Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 176244 раз)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Теория OBDII: https://www.motorcraftservice.com/FreeResources/OBD

Тестовый диагностический режим Service $06:  http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,20160.840.html
 
Система EVAP: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,28730.0.html





Многие уже обзавелись сканерами и пытаются сами искать и лечить неисправности двигателя. Одно дело, когда в памяти РСМ лежит готовая подсказка в виде DTC, другое, когда есть чувство, что что-то не так, а что и где искать - не совсем понятно, а если и есть подозрения, то не известно, в норме находится тот или иной параметр или нет. Для каждой модели двигателя есть референсные значения PID. Эти значения даются, как ориентир от которого надо отталкиваться при поиске возможных неисправностей двигателя. Здесь основные параметры и их значения для разных режимов работы двигателя:














Чаще всего, всех мучает вопрос : А не слишком-ли большой расод топлива у моего коня?
 Первым делом надо смотреть коррекцию топлива: LONGFT1 и LONGFT2. Эти параметры должны находиться в пределах +-5%, чем ближе к нулю, тем лучше. Если коррекция не укладывается в приемлемые 5%, то можно начинать искать зарождающуюся неисправность, которую РСМ ещё не в силах зарегистрировать соответствующим кодом DTC. Каждый лишний % коррекции впрыска в прямой зависимости влияет на расход топлива. Самые частые причины положительной корреции - это подсос воздуха во впускной коллектор и низкое давление топлива, отрицательной - льющие форсунки и грязный или неисправный MAF.
« Последнее редактирование: 18 Март 2020, 16:47 от ASV »

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Спасибо за инфу!!! очень полезно!!    но к ней бы еще расшифровочку по абервиатурам датчиков а то не всегда понятно....

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 Generic PIDs - общие идентификационные параметры OBDII. Это основные параметры которые непосредственно влияют на качество топливовоздушной смеси и должны отображаться на любом универсальном сканере. Если сканер не видит даже этих параметров - лучше выкинуть его в помойку.


Идентификакионные параметры Форд. Не все из этих параметров сможет "увидеть" универсальный сканер. Полный список доступен на дилерском оборудовании.










« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2019, 23:27 от ASV »

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Вот это да !!! Спасибо!

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Сергей! Очень полезная информация. Всегда, глядя на цифирки, задумывался - хорошо это или плохо.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, Большой рахмат, полезная инфа, что тут говорить. :)
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Ну, если это востребовано, попробуем чуть углубиться в тему.  Естественно с циферками.  :)
  Необходимо понимать, что такое топливная коррекция и как она работает. Кратковременная топливная коррекция SHRTFT - это управление впрыском топлива по замкнутой петле с обратной связью по кислородным датчикам O2S1. Другими словами, ЭБУ постоянно делает смесь то бедной, то богатой относительно стехиометрического состава (14,7:1) и заставляет датчик кислорода переключаться. Амплитуда исправного датчка O2S1 от 0,1В до 0,9В. 0,45В - соответствует стехиометрии (лямбда=1), ниже 0,45В - бедная смесь, выше 0,45В - богатая.


 Пределы регулирования SHRTFT +-10%. Что такое и почему % - допустим, базовое время открытия форсунки 3 мсек, если коррекция увеличивается на 1%, то время открытия форсунки увеличится на  1% и станет 3,03 мсек и смесь станет богаче. Если по какой-либо причине смесь становится беднее или богаче и SHRTFT начинает приближаться к пределам границ регулирования, то здесь начинает работать долговременная коррекция LONGFT.
 LONGFT - это результат реагирования(адаптация) ЭБУ на техническое состояние двигателя. Допустим, при подсосе неучтённого воздуха во впускной коллектор смесь обедняется и ЭБУ начинает увеличивать время прыска форсунок, увеличивая SHRTFT и она доходит до SHRTFT +5%, в этом случае начинает включаться в работу  LONGFT, она увеличивается до LONGFT +5%, а  SHRTFT уменьшается на эти 5% до SHRTFT 0% и продолжает работать в своём нормальном режиме, сохраняя диапазон регулирования. Пределы регулирования LONGFT от -20% до +25%, когда достигается предел регулирования - загорается сигнальная лампа MIL(чек энжин). Кратковременная коррекция не записывается в КАМ (память ЭБУ) и каждый новый ездовой цикл двигателя начинается с SHRTFT 0%. Долговременная коррекция записывается в КАМ, как результат адаптации и каждый новый ездовой цикл двигателя начинается с последнего записаного значения LONGFT. 

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, про коррекцию - очень интересно и познавательно - спасибо! :)
ПС: то ли я чего-то не понял, то ли Ваша опечатка - "Пределы регулирования LONGFT от -20% до +25%", а в таблице стоит значение "-20 TO +20" :-\
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Это не опечатка. Как правило, в богатой зоне существуют чуть бОльшие допуски калибровок, чем в бедной. Думаю, это связано с тем, что работа на бедной смеси более губительна для двигателя. Кроме того, в других описаниях калибровок встречал именно такое значение. В любом случае, когда коррекция доходит до таких значений - это очень много и там уже эти 5% не играют особой роли.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
ASV, Пасиб Сергей ,полезный ликбез !!!

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, ок. Спасибо за инфу!
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн САША 57

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1670
  • Репутация: +291/-1
  • Пол: Мужской
  • доброта делает нас привлекательными
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0057
  • Откуда: МСК,ЦАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Говорила мама учись сЫна.

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Надо закрепить тему.... чтобы не затерялась

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
ASV, А где можно взять референсные значения PID на другие авто? ::)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Все, что касается ремонта конкретного автомобиля, надо искать в мануалах по ремонту этой марки авто.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3869 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10643 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15408 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1900 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4614 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист