Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 176259 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
По вязкости тут больше маркетинга чем реальных изменений
Вы не правы и если изучите вопрос, то убедитесь в этом сами. Наибольший износ происходит в период пока двигатель выходит на рабочую температуру, так же если масло при рабочей температуре не обеспечивает необходимой плёнки на трущихся поверхностях.
С уважением Бродяга.

Оффлайн dedperded2025

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Да я все понимаю. Нада лить то что прописано в регламенте. Так и сделаю. Но с промывкой пока не понимаю, что покупать для промывки и в каких кол-вах… Бензин уж точно добавлять не буду.\

Оффлайн Ренатс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 708
  • Репутация: +42/-0
  • Начальник эсминца "композитор Юрий Шестокович"
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мытищи
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Заходите в магазин с маслами, покупаете промывочное масло из того что есть в наличии, количество как и масло для движка, в случае с 4л.  это 5 литров, далее по инструкции(время работы на промывочном).

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
если лили всяку бюджетную смесь то и гидрокомпенсаторы промыть нужно
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Бензин уж точно добавлять не буду
Это ваше решение, только учтите, что промывочным маслом вы не смоете те многолетние отложения, которые образовались от минералки. Я вам дал совет, как вы с ним поступите это ваше дело.
Я бы промыл с бензином, так как я это рекомендовал, потом залил бы промывочное масло с ним прогнал и только после, заменил бы фильтр и заменил на новое масло.
« Последнее редактирование: 16 Август 2019, 09:27 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн CBK

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Наверное Вы не правильно сформулировали
Так и есть, замучила пара ошибок, цепляюсь за все подряд, машина периодически сваливается в "ключ на приборке".
То ASV: не могли бы взглянуть на график с параметрами дросселя, можно ли по нему судить о неисправности/исправности дросселя (поймать ключ снимая параметры удалось лишь раз)?

Последовательность: подключился, стер ошибки, KOEO, завел холодным, немного поработал, начал набирать обороты, на 2000 об/мин выскакивает ключ на приборке, на педаль газа реагирует плохо, обороты растут, но параметры дросселя после ключа в виде ровной прямой как на KOEO, заглушил, считал ошибки:
Код: P2107 - Процессор модуля управления исполнительным устройством дроссельной заслонки
Код: P2110 - Система управления приводом дроссельной заслонки - принудительное ограничение RPM
Стер ошибки, погонял еще, прокатился по двору, все норм. На следующий день после небольшой поездки жена паркуется у подъезда, загорается ЧЕК и одна ошибка Код: P0020 - Электрическая цепь исполнительного устройства позиционирования впускного распределительного вала (ряд цилиндров № 2).
Фишки с соленоидов скидывал, дроссель менял на подменный, проводку сам тискал, электрику после осмотра проводки чуть не пришлось на ней жениться, все равно сваливается в ключ.
Извиняюсь, что влез и сюда, т.к. по этим ошибкам завел отдельную тему, но там глухо, из рекомендаций от сервисов у меня заменить дроссель, или проводку, или цепи со всем сопутствующим, а машина нужна исправной к сентябрю. Все эти з/части у меня есть, их не жалко, просто не хочу искать неисправность путем замены з/частей... и не найти.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Так криминала не видно. Попробуйте изменить масштаб (в правом нижнем углу) и рассмотреть участок сваливания в аварийный режим подробнее. Может что-то увидим.



Р0020 - это тоже чисто электрическая ошибка по обрыву или кз цепи управления соленоидом. Раз’ем, проводка  :-[

Оффлайн CBK

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008

Думается не в дросселе дело, но ошибки стали появляться гораздо чаще.
Порылся в мануале по ремонту, ошибки P2107, P2110 попались лишь по Accelerator Pedal Position (APP) sensor.
Сегодня поигрался с параметрами APP на KOEO, вроде реагирует без провалов, нажал плавно педаль - график плавно вверх, отпустил - вниз, потом завел холодный и через несколько секунд работы на ХХ загорелся ключ. До этого из ошибок только P0020.
Немного покатался, прогрелся, машина плохо тянет, двигатель раскручиваешь, а не едет. На прогретом на ХХ скинул фишку с соленоида с водительской стороны, несколько перегазовок, надел фишку, на работе двигателя никак не сказалось, нормально это или нет - не знаю, нужно было прокатиться с одним отключенным. Если обрыв цепи по одному соленоиду, машина второй соленоид отключает или он продолжает работать? Сегодня попробую в проводке этого соленоида поковыряться, и его самого прозвонить.

...и добавил:
Прозвонил катушки соленоидов, сопротивление на обоих как на новом чуть меньше 10, на КЗ не смотрел (я в таких делах дилетант).
По разъемам соленоидов: если защелкой вверх в КОЕО на левом контакте +12В, на правом по нулям (или 0,02-0,03В), НО! только на разъеме соленоида второй головы (водительской) на правом контакте при повороте ключа в КОЕО идет скачок до 10-11В, падает до 1В и далее постепенно еще ниже, причем тормозит вроде на 0,4В. Это не КЗ? Что происходит на правом контакте фишки соленоида второй головы при заведенном двигателе не смотрел, в голову только что пришло.

Далее завел холодный, чуть поработал, газку и сразу ключ на приборке, график с параметрами VCT такой:


Потом завел еще, снял второй график и, вроде, тоже ключ, только не запомнил где он появился:


Я в параметрах VCT не очень, но VCTADVERR2 наверно не очень, и не понятно почему VCT2 так скачет, когда по VCT1 никакой реакции.
Пока зависимость такая: чем лучше прогрет, тем позднее появляется ключ.

...и добавил:
Сегодня утром скинул разъемы с соленоидов VCT, завел холодный, начал набирать обороты, загорелся ключ на приборке, заглушил.
Подключился, выбрал параметры по VCT (хоть что-то выбрать), завел, набираю обороты, снова ключ на приборке, графики около нуля (т.к. соленоиды отключены), глушу.
Выбираю параметры дросселя, завел, пара перегазовок, покатался по двору, потом по району, ключа нет.
На разъемах обоих соленоидов на прогретом на ХХ на левом контакте 13,5В, на правом 0,03В, проводку не теребил. Напряжение с разъемов соленоидов при перегазовке не снимал, одному не удобно, сделаю позже + попробую прозвонить цепи дросселя и соленоида второй головы на замыкание (при повороте ключа в КОЕО вроде дроссель калибруется, может это и есть скачки на разъеме соленоида) + проверю уровень масла.

Итого на сегодня:
1) ключ можно поймать в первые 1-2 минуты при наборе газа на холодном двигателе, после небольшого прогрева не появляется.
2) ключ появляется и при отключенных соленоидах.
3) на правом контакте фишки соленоида второй головы (водительской) при повороте ключа в КОЕО есть скачок напряжения 10-11В с падением до 1В и далее до 0,4В.
« Последнее редактирование: 18 Август 2019, 11:20 от CBK »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
НО! только на разъеме соленоида второй головы (водительской) на правом контакте при повороте ключа в КОЕО идет скачок до 10-11В, падает до 1В и далее постепенно еще ниже, причем тормозит вроде на 0,4В. Это не КЗ?
Это как раз и есть кз управляющего провода на плюс.
 По дросселю, к сожалению, ни чего не видно, параметры вроде в норме. Возможно идёт кратковременный скачек напряжения, который этот сканер не может зафиксировать. С учетом того, что установка подменного дросселя не изменила ситуацию, неисправность прячется в проводке.

Оффлайн CBK

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
неисправность прячется в проводке.
Понял, попробую найти и устранить, а там посмотрим, что изменится. Спасибо!

...и добавил:
Прозвонил мультиметром разъемы соленоидов с разъемом дросселя, звонит (звуковой сигнал как при соединении щупов) только левый контакт разъема дросселя с правым контактом разъема соленоида второй головы (на котором в КОЕО скачок напряжения и по идее на нем масса должна быть), по остальным контактам тишина. Замерил напряжение на этих контактах при повороте ключа в КОЕО - один в один, резкий скачок напряжения и падение.
Еще пару раз свалил в ключ, снял два графика с параметрами дросселя уже на ноут через другой адаптер (USB-адаптер FFclub), скачков или падения напряжения не заметил.
Прекращаю флудить в этой теме, ухожу в свою.
Еще раз спасибо!
« Последнее редактирование: 18 Август 2019, 16:16 от CBK »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Прозвонил мультиметром разъемы соленоидов с разъемом дросселя, звонит (звуковой сигнал как при соединении щупов) только левый контакт разъема дросселя с правым контактом разъема соленоида второй головы
Ну так они и замкнуты между собой похоже.

Оффлайн CBK

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Ну так они и замкнуты между собой похоже.
Скорее всего так и есть. Силовой провод привода дросселя коротил на массу соленоида, а т.к. напряжение на приводе дросселя просаживалось незначительно (наверно), то и на параметрах по дросселю ничего явного не наблюдалось. Могу ошибаться, но скачки ошибок ("yes fault" - есть ошибка) на последнем графике по параметру VCT2_F вполне могли быть этими самыми коротышами, т.к. в ключ машина сваливалась именно после затяжного такого скачка. Итого P0020 из-за короткого на провод массы соленоида в моем случае было причиной сваливания в ключ, а ошибки по дросселю уже следствием.
Скидывал разъемы с PCM и прозванивал пины с другого конца (51 и 68), звонит, значит дело именно в проводке. Заодно прозвонил по разъему PCM остальные пины на предмет короткого с 51 и 68, все тихо. Разобрал часть проводки у второй головы, не повезло, коротит ближе к PCM. Дальше не полез, боюсь, отдал в сервис, еще в работе.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Могу ошибаться, но скачки ошибок ("yes fault" - есть ошибка) на последнем графике по параметру VCT2_F вполне могли быть этими самыми коротышами,
Совершенно верно, это результат периодического замыкания.

Оффлайн CBK

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
В косе за двигателем растрепался один провод и его жила проткнула изоляцию другого, исправили, пошел второй месяц - полет нормальный. Спасибо всем за помощь.
Еще освоил один хоть и противоречивый, но все же способ устранения коротыша проводки - хорошенько её встряхнуть!  :D

Оффлайн Bamsvs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Добрый день. Подскажите, куда копать? Ситуация в следующем: двигатель потряхивает, долговременная коррекция по одной голове минус 7.6 по другой минус 3.9, при оборотах 2000 обе по минус 1.5, бывает и ноль. Подумал что текут форсунки по одной голове, поменял местами. Результат тот же как было минус 7.6 так и осталось.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2019, 11:18 от Bamsvs »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3869 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10644 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15409 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1900 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4614 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист