Автор Тема: Сломал крепление троса к рычагу КПП  (Прочитано 9748 раз)

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Сломался пластик в месте где тросик выходит из кронштейна коробки и соединяется со штырем, который надевается на рычаг переключения на коробке.
Теперь пластик ездит по тросику и штырю и пропало положение паркинг. Залез под машину, включил парковку рукой, смог завестись, сдать назад и уехать, но паркинг опять пропал и до кучи в положении P теперь фонари заднего хода горят))
Менять весь трос в сборе или бывает только этот кусочек небольшой, если да-то как его снять с кронштейна на коробке?
А может есть мысли, как временно приколхозить пластмасску на место?
Поломано тут, стрелочкой по тонкому месту:


сколхозил: хомут на узкое место выше перелома и за него проволокой к кронштейну. Нагрузки там смешные-работает. Новый трос заказал.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2014, 19:03 от Maverick »

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #1 : 26 Январь 2015, 16:32 »
Maverick, А можно плиз номер каталожный тросика,и где заказывали,а то тоже то встает в паркинг ,то нет 5r55e/

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #2 : 26 Январь 2015, 17:09 »
андрэ, Вот тут клубень продает новый трос. Кстати и номер на нём написан. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,20888.0.html
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #3 : 27 Январь 2015, 19:21 »
Maverick, А можно плиз номер каталожный тросика,и где заказывали,а то тоже то встает в паркинг ,то нет 5r55e/
F77Z-7E395-LB Transmission shift cable называется. Брал на e-bay.
Если то встает, то нет-проверьте регулировку.
Самое простое: когда не встанет на паркинг поставьте на тормоз надежно и залезьте под машину-если чуть подтолкнув пальцем за рычаг переключения на самой коробке паркинг появится, то вытащите белый П-образный стопор с троса на себя и выдвиньте немного тросик к коробке. Там по месту видно-когда надо укоротить, а когда удлинить.

Как регулировать трос есть и на форуме и в мануалах.
Если и рукой в паркинг не встает никак-то дело внутри коробки, а не в тросе. 

О, Chicha меня опередил)

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #4 : 27 Январь 2015, 21:55 »
О, Chicha меня опередил)
Хе-хе... На сутки... :D :D :D
Вообще, легче регулировать трос по метке нейтрали на датчике селектора. :-\

...и добавил:
залезьте под машину-если чуть подтолкнув пальцем за рычаг переключения на самой коробке паркинг появится, то вытащите белый П-образный стопор с троса на себя и выдвиньте немного тросик к коробке.
Не забыв предварительно сдёрнуть тягу троса с рычага на коробке. :)
« Последнее редактирование: 27 Январь 2015, 21:59 от Chicha66 »
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #5 : 27 Январь 2015, 22:33 »
Спасибо за советы,буду пробовать,но по любому надо новый покупать,или старый можно попробовать реанимировать ?

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #6 : 28 Январь 2015, 03:51 »
Так вам же написали-попробуйте отрегулировать для начала. Конструкция такая, что включение задней и паркинга происходит толканием, то есть вытяжение троса влияния на это оказать не может. Даже древний трос будет работать, если он не сломан.
У вас метка передач точно в буквы попадает или со смещением?

Лезете под машину, там снимаете штангу с шарика на рычаге  (просто аккуратно  сдергиваете перпендикулярно коробке), вынимаете белый (на моей картинке он отчего-то желтый:) фиксатор троса отверткой и регулируете по месту. Только не пытайтесь снять трос с железного кронштейна, а то будет как у меня)))
 Проще всего поставить кочергу под рулем в нейтраль, попросить кого-то ее подержать, под машиной выставить селектор по стрелочке вертикально в положение N. После чего отрегулировать длину.
Там все понятно и так, только фиксатор этот дубеет со временем и плохо вылазит. Аккуратно отверточкой его или узкими пассатижами.

 
Хе-хе... На сутки... :D :D :D
Вообще, легче регулировать трос по метке нейтрали на датчике селектора. :-\

...и добавил:
Не забыв предварительно сдёрнуть тягу троса с рычага на коробке. :)
Да у меня просто окно было открыто, а ответил только сейчас)
Я не тормоз!(с)

Я регулировал под крайнее положение первой передачки старый сломанный трос, потому что он подвытянутый был и я был один, поэтому кочергу просто опустил максимально вниз и повесил на нее груз, чтоб не елозила. Но можно и под нейтраль. В принципе пофигу, как-там все интуитивно понятно, если не прикладывать дурь-как получилось у меня в первый раз)

Еще добавлю: если не получится у вас или не найдете тем с регулировками, напишите-залезу под машину и сам сфотографирую, не могу найти картинки хорошей.





