Автор Тема: Срывает патрубки  (Прочитано 8180 раз)

Оффлайн BooreАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • FE4 2006 - 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Томская область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Срывает патрубки
« : 22 Август 2014, 08:49 »
День добрый всей честнОй компании. Третьего дня вернулся из поездки на Байкал. Приключилась в пути одна неприятность - справа по ходу движения есть тройник (у меня металлический). В последний день поездки, утром, вскоре после начала движения (проехал буквально 7 км, скорость не выше 105 км/ч) на ходу появился богатый белый паровой шлейф. Термостат полез вверх, в красную зону уйти не успел. Остановился - пар из-под капота, вонь антифриза. Открыл капот, обнаружил, что слетел шланг, уходящий с тройника вниз. Задомкратил машинку (из-под правого переднего колеса доступ к тройнику лучше), заменил хомут, натянул шланг, затянул. С собой был литр антифриза - а вытекло около 10 л. Что делать - на попутке (спасибо мужику с супругой на белой Ниве!) вернулся в Алзамай. В магазине АЗЧ при мотеле "Паллада" каким-то чудом нашел желтый антифриз Felix с штатным фордовским допуском. Взял 15 л., влил 9. Завелся, поехал. Срыв шланга списал на плохие дороги по пути туда, на месте и обратно. Но - на этом проблема не закончилась.
Сегодня утром выехал, и проехав буквально 5 км., получил повтор ситуации с другим патрубком - с приходящим к тройнику от радиатора. Благо заметил сразу, вылился всего 1 литр а/фриза. Все было с собой, поставил на место, долил... При инженерном тесте на ходу на скорости ~40 км/ч температура а/фриза 99 (наружняя +18 С) при включенном кондее.
Это все анамнез жизни, а теперь вопрос: что происходит? Ударное повышение давления? Куда копать? Помпа? Термостат? Крышка радиатора? Знатоки, подскажите!

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #1 : 22 Август 2014, 11:26 »
Boore, у меня были похожие симптомы на 4литровом моторе - проблема была в заклинившем термостате - давлением вышибало патрубки.
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн Эксплоша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1063
  • Репутация: +39/-0
  • Ford Explorer Ltd/4.0/2004
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Срывает патрубки
« Ответ #2 : 22 Август 2014, 22:17 »
я б начал от простого к сложному: сначала проверить крышку бачка на предмет открытия клапана, а затем разобрать и проверить термостат.

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #3 : 22 Август 2014, 23:42 »
я б начал от простого к сложному: сначала проверить крышку бачка на предмет открытия клапана, а затем разобрать и проверить термостат.
я бы все таки поменял термостат - деталь копеечная, новый всяко лучше старого, а сломанный гемора может принести кучу. Хотя Ваш совет, естественно, проще реализовать и сразу или подтвердить, или опровергнуть
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн 5x5

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Срывает патрубки
« Ответ #4 : 26 Август 2014, 18:10 »
Boore, у меня были похожие симптомы на 4литровом моторе - проблема была в заклинившем термостате - давлением вышибало патрубки.
Термостат перекрывает только один патрубок. Давление в радиаторе и блоке двигателя одинаковое, при исправной крышке радиатора ничего срывать не должно. Заклинивший термостат влияет на циркуляцию охлаждающей жидкости и, как следствие, на охлаждение, но напрямую на давление в системе он не влияет.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #5 : 26 Август 2014, 18:24 »
я б начал от простого к сложному: сначала проверить крышку бачка на предмет открытия клапана, а затем разобрать и проверить термостат.
Только не крышку бачка, а крышку радиатора, видимо оговорились.
С уважением Бродяга.

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #6 : 26 Август 2014, 18:32 »
Термостат перекрывает только один патрубок. Давление в радиаторе и блоке двигателя одинаковое, при исправной крышке радиатора ничего срывать не должно. Заклинивший термостат влияет на циркуляцию охлаждающей жидкости и, как следствие, на охлаждение, но напрямую на давление в системе он не влияет.
я не знаю че там и куда ходит в это системе, но то, что я на тройке 2 раза менял термостат заклинивший из-за которого разные патрубки срывало - это факт.
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн BooreАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • FE4 2006 - 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Томская область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #7 : 27 Август 2014, 09:20 »
Крышку радиатора уже заменил, но скорее всего, дело не в ней - после прогрева машины до рабочей температуры на холостых можно ехать спокойно. Проблема появляется только после старта на неполностью прогретом авто. Делаю вывод, что термостат стал открываться медленнее и жидкость в малом круге перегревается, закипает и, как следствие, идет критичное повышение давления. Жду свежий термостат.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #8 : 27 Август 2014, 10:04 »
Boore, Тройник сборный с зазубренными фитингами или просто сварной из гладкой трубки? В любом случае советую купить силовые хомуты (есть в любом магазине "Метизы") если трубка гладкая, то хорошенько обезжирьте трубку и часть насаживаемого шланга, промажьте герметиком и зажмите силовым хомутом, после этого думаю, что не соскочит. Если крышка радиатора новая (точно рабочая), то ни какие трубки не должны соскакивать, суть этой крышки лежит в том, чтобы сбрасывать избыточное давление в системе охлаждения в расширительный бачок.
С уважением Бродяга.

Оффлайн BooreАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • FE4 2006 - 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Томская область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #9 : 27 Август 2014, 16:59 »
Тройник гладкий, но на хорошем хомуте (каждый конец на 2х, на самом деле). Герметик не ставил - но и нужды до сих пор не было. Крышка новая, из коробочки, Motorcraft. Заказал все-таки термостат свежий, заменю... Вопрос - данная симптоматика никак не может указывать на помпу, верно?

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=2p0setb6r8vstfpltrfhfmi9n7&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Срывает патрубки
« Ответ #10 : 27 Август 2014, 17:41 »
Boore, Может ,если произошло чудо и сорвало (отгнили) лопасти . Один раз только такое видел . Но там ездили на воде и ее прихватило . Так что не твой вариант . Вода в радиаторе циркулирует? Можно открыть крышку на холодную и посмотреть. При подгазовке должно быть  видно движение .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн BooreАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • FE4 2006 - 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Томская область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #11 : 28 Август 2014, 10:18 »
Гляну сегодня под пробку, ок. Еще - верхний патрубок на горячую не продавить никак, каменный прям. Так и должно быть?

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=2p0setb6r8vstfpltrfhfmi9n7&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Срывает патрубки
« Ответ #12 : 28 Август 2014, 15:12 »
Еще - верхний патрубок на горячую не продавить никак, каменный прям. Так и должно быть?
Должны быть тугими ,но не каменными . В расширители то булькает поди ?
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн 5x5

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Срывает патрубки
« Ответ #13 : 31 Август 2014, 05:30 »
я не знаю че там и куда ходит в это системе, но то, что я на тройке 2 раза менял термостат заклинивший из-за которого разные патрубки срывало - это факт.
Посмотрел всю систему охлаждения на ФЭ4. Признаю, что не учел все факторы. При закипающем моторе, вне зависимости от положения термостата, действительно порвет всё вокруг. А дело всего лишь в том, что диаметр штуцера от пробки радиатора к расширительному бачку слишком мал, чтобы пропустить весь объем жидкости, вытесняемый при закипании антифриза в блоке двигателя. Поэтому давление может скакнуть сильно и намного.
Возможно, на "тройке" также.

Оффлайн vyachik13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer III XLS 4.0 2004г.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Re: Срывает патрубки
« Ответ #14 : 31 Август 2014, 06:00 »
А не может ли быть такого , что пробило одну из прокладок под ГБЦ , и имеет место быть пробой газов в систему охлаждения ? Как я понял на Э-4 есть крышка радиатора ( у меня на Э-3 её нет ) , посмотрите на заведенном двигателе - нет ли пузырьков воздуха в радиаторе ?
Хотя если исправная крышка радиатора , то она должна справиться с задачей по скидыванию повышенного давления .
Сейчас может случиться так , что протянули все хомуты , плюс посадили на герметик шланги , давлению деваться некуда и может попросту разорвать радиатор . На Toyota Camry у меня была такая беда .
« Последнее редактирование: 31 Август 2014, 06:13 от vyachik13 »
Nissan Terrano 2.7DT R3m-R
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 TX limited
Ford Explorer III 4.0л.  2004г. 4WD

Оффлайн BooreАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • FE4 2006 - 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Томская область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Срывает патрубки
« Ответ #15 : 04 Сентябрь 2014, 04:24 »
Под крышку радиатора уже поглядел, ага. Пузырьков при подгазовке нет, жидкость шевелится. Масляный щуп и крышка маслозаливной горловины двигателя без следов эмульсии - это мысль в числе первых была... Жду термостат. Шланги не стал садить на герметик как раз из соображений ремонтонепригодности радиатора, порванного в такой же ситуации - в отличие от сорванного шланга.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
1268 Просмотров
Последний ответ 24 Апрель 2012, 14:21
от Isort
3 Ответов
2109 Просмотров
Последний ответ 07 Июль 2012, 12:48
от seryi354
5 Ответов
5364 Просмотров
Последний ответ 03 Февраль 2013, 20:43
от Texas
2 Ответов
1251 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2017, 12:59
от goffin
0 Ответов
536 Просмотров
Последний ответ 27 Март 2023, 13:20
от Мельник