Съездил на выходных в Байдарскую долину (у нас под Севастополем), посмотреть на водопад "Козырек". Неожиданно грянул ливень с градом. Получился несанкционированный внедорожный тест-драйв.
Выкладываю отчет:Начало было безоблачным, что нам горные дороги и штурм мелких ручейков? Ведь красотища вокруг! Птички поют, экология опять-же. Мелкий грибной дождик никому не мешает...
Затем, как это часто бывает в горах, неожиданно шарахнула гроза с ливнем и градом минут на 20. Безобидные грунтовки тут-же превратились в скользкое месиво.
Дождавшись, пока утихнет ливень, мы отправились к водопаду. Кристально чистая горная речушка превратилась в желтую реку Ян-Цзы, но водопад , именуемый "Козырьком" никуда не делся. И вот мы у цели.
Вернувшись к машине, и взглянув на то, что раньше было дорогой, мы поняли, что романтика закончилась. Дело в том, что горная речка с водопадом логично находится в самой нижней точке долины, и выбираться надо вверх по раскисшей грунтовке. Где-то наверху, три человека весело матерясь толкали на гору "Жигули", а следом за ними карабкались на "полном приводе" (то есть помогая руками - ноги-то разъезжаются) пешие туристы.
Первый подъем взяли легко на 4x4high, разумно двигаясь по траве параллельно грунтовке. Подъем градусов 10. Попыток забуксовать не было. Затем подъехали ко второму подъему - уклон 15-20 градусов, слева-справа лес (в смысле по траве не объедешь) и набитые две колеи, одна другой глубже. К тому-же дорога не прямая, а с поворотами. Спускался я посуху, по гребням, пропустив колею между колес.
НЕПОКОРЕННАЯ ВЕРШИНАвид сверху вид снизу
До первого поворота мой Эксп добрался уверенно в режиме 4x4low. Работа полного привода порадовала. А вот при попытке войти в поворот, я понял, что могу управлять только «газом» и «тормозом». На повороты руля машина не реагировала, и двигалась туда, куда тянула сила притяжения, то есть в колею. При этом я не представлял, куда вообще повернуты колеса. Собственно это было не важно. Я вышел из машины, и сразу понял, в чем дело. Ноги разъезжались, как у коровы на льду (неужели глина может быть такой скользкой?). Колеса были похожи на слики «Формулы-1», гладкие как попка младенца. Как при этом Эксп не буксовал, я не представляю. Но задать желаемое направление движения было нереально, хотя вперед-назад машина двигалась уверенно (особенно назад, под горку
). А надо было удерживаться на гребнях, ибо колея была куда глубже клиренса.
С одной стороны, хотелось вершину покорить (мы на «джЫпе, или где?), с другой стороны – размытая колея => посадка на брюхо => пешком по грязи => ближайшая деревня => трактор…
В общем я тихонько спустился вниз, почесал репу, и увидел NISSAN Patrol, бодро едущий по лугу в 500 метрах от нас. Ринувшись за ним, я обнаружил «секретную» дорогу через разъезженный овраг, без колеи и с подъемом не более 10-15 градусов. Разумеется – 4x4high, отключение ESP и ходом, с легкими заносами – на волю!!!
ВЫВОД:
- глину на мыло!
- Explorer рулит!
- а штатная резина у нас – дерьмо…