Автор Тема: Чтение манула не помогло , вопрос про обслуживание коробки .  (Прочитано 5467 раз)

Оффлайн vyachik13Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer III XLS 4.0 2004г.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Всем привет !
Пару недель назад стал обладателем ФЭ-3 2004г. Двигатель 4л. Американец .  Всю свою сознательную жизнь ездил на праворуких японцах , теперь могу сказать что знаю эти машины . Но вот с американским автопромом только начинаю знакомиться . Более того , у нас в городе с населением 170 тыс чел эта одна единственная машина . Плохо это или хорошо , скорее плохо . Никто её не знает , про отсутствие запчастей вообще можно даже не говорить . Для элементарной замены масла в двигателе пришлось заказывать и ждать неделю фильтр масла и воздушный . Про остальