Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 176809 раз)

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Скорее всего все нормально, просто надо перетерпеть жаркую погоду. Последите за давлением топлива в зависимости от температуры воздуха во впускном коллекторе. При повышении температуры входящего воздуха (приблизительно от 50*С и выше) ЭБУ увеличивает давление топлива дабы избежать закипания топлива в рампе. В основном это происходит когда автомобиль стоит на месте, в движении температура входящего воздуха снижается. Что, вероятно, происходит у Вас - при повышении температуры входящего воздуха ЭБУ начинает командовать повышенное давление (350-450 кПа), а эмулятор не может изменить показания и показывает все те же 280 кПа; ЭБУ видит, что давление не соответствует командуемому и генерирует ошибку по давлению топлива.

Оффлайн Olegmo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Сергей, спасибо за ответ. Я измерений ещё не делал, тоько вот пропаном заправился и ещё не ездил и не было адаптации. Но если снова переключится на газ и ездить с появившейся ошибкой, топливные коррекции не уедут? Или пока покрутить шлиц на эмуляторе, подстроив его на новое значение давления?

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Крутить эмулятор нет смысла. Когда машина стоит на месте, например в пробке, температура входящего воздуха растет и следом комадуется повышение давления, выехали из пробки - температура снизится и давление будет командоваться обычное. Просто надо перетерпеть жару или ездить на бензине без ошибок  *par*
Коррекции по давлению убегут не много, но потом восстановятся.
« Последнее редактирование: 28 Август 2018, 23:58 от ASV »

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Скорее всего все нормально, просто надо перетерпеть жаркую погоду. Последите за давлением топлива в зависимости от температуры воздуха во впускном коллекторе. При повышении температуры входящего воздуха (приблизительно от 50*С и выше) ЭБУ увеличивает давление топлива дабы избежать закипания топлива в рампе. В основном это происходит когда автомобиль стоит на месте, в движении температура входящего воздуха снижается. Что, вероятно, происходит у Вас - при повышении температуры входящего воздуха ЭБУ начинает командовать повышенное давление (350-450 кПа), а эмулятор не может изменить показания и показывает все те же 280 кПа; ЭБУ видит, что давление не соответствует командуемому и генерирует ошибку по давлению топлива.
А я голову сломал, каждое лето в жару начинались проблемы, один раз менял эмулятор из-за таких симптомов  *pozor*, перенес эмулятор в салон, думал он перегревается в подкапотном,  купил недавно датчик давления, думал он врать начал в жару. Теперь надо думать как решать такое поведение ЭБУ, машина пинается в такие моменты.
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Вы и так обманываете ЭБУ эмулятором, выход один - заставить эмулятор работать в зависимости от температуры входящего воздуха и командуемого давления ЭБУ.   :-[ или на бензине ездить  *par*

Оффлайн babromantik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0152
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Да, вчера как раз катался с форсканом по пробкам, так и есть, на ходу давление 240-320кПа, стоя поднимается до 380-450кПа.

У меня с EVAP какая-то шляпа. Началось после замены топливного модуля. Стали выскакивать то предложение закрыть бензобак получше, то чек про значительное превышение давления (номер ошибки не записал).
Летом был на наших югах - так там каждый день вылезало. Вернулся в среднюю полосу - и думал что уже прошло, но вчера опять выскочил чек. На ходу сбросил (Forscan Lite, китай-блютуз-обд2, даже зажигание не передергивал). Вытащил все EVAP-метрики в таблицу и поехал дальше. Ошибок нет, показатели в норме, или я не то смотрел и читать не умею, что очень вероятно.

Если у кого есть опыт диагностирования и лечения EVAP на 4.6, буду благодарен.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
А я голову сломал, каждое лето в жару начинались проблемы, один раз менял эмулятор из-за таких симптомов  *pozor*, перенес эмулятор в салон, думал он перегревается в подкапотном,  купил недавно датчик давления, думал он врать начал в жару. Теперь надо думать как решать такое поведение ЭБУ, машина пинается в такие моменты.
а вы не замечали, что подобная ошибка возникает, когда газа в баке уже маловато и еще раз скажу, что это в большей степени неверная настройка ГБО. Очень рекомендую подключить на ГБО обратную связь по ОБД, т.е. взять коррекцию состава смеси с кислородных датчиков. Но изначально все одно следует правильно настроить.
С уважением Бродяга.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
а вы не замечали, что подобная ошибка возникает, когда газа в баке уже маловато и еще раз скажу, что это в большей степени неверная настройка ГБО. Очень рекомендую подключить на ГБО обратную связь по ОБД, т.е. взять коррекцию состава смеси с кислородных датчиков. Но изначально все одно следует правильно настроить.
От объема газа в баке не зависит,  ГБО  по ОБД подключено. Проблема только в жару и только на последующих запусках двигателя, первый запуск в любую жару не меняет давления, только на прогретом и только в жару. Эмулятор на Эксплорер не рассчитан, видимо процесс регулировки давления в жару ЭБУ у него не продуман.
« Последнее редактирование: 29 Август 2018, 15:07 от driver19-69 »
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если у кого есть опыт диагностирования и лечения EVAP на 4.6, буду благодарен.

Вот здесь сначала почитайте:
 http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,28730.0.html

Оффлайн Olegmo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Когда машина стоит на месте, например в пробке, температура входящего воздуха растет и следом комадуется повышение давления, выехали из пробки - температура снизится и давление будет командоваться обычное. Просто надо перетерпеть жару или ездить на бензине без ошибок  *par*
Коррекции по давлению убегут не много, но потом восстановятся.

В общем перетерпел я жару, на улице не выше 20 градусов,а проблема сохраняется. Если авто холодное, то давление бензина нормальное - 280. Когда прогрелся, переключился на газ, через недолгое время давление прыгает снова свыше 400.
На скриншоте еще я поставил на замер  IAT - температура входящего воздуха, замерял стоя на месте.



Выше 50 градусов. Поехал, температура упала до 28, но давление упорно держится на 430-460.
Да и коррекции в бедную смесь..

Вот что делать, куда смотреть?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2018, 22:17 от Olegmo »

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Когда прогрелся, переключился на газ, через недолгое время давление прыгает снова свыше 400.
Настройте правильно ГБО и будет вам счастье, какое у вас давление газа? Какая разница во времени открытия форсунок с бензином?
Если у вас верно подобрано оборудование, то скорее всего у вас низкое давление газа, нужно помнить, что объем двигателя у нас большой, подберите такое давление чтобы  разница открытия форсунок была минимальной, ориентируясь при этом на коррекцию состава смеси, чтобы она была приблизительно такая же как и на бензине.
Перед настройкой желательно сбросить адаптацию и наездить карту на бензине, а после этого приниматься за настройку, иначе процесс настройки может сильно затянуться. Ну как-то так однако.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Olegmo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 204
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Настройте правильно ГБО и будет вам счастье, какое у вас давление газа? Какая разница во времени открытия форсунок с бензином?
Если у вас верно подобрано оборудование, то скорее всего у вас низкое давление газа, нужно помнить, что объем двигателя у нас большой, подберите такое давление чтобы  разница открытия форсунок была минимальной, ориентируясь при этом на коррекцию состава смеси, чтобы она была приблизительно такая же как и на бензине.
Перед настройкой желательно сбросить адаптацию и наездить карту на бензине, а после этого приниматься за настройку, иначе процесс настройки может сильно затянуться. Ну как-то так однако.

Будем посмотреть с настройкой ГБО. Езжу на газе 5 с половиной лет и впервые такие сюрпризы с давлением именно бензина.

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Я уже обращался в эту тему по поводу проблем с двигателем, делал всё что советовали, но проблема так по ходу и не решилась. Сейчас проблема такова: на холостых ощутимо потряхивает, иногда начинают плавать обороты, при езде 60 - 65 км 1100 - 1200 об машину подпинывает ( едет как-бы рывками ) до этих показаний и после всё нормально. Ездил к диагностам ни чего существенного они не увидели, замеряли давление в рампе и приговорили насос, в общем поменял форсунки ( новые газелевские ), поменял насос, фильтра, свечи моторкрафтовские, всё промыл: ДМРВ, заслонку, КХХ рекомендованными жидкостями. Выскакивали ошибки Р0430 и Р1157 ( думаю один кат точно подходит к удалению а второй кат ещё дышит, но дело времени ), я их стёр поменял заправку, сейчас этих ошибок нет.  У меня есть сканер елм фордовский с переключателем ( так и не понял для чего нужен этот переключатель его переключаешь а изменений и дополнений нет ) и прога форскан, долговременные подстройки уходят далеко в плюс. Посмотрите и посоветуйте. Завтра поеду к диагносту которого хвалят посмотрим что скажет он. Первые две таблицы это показания в момент запуска двигателя, далее по возрастающей.













« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2018, 19:16 от Oleg68 »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
приговорили насос, в общем поменял форсунки ( новые газелевские ), п
на ваш год газелевские не пойдут, производительность не та, это на ФЭ1 прям в точку, на 02 год  и давление  на форсунках солидное и расход, ....на форуме данные были
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Немного уточню: форсунки Бошевские 0280158107.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3895 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10701 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15494 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1923 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4644 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист