Автор Тема: Что за провод Серо-Черный, разъем С287 по схеме не могу найти.  (Прочитано 6778 раз)

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Серо-черный провод находится по центру самого нижнего ряда на разъеме C287  (три больших квадратных разъема  с ручкой, снизу-слева под панелью, самый нижний разъем) по схеме в книжке это должен быть сигнал скорости на спидомер, но это не он судя по всему.
Есть у кого-нибудь описание проводов этого разъема?
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2014, 21:19 от Chicha66 »

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Серо-черный провод находится по центру самого нижнего ряда на разъеме C287  (три больших квадратных разъема  с ручкой, снизу-слева под панелью, самый нижний разъем) по схеме в книжке это должен быть сигнал скорости на спидомер, но это не он судя по всему.
Есть у кого-нибудь описание проводов этого разъема?

Ты по какой книжке смотришь ? ( издательство )
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Похоже, что это датчик скорости. AllData (https://yadi.sk/i/5-vVI7o_UojKK) указывает как Not Used, а вот по Митчеллу это провод от датчика скорости. Вот схема : https://yadi.sk/i/JQaSKmiFUoiWo

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Ты по какой книжке смотришь ? ( издательство )
Плохонькая книжка, но других не нашел, издательство завтра посмотрю. На русском языке.

а вот по Митчеллу это провод от датчика скорости. Вот схема : https://yadi.sk/i/JQaSKmiFUoiWo
Спасибо за цветные схемы! Блин, вот и тут написано, что это датчик скорости, а сигнала на этом проводе нету, однако все работает. Попробую его вынуть и если спидометр помрет, то значит провод верный, а вот маршрутный комп сигнала не понимает.
И заодно стало понятно-за что отвечает пурпурный провод, он был перебит, я его восстановил, но внешне изменений не заметил.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2014, 19:24 от Maverick »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Что-то я напутал. В AllData все верно написано. №1 - 4WABS Signal Input. Это как раз и есть скорость. Датчика скорости на твоем авто нет (согласно той же АллДате), а скорость он показывает исходя из показаний модуля ABS, который в свою очередь получает информацию о скорости от задних датчиков.

От модуля, по серо-черному скорее всего идет минус, т.к. в процедуре диагностики спидометра на серо-черном надо сопротивление, а вольтаж на бело-желтом C288(7). Это личное мнение, основанное на моих скудных познаниях.

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
От датчика АБС на задней оси идет сигнал скорости на блок АБС, а с него по мультиплексу на блок управления двигателем и трансмиссией, блок круиза, управления раздаткой, GEM и так далее, в том числе на приборную, но зачем?. Плюс есть датчик VSS одна штука, в отличие от двух на модели до 97-ого года, с которого информация идет только на спидометр и одометр.
Это по Ford Motor Company Service Information и долгих курений форумов я так понял. Могу и ошибаться.
Вот про минус сигнальный мне тоже попадалось, осциллографа нет, к сожалению. И если это подтвердится, то плохо, придется думать-как все же получить чертову скорость для маршрутного компьютера prestige 55 -03)))
Схему, как из сигнала плюс 5 сделать отрицательный я знаю. А вот как отрицательный превратить в положительный-неизвестно)

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Вот из инструкции по компу. Может просто настроить надо ?
"Сигнал с датчика скорости – используется только для работы компьютера в универсальном режиме режиме или при использовании его на автомобилях, с ЭБУ которых невозможно считывание сигнала скорости. Функция включается
в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ/Брать скорость с ЭБУ."

Да простят меня модераторы, по схемам предложу посетить http://radiokot.ru/forum/
На форуме сидят электронщики, много фанатов. Можно там попробовать спросить. Есть раздел "работа" - можно с кем-то договорится, чтобы что-то спаяли.

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Мануал от маршрутника я уже наизусть цитировать могу))) Там четко помечено: оранжевый плюс, но я на всякий случай вообще все перебрал, кроме черного, который на землю.  В настройках ставил "брать с датчика скорости", сбрасывал после каждой попытки к заводским настройкам-не работает.
Выдернул я провод серо-черный и спидометр перестал работать, т.е. провод на машине правильный, проблема с полярностью сигнала скорее всего, потому что вольтметр подключенный показывал скачками отрицательные значения на ходу вперед и положительные при езде назад.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Там же вроде какой-то адаптер идет, который в диагностический разъем втыкается ? Скорость вроде по OBD-2 передается, зачем тогда отдельный провод приделывать ? Поставить в настройках, чтобы он ее с ЭБУ считывал.

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Там же вроде какой-то адаптер идет, который в диагностический разъем втыкается ? Скорость вроде по OBD-2 передается, зачем тогда отдельный провод приделывать ? Поставить в настройках, чтобы он ее с ЭБУ считывал.
Да, адаптер форд идет, в него и втыкается колодка для подключения к различным датчикам.

И этот вопрос воскурил тщательно.
Не отдает ЭБУ на OBD-2 информацию о скорости, по крайней мере на экспах для Европы младше 97-ого и старше 2001-ого. Если бы отдавал-я бы не искал, откуда можно взять))

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Тогда, наверное, с датчика VSS брать (если он все-таки есть).

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Не отдает ЭБУ на OBD-2 информацию о скорости, по крайней мере на экспах для Европы младше 97-ого и старше 2001-ого.
Наоборот, старше 97 и младше 200х.  :)
Мы на форд траке, пытались с коллегой разобраться в итоге вышло так:
Цитата: Sish;434533
VSS это датчик с раздатки на спидометр. Для компьютера маршрутного только если провод тянуть, с колодки он сигнал VSS не получит. Либо таки купить датчик скорости GPS с импульсным выходом, какие ставят на катера, но он стоит , скотина, под сотню долларов.
Торки до 97 и будет показывать-у вас два датчика на коробке, один для спидометра, один для PCM (двигателя, коробки и круиза), а после 97-ого года датчик VSS на спидометр, а мозги берут скорость с блока АБС. Берут, а вот отдать ее по OBD-фигу)))

Попробуй к нему в личку стукнуть - давно он в теме ничего не писал, может уже решил проблему.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2014, 10:00 от uits »
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Мы на форд траке, пытались с коллегой разобраться в итоге вышло так:
Цитата: Sish;434533
    VSS это датчик с раздатки на спидометр. Для компьютера маршрутного только если провод тянуть, с колодки он сигнал VSS не получит. Либо таки купить датчик скорости GPS с импульсным выходом, какие ставят на катера, но он стоит , скотина, под сотню долларов.
    Торки до 97 и будет показывать-у вас два датчика на коробке, один для спидометра, один для PCM (двигателя, коробки и круиза), а после 97-ого года датчик VSS на спидометр, а мозги берут скорость с блока АБС. Берут, а вот отдать ее по OBD-фигу)))

По схеме-то наоборот получается ! Спидометр берет скорость с блока АБС, как раз по серо-черному проводу, а на мозги с VSS идет.

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Наоборот, старше 97 и младше 200х.
Это я и есть на форд траке, там Маверик было занято)

Продолжаю изыскания. Если сумею победить-то отпишу схему.
Сегодня поковыряться не удалось.

...и добавил:
По схеме-то наоборот получается ! Спидометр берет скорость с блока АБС, как раз по серо-черному проводу, а на мозги с VSS идет.

Да вот на мозги тоже по схеме идет с АБС 10 нога ABS на 58 ногу PCM и я проверял-так и есть. И это вообще везде указано.
Но зачем тогда VSS??? Вот в чем вопрос. А он есть. И по сканеру и отдельным текстовым высказываниям я был уверен, что VSS как раз для спидометра.
Возможно что он нужен для раздатки. 
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2014, 15:38 от Maverick »

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Это я и есть на форд траке, там Маверик было занято)

Продолжаю изыскания. Если сумею победить-то отпишу схему.
Вот оно как! Мир тесен.  :)

Напрямую, с одного из абсных датчиков сигнал не пробовал брать?
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн MaverickАвтор темы

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Там то же самое-сигнал отрицательный.
на форуме radiokot мне дали схему инвертора, попробую спаять.
Отпишусь обязательно.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
3721 Просмотров
Последний ответ 27 Июль 2010, 18:21
от OlegV
1 Ответов
2606 Просмотров
Последний ответ 22 Декабрь 2011, 12:42
от Paralon
11 Ответов
14507 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2012, 12:14
от Taymoor
0 Ответов
1735 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2019, 17:52
от gretson
5 Ответов
2104 Просмотров
Последний ответ 16 Июнь 2020, 02:35
от KONSTANTIN