« Последнее редактирование: 28 Январь 2015, 04:00 от Maverick »

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #7 : 28 Январь 2015, 12:41 »
по любому надо новый покупать,или старый можно попробовать реанимировать ?
Ну эт только по месту смотреть что с ним. Нам этого неведомо, тобою не описано. *par* Вполне возможно что регулировка решит проблему. Я-б начал с неё. А так причин может быть много: разболтанная кочерга на пластиковых втулках, изношенный шарниры возле руля или кочерги, подклинивший трос, нарушение регулировки троса и т.п. ;)
Да у меня просто окно было открыто, а ответил только сейчас)
Я не тормоз!(с)
Да эт я так... Шутка юмора. *par*
Почему говорю, что лучше по метке - потому как когда вытавил рычаг на коробке по щелчкам, возможно необходимо немного повернуть сам датчик. Там небольшой допуск, но есть.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #8 : 28 Январь 2015, 15:26 »
Ну эт только по месту смотреть что с ним. Нам этого неведомо, тобою не описано.  Вполне возможно что регулировка решит проблему. Я-б начал с неё. А так причин может быть много: разболтанная кочерга на пластиковых втулках, изношенный шарниры возле руля или кочерги, подклинивший трос, нарушение регулировки троса и т.п.
Ну вобщем смотрел не я, а брат,машина его,вроде сделал как советовали,с той лишь разницей ,что выставлял на паркинге,рычаг в салоне на паркинг,то биш до конца наверх, под машиной рычажок до паркинга не доходит,тросик не дает,снял его с шарика,снял стопор(белый на рисунке),подвинул рычаг на АКПП до конца в сторону зада машины,натянул тросик,зафиксировал.Паркинг стал включаться,но как и другие передачи как то расплывчато,не точно.Вопрос,когда на АКПП рычажек переключаешь до конца назад в паркинг щелчок есть,но после щелчка у рычажка есть ещё ход назад,так должно быть, или нет ,или надо регулировать по любому на нейтралке?Спасибо.

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #9 : 28 Январь 2015, 15:59 »
Да вроде селектор достаточно четко на коробке щелкает. Попадание в передачу отчетливо ощущается. Вот конкретно про паркинг не помню, там суть:штифт блокирует вал. Штифт заходит с зазором-может быть поэтому возможны покачивания.
Что с кочерги ощущения нечеткие-это уже шарниры подразбились, трос тут не влияет.
Как показала практика: сломанный и связанный веревочкой трос при остальном исправном никакого эффекта не оказывает)))

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #10 : 28 Январь 2015, 16:12 »
Шарниры на кочерге,я правильно понял? Если да то лечится,или только замена?На коробке включаются все отчетливо,только у паркинга как бы ещё чуть назад ход есть.

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #11 : 28 Январь 2015, 19:21 »
Ну если все нормально включается-то сам селектор в коробке не болтается и все в порядке. Я попробовал поелозить на паркинге кочергой-небольшое движение есть, похожее в нейтрали, в остальных положениях сидит прочно.
Про шарниры трудно словами объяснить. Когда накладки с рулевой колонки снимаешь-там все видно и куда кочерга идет и дальше путь. Они разбиваются-рубашка начинает ездить-четкость падает. Еще сам трос внутри оплетки может закиснуть и приржаветь-начинает туго ходить, этого достаточно для нечеткого переключения. Вреда коробке от этого  никакого, просто неудобно.
Кто-то набивал трос графитовой смазкой растворенной, шприцом.
Но я считаю, что затраты труда на снятие  полное и шприцевание с неясным результатом того не стоят. Проще новый трос купить и забыть нафиг еще лет на десять точно.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #12 : 28 Январь 2015, 20:03 »
Так... Для общего представления как выглядит кочерга:

Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Splin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty KZ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1999
Re: Сломал крепление троса к рычагу КПП
« Ответ #13 : 03 Август 2017, 18:53 »
Коллеги, такая фигня приключилась. Пока машина стояла на замене мотора кто то любопытный окончательно доломал рычаг переключения режимов акпп, кое как собрали его из гамна и палок и теперь есть только режимы P R N и D, при этом указатель передачи застыл на N. Теперь получается что машина в режиме R едет назад хорошо, а в режиме D аццки буксует и кое как едет по ровному, но в горку уже не едет совсем. Состояние АКПП доподлинно неизвестно, известно лишь что ее меняли с год назад и иногда на горячую,  если потыркать селектор, пропадал режим D, владелец переключал на 2  потом на D и она замечательно ехала. Как считаете коллеги виновен селектор? Недовключает передачу?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
29 Ответов
21944 Просмотров
Последний ответ 25 Июль 2012, 11:39
от Кочевник
64 Ответов
48222 Просмотров
Последний ответ 24 Январь 2020, 21:54
от БЕЗЯ
3 Ответов
3045 Просмотров
Последний ответ 04 Октябрь 2013, 14:18
от КальяН
2 Ответов
3860 Просмотров
Последний ответ 12 Ноябрь 2013, 18:20
от Никита89
39 Ответов
22500 Просмотров
Последний ответ 16 Март 2022, 16:24
от Бродяга