Ну это наверно немного разные вещи...
Думаю что на такие вещи нет стандартов, и доказать, что такой загиб, изгиб и щели это не нормально, будет сложно, тем более если это касается только внешнего вида и вообще в скрытых местах... Тут уже если производитель не хочет это исправлять и говорит, что это нормально для них, ничего не поделаешь... Просто нужно делать выводы о нем на будущее
Хотя возможно, где-то есть эталонный Эксплорер минимально-допустимого качества, который можно запросить в суд и там сравнить...))
С этим действительно нужно определяться до покупки. Если например небрежно сделанная обувь вполне выполняет свое назначение, то претензии к ее внешнему виду нужно предъявлять себе до ее покупки и наказывать производителя рублем, просто отказываясь от этой покупки. Плюс так же могут наказать производителя те кто воспользуются вашим опытом ошибок, и вот это будет нормально... Форд вроде не является абсолютным монополистом, "голосуйте" за других, хотя возможно это будет для вас дороже...
А не так что есть некое изделие позиционирующее как дешевое для определенной категории потребителей, которое из-за применения более дешевых технологий и материалов имеет невзрачный вид по сравнению с другими более дорогими аналогичными изделиями, но при этом свои основные функции исправно выполняет... И Вы предлагаете производителей доступных товаров всех за это засудить? Просто не покупаете его если оно вам не нравится и это не ваш уровень, оставьте возможность другим... Не заставляйте производителя эконом товара подтянуть свое качество до премиального, только потому что оно уступает последнему... Так и с ВАЗом каждый может судится, ставя в сравнение AMG?
Сейчас, конечно многие скажут что Эксплорер не фига не дешевый, ну так возможно Форд и ошибся со сегментом рынка, пусть рынок решает, много это или мало за такое небрежное качество...
Другое дело, что возможно об этом ухудшении качества, руководство форда не знает из-за нового сборочного процесса, который они почему-то плохо проконтролировали и данный уровень качества ими заранее запланирован не был, то тогда ратуя за репутацию любимой марки, вы хотели бы им об этом сообщить, а со стороны руководства которое ратуют за тоже самое, должны быть приняты максимально эффективные меры по сохранению этой репутации..., которые могут включать в себя моментальную замену компрометирующих образцов... Если же они упираются до последнего, значит это их стратегия и такой уровень ими запланирован и нужно просто в следующий раз проходить мимо этой марки если это не ваш уровень!