Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 176249 раз)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
На трешке датчика давления может не быть. Если есть, то он установлен на топливной рампе, если к нему идут два провода - это датчик давления, если три провода и вакуумная трубка - это совмещенный датчик давления+температуры. Надо понять, стоит доверять показаниям параметра FRP сканера или нет. В любом случае, обеднение смеси на высоких оборотах, при нормальном качестве на ХХ, может говорить о проблеме в топливной системе или датчика расхода воздуха. Первым делом надо измерить давление топлива в разных режимах и провести тест на падение давления топлива на неработающем двигателе. Если давление будет низкое на высоких оборотах, то причина может быть в топливном фильтре, фильтре заборника в баке, регуляторе давления (если топливная система без датчика давления с регулятором на топливном модуле) или самом насосе. На трешке есть порт для измерения давления в рампе, выглядит как ниппель колеса, через него и измеряют давление механическим манометром. Если с давлением все хорошо, то надо смотреть показания MAF.
 Катализаторы уже не выполняют своей функции. Если "чек" не горит и нет ошибок по нижним датчикам кислорода, то калибровка ЭБУ позволяет эксплуатацию автомобиля с таким состоянием катализаторов.
 

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Добрый день! По Вашему сценарию провел диагностику. Двигатель 4.0 2008 г.в. пробег 190000, установлено ГБО. Ошибки появляются изредка , после стирания проблем не заметно. Фильтра по кругу поменял, свечи-провода заменил, заслонку, датчик массового расхода почистил. Диагностику проводил после появления ошибки. при запуке на оборотах после прогрева
Давление топлива озадачило - может необходимо ставить обманку? это же может влиять? Отчего то появляются пропуски.
Иногда машина перестает тянуть, иногда как толчки при движении, после появления ошибки может самостоятельно увеличивать обороты и при движении и на ХХ. Может из-за ГБО сходит с ума?
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Да, при использовании ГБО необходимо ставить обманку или обратную магистраль в бак. В противном случае двигатель будет хандрить, особенно на переходных режимах, что, собственно, и видно по коррекции - в момент изменения нагрузки коррекция сильно пляшет. Для корректного анализа работы двигателя необходимо отключать ГБО, проверять работу двигателя на бензине и корректно настраивать ГБО. Пропуски зажигания, скорее всего, связаны с этим.
 У Вас была еще ошибка: Р2135 - нарушение корреляции ТР1 и ТР2. Гаечный ключ на панели приборов не выскакивал? Этот код означает рассогласование сигналов с датчика положения дроссельной заслонки. Надо проверять проводку и датчик. Возможно проблема в месте подключения к проводке модуля управления ГБО.  Не устойчивый ХХ и толчки при движении могут быть из-за этого.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Да, при использовании ГБО необходимо ставить обманку или обратную магистраль в бак. В противном случае двигатель будет хандрить, особенно на переходных режимах, что, собственно, и видно по коррекции - в момент изменения нагрузки коррекция сильно пляшет. Для корректного анализа работы двигателя необходимо отключать ГБО, проверять работу двигателя на бензине и корректно настраивать ГБО. Пропуски зажигания, скорее всего, связаны с этим.
 У Вас была еще ошибка: Р2135 - нарушение корреляции ТР1 и ТР2. Гаечный ключ на панели приборов не выскакивал? Этот код означает рассогласование сигналов с датчика положения дроссельной заслонки. Надо проверять проводку и датчик. Возможно проблема в месте подключения к проводке модуля управления ГБО.  Не устойчивый ХХ и толчки при движении могут быть из-за этого.
Гаечный ключ выскакивал. По поводу настройки уже раз 10 был у установщика, последний раз установил фишку на разъем ОБД сказал для управления топливной коррекцией, стал поприёмистей, но ошибку выкидавет. Запишусь опять на прием. Позвонил установщику - сказал будет думать. И попросил у точнить какой впрыск у нас - попарный или распределенный?
« Последнее редактирование: 21 Август 2015, 13:53 от driver19-69 »
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Впрыск распределенный. Проверяйте цепь датчика положения ДЗ и сам датчик. По ГБО сюда:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,167.0.html

Оффлайн Bodrello

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Добрый день, доктора!

Помогите разобраться в графиках. Разжуйте мою ситуацию, пожалуйста.
Потихоньку начинаю погружаться в "науку") Пока еще мало что понятно для меня. Направьте на путь истинный. От куда начинать копать?
Хотелось бы привести все показатели к норме. Было бы неплохо снизить расход топлива. В среднем бензин в смешанном режиме 25 л/100км, газ около 27-28 л/100км.

Пациент:



ХХ, бензин до сброса:



ХХ, газ до сброса:



Сброс. Все графики ниже записаны после сброса.



ХХ, бензин после сброса:



ХХ, газ после сброса:



Добавили О2 датчики. ХХ, бензин:



Добавили О2 датчики. ХХ, газ:



1900 об/мин, бензин:



1900 об/мин, газ:


Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Добрый день! Не следует без причины сбрасывать адаптацию, это мешает просмотру данных. Сброс данных делают только после проведения ремонтных работ, связанных с топливной системой. Из того, что видно, у Вас беднит первый банк, причем и на бензине и на газе. Это может говорить о том, что проблема общая и не связана с настройками ГБО. Коррекция на обоих видах топлива приблизительно одинакова, это говорит о хорошей настройке ГБО. Покатайтесь пару дней на разных режимах для набора адаптации и снова сделайте запись данных на ХХ и лучше не на на 2000, а 2500 об/мин на обоих видах топлива. К датчикам кислорода претензий нет, их данные можно не писать.

Оффлайн Bodrello

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
ASV, спасибо за быстрый и содержательный ответ!

Адаптацию решил сбросить по нескольким причинам:
1) Промыл, на всякий случай, датчик MAF средством для очистки тормозов (встречал такой совет на форуме). А на форуме FORScan рекомендую сбрасывать адаптацию при замене MAF.
2) Несколько дней назад мне переделывали подключение ГБО к форсункам (сказали, было некорректно подключено, от чего постоянно на ХХ были переключения газ-бензин-газ-бензин...). После этого пару дней накатывал километры для того, чтобы они смогли правильно настроить топливную карту. Они сказали, что сбросили статистику и надо набрать немного. Вчера подправили топливную карту ГБО.
3) Любопытство. Первый раз пробовал пользоваться программой FORScan для Windows. Хотелось посмотреть на графики после сброса.
При таких причинах корректно ли было сбрасывать адаптацию в моём случае?

По датчикам кислорода вопрос: какой нормальный диапазон у датчиков за катализаторами? Читал, что они должны скакать в пределах 0,1-0,5В.

И вопрос по оборотам. Функцией управления оборотами двигателя в программе FORScan получается достичь только примерно 1900 об/мин. Как выставить эти самые 2500 об/мин программно?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
1) Для чистки MAF есть специальная жидкость. Эта работа относится к топливной системе. Все верно.
2) ясно
3) нет, если только ради любопытства и понимания, как работает и набирается адаптация.
4) У правого датчика после катализатора нормальный график, левый катализатор уже на 60-70% изношен. Чем чаще переключения датчика после катализатора, тем меньше его эффективность. Амплитуда, грубо, около 0,5 В вокруг 0,45 В - это идеал с новым катом. У Вас все нормально, в пределах норм, если обманки еще не стоят.
5) Просто педаль газа ровно удерживайте и все, не большая флуктуация оборотов не важна.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
1) Для чистки MAF есть специальная жидкость. Эта работа относится к топливной системе. Все верно.
2) ясно
3) нет, если только ради любопытства и понимания, как работает и набирается адаптация.
4) У правого датчика после катализатора нормальный график, левый катализатор уже на 60-70% изношен. Чем чаще переключения датчика после катализатора, тем меньше его эффективность. Амплитуда, грубо, около 0,5 В вокруг 0,45 В - это идеал с новым катом. У Вас все нормально, в пределах норм, если обманки еще не стоят.
5) Просто педаль газа ровно удерживайте и все, не большая флуктуация оборотов не важна.
Добрый вечер, а если у меня лямда скачет от 0.1 до 0.8 как первая так и вторая и по обеим банкам? каты умерли? уже два раза выскакивала Р0420 значит в первому кату кирдык? Значения замерял на Torque через блютуз. Или надо Форсканом?
А вырезание катов и установка обманок реально спасает? или брать кредит на новые катализаторы?
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2016, 21:58 от driver19-69 »
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Добрый вечер! Эффективность катализатора проверяется внутренним монитором, который считает количество переключений переднего и заднего датчиков. Когда отношение количества переключений заднего и переднего датчиков выходят за калибруемые пределы (кол-во з/д  разделить на кол-во п/д < 0,7-0,75) катализатор считается не эффективным и ЭБУ генерирует  код неисправности Р0420 или Р0430. Да, значит кирдык. Удаление ката помогает, если правильно подобрать обманку и не беспокоит экология. Дышать-то всем чистым воздухом хочется.

Оффлайн Bodrello

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
ASV, всё ясно. Спасибо! Будем накатывать дистанцию для набора адаптации. Кстати, для бензина и газа адаптация будет одинаковая? Т.е. нет нужды накатывать на газу и на бензине дистанции для адаптации отдельно?
Постоянно думал, что проблема у меня в датчиках О2. Благодаря Вам вопрос о возможной неисправности датчиков О2 отпал. А датчикам O2 нужна какая-нибудь профилактика, наподобие как с промывкой датчика MAF?


Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Все зависит от настройки ГБО, в любом случае, Вы читаете данные с ECU (РСМ) автомобиля, а не ЭБУ ГБО, поэтому, при переходе на другой вид топлива ECU будет подстраиваться под данное топливо, а вот на сколько будет видна разница коррекции - это зависит от точности настроек ГБО. В идеале надо настраивать двигатель на бензине, т.к. он под него спроектирован и подстраивать настройки ГБО уже на исправом автомобиле.
 С датчиками ничего делать не надо. Все кислотные ванны от лукавого.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, всё ясно. Спасибо! Будем накатывать дистанцию для набора адаптации. Кстати, для бензина и газа адаптация будет одинаковая? Т.е. нет нужды накатывать на газу и на бензине дистанции для адаптации отдельно?
Постоянно думал, что проблема у меня в датчиках О2. Благодаря Вам вопрос о возможной неисправности датчиков О2 отпал. А датчикам O2 нужна какая-нибудь профилактика, наподобие как с промывкой датчика MAF?
если хотите чтобы Вам правильно настроили ГБО надо иметь полностью накатанную адаптацию на бензине и уже отталкиваясь от этих цифр на бензине настраивать газ.
С уважением Бродяга.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Добрый вечер! Эффективность катализатора проверяется внутренним монитором, который считает количество переключений переднего и заднего датчиков. Когда отношение количества переключений заднего и переднего датчиков выходят за калибруемые пределы (кол-во з/д  разделить на кол-во п/д < 0,7-0,75) катализатор считается не эффективным и ЭБУ генерирует  код неисправности Р0420 или Р0430. Да, значит кирдык. Удаление ката помогает, если правильно подобрать обманку и не беспокоит экология. Дышать-то всем чистым воздухом хочется.
Экология не беспокоит - езда на газу. А не подскажите спеца по подбору обманок?

...и добавил:
если хотите чтобы Вам правильно настроили ГБО надо иметь полностью накатанную адаптацию на бензине и уже отталкиваясь от этих цифр на бензине настраивать газ.
Сколько нужно накатать на бензине что-бы адаптация была полной? После этого снять показания на х.х. и 2500 оборотах и проанализировать их? а только потом к настройке ГБО приступать?
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2016, 13:08 от driver19-69 »
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3869 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10644 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15408 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1900 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4614 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист