы упорно не хотите выложить график для предметного разговора. Каков вопрос - таков ответ, уж простите.
Обратное регулирование не работает только на переходных режимах в условиях дополнительного впрыска для обогащения, на устоявшихся режимах оно работает.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Обратное регулирование не работает только на переходных режимах в условиях дополнительного впрыска для обогащения, на устоявшихся режимах оно работает.
Ясно, значит при разгоне, если активированы довпрыски, не работает, если разгон на полную, работает.
С переходами на газ и прочим - разберусь. Скорее всего лямбда не справляется, не верю в то, что богатит на всех режимах, а на 5000 одна голова начинает беднить. Графики не смотрел, читал живьем. Запишу наверно сегодня с газового.
После 4000 оборотов - всегда бензин.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Ясно, значит при разгоне, если активированы довпрыски, не работает, если разгон на полную, работает.
С переходами на газ и прочим - разберусь. Скорее всего лямбда не справляется, не верю в то, что богатит на всех режимах, а на 5000 одна голова начинает беднить. Графики не смотрел, читал живьем. Запишу наверно сегодня с газового.
После 4000 оборотов - всегда бензин.
Добрый человек, если вы РЕАЛЬНО хотите что-то понять про работу двигателя своего автомобиля, то следует оценивать его работу только на бензине, предварительно сбросив адаптации и добиться его корректной работы, а уже после настраивать его работу на газе и только после этого можно будет что-то посмотреть в общей работе и то ...это будет не совсем верным подходом.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
если вы РЕАЛЬНО хотите что-то понять про работу двигателя своего автомобиля, то следует оценивать его работу только на бензине
Я что, спорил об этом, или спрашивал? Ничего я не оцениваю на газу или бензине, я просто вопрос задал про момент, попавший мне на глаза единожды, в режиме, в котором гбо, по моим правилам не работало, не работает, и никогда работать не будет. И оценивал его относительно работы того же двигателя, в нормальных режимах работы на бензине. Поскольку газ настраивается по бензиновым параметрам. Объяснить вам что это значит и как настраивается гбо? Так вот, я высказал предположение, что такое возможно в нескольких случаях: текущая форсунка, забитая грязью; неисправность в системе зажигания, приводящая к отказу свечи при нагрузке, (подписание клапанов не трогаем?); старение лямбда зонда.
Я остановился на последнем варианте и вот почему - к форсункам у меня особых претензий нет, промывал, они дали бы знать о себе в других случаях, я думаю. Система зажигания склонна обнаруживать свои проблемы на газу. Адаптации, после устранения косяков сбрасывал, после чего бензиновые карты катал около 2 тысяч. Затем приступил к настройке гбо, по накатанным картам (а какие карты, если адаптации получились как я писал выше? Ваше мнение очень интересно, но вопрос был немного другой.
Ну если хотите, давайте повторим все сначала, для малышей, задержавшихся у телевизора в столь поздний час:)))

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
я просто вопрос задал про момент, попавший мне на глаза единожды, в режиме, в котором гбо, по моим правилам не работало, не работает, и никогда работать не будет.
Вот про это я и говорил, вопрос поставлен не корректно с недостатком информации. Как мы должны были узнать какие газовые настройки на верхних нагрузках, довпрыск бензина или полный переход. Как можно успеть адекватно оценить графики в реальном времени двигаясь на 5000 об, тоже не понимаю. Иной раз над логом битый час сидишь выпучив глаза, а здесь рассказ о том, что Вы видели единожды в режиме реального времени сидя за рулем движущегося автомобиля. Как ответить на вопрос, на который в принципе адекватно ответить нельзя  :-[

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Я что, спорил об этом, или спрашивал? Ничего я не оцениваю на газу или бензине, я просто вопрос задал про момент, попавший мне на глаза единожды, в режиме, в котором гбо, по моим правилам не работало, не работает, и никогда работать не будет.
Прежде, чем огрызаться, попытайтесь хотя бы хоть как-то понять, как приблизительно работает двигатель и какие корректные данные в принципе возможно получить, а после этого, можно будет задавать вопрос, да так чтобы на него можно было ответить. И вообще-то советы следует воспринимать, хер с ним не с благодарностью, а хотя бы просто адекватно.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Вот про это я и говорил, вопрос поставлен не корректно с недостатком информации. Как мы должны были узнать какие газовые настройки на верхних нагрузках, довпрыск бензина или полный переход. Как можно успеть адекватно оценить графики в реальном времени двигаясь на 5000 об, тоже не понимаю. Иной раз над логом битый час сидишь выпучив глаза, а здесь рассказ о том, что Вы видели единожды в режиме реального времени сидя за рулем движущегося автомобиля. Как ответить на вопрос, на который в принципе адекватно ответить нельзя  :-[
Эк все у вас сложно получается, но и Вы меня поймите. В моей практике обычно приходится иметь дело с редкими проявлениями неполадок, ведущих к серьёзным последствиям, поэтому приходится искать причины и решения комплексно, постепенно отсеивая менее вероятные. Для этого берутся все возможные причины, ведущие к таким последствиям, затем исследуется имеющаяся информация объективного контроля, если осталась.
Поэтому я и задал вам вопрос - верно-ли я проанализировал имеющуюся информацию. Вы решили, что я за несколько дней накатал в режиме кик-даун на газу несколько часов, после чего появились неверные настройки бензинового эбу, а я этого не писал. Я писал, что один раз специально имитировал ситуацию, и увидел такую картинку.
Сейчас могу сказать - графики записал, просмотрел, на газу коррекции отрицательные, на бензине тоже, но чуть меньше(в районе 5000, времени впрыска более 15мс), скорее всего то расхождение коррекций относится к какому-то другому участку карты, на которую переключается при каких-то условиях, мной не учтеных. Адаптации были накатаны на бензине, после последнего сброса, при обычной работе двигателя хоть на газу, хоть на бензине - недоступны.
Как вариант - одна из форсунок отказывает при кикдауне, будет время и желание - протеститрую.
Прежде, чем огрызаться, попытайтесь хотя бы хоть как-то понять, как приблизительно работает двигатель
Ну перестаньте, зачем мне огрызаться? Я с удовольствием прочитаю все, что вы напишете, и промолчу, чтобы вновь не показаться неучтивым:)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Поэтому я и задал вам вопрос - верно-ли я проанализировал имеющуюся информацию. Вы решили, что я за несколько дней накатал в режиме кик-даун на газу несколько часов, после чего появились неверные настройки бензинового эбу, а я этого не писал.
Напротив, читаю я достаточно внимательно и из Ваших слов сделал вывод, что на верхах Вы практически не ездите и очень вероятно, что адаптации там вообще ещё не было после последнего сброса, а Вы решили посмотреть, что там происходит, причём и на газе и на бензине.  Мое мнение неизменно - анализ не верный, что подтверждается невозможностью повтора ситуации. Ещё раз повторю, за рулем в режиме реального времени может померещиться все, что угодно и делать серьезный анализ в таких условиях крайне неразумно.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Вот про это я и говорил, вопрос поставлен не корректно с недостатком информации. Как мы должны были узнать какие газовые настройки на верхних нагрузках, довпрыск бензина или полный переход. Как можно успеть адекватно оценить графики в реальном времени двигаясь на 5000 об, тоже не понимаю. Иной раз над логом битый час сидишь выпучив глаза, а здесь рассказ о том, что Вы видели единожды в режиме реального времени сидя за рулем движущегося автомобиля. Как ответить на вопрос, на который в принципе адекватно ответить нельзя  :-[
Я ниже чуть описал, что
Ещё раз повторю, за рулем в режиме реального времени может померещиться все, что угодно
В процессе настроек что газа, что бензина приходится часами отслеживать параметры в живую, хотя конечно нельзя. Конкретно этом случае, в качестве средства объективного контроля выступало ПО гбо, однозначно зафиксировавшее обогащение и обеднение в разные стороны, по разным головам. То есть оно соотносит коррекции, и в случае совпадения знаков в течении длительного времени выдает необходимую коррекцию. Понимаете о чем я? Мне не показалось.
Режим не частый, но нужный, соответственно при накатывании карт он был тоже отработан неоднократно. Ладно, не забивайте голову, скорее всего разъем форсунки какой-то туфтел какое-то время, разберёмся. Лямбды и дмрв все равно со временем под замену, не вижу смысла голову забивать.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Конкретно этом случае, в качестве средства объективного контроля выступало ПО гбо,
*pozor* Час от часу не легче. То есть Вы пытаетесь анализировать данные адаптаций, полученные путём адаптаций от адаптаций.  :-\  Даааа, сильно. Продолжать бесполезный флуд и переубеждать более нет желания.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
*pozor* Час от часу не легче. То есть Вы пытаетесь анализировать данные адаптаций, полученные путём адаптаций от адаптаций.  :-\  Даааа, сильно. Продолжать бесполезный флуд и переубеждать более нет желания.
Я вроде бы написал - не забивайте себе голову, к чему делать обиженное "фи"? Вы хотели произвести на меня впечатление? Ну получилось:)))

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Я не девочка, чтобы впечатление производить, да и обижаться мне не на что. Машина Ваша, крутите что хотите. Зачем обращаться за советом, если слушать не хотите  :-[

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Зачем обращаться за советом, если слушать не хотите 
А что мне нужно слушать? Форскан живьем - не катит, гбо рассчитавшее поправки - вообще программа для слабоумных. Предложите изучить как коленвал вращает клапана, замерять кислород в выхлопных газах, со и no? Вот спасибо - давление в коллекторе на холостом - 0,28(единицы написать?) кислород на холостом на бензине 0,05, на газу 0,1 со в близких концентрациях,  no не мерял - нас рать.
Да, моя машина, и ничего я с ней делать не буду, а то придется в графиках разбираться.☺

Оффлайн ANL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Добрый день! Сегодня ехал с подключенным форсканом, в пробке увидел что значения FRP выросли до 340 кПа. До пробки было как обычно 265-275. В пробке когда стою доходит до 340. Как начинаю движение - падает до 300 - 310:


Пробка закончилась, проехал немного в обычном режиме, и вот на следующем светофоре FRP снова в норме:



Что это такое и нормально ли?
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2020, 10:35 от ANL »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3871 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10648 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15418 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1903 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4619 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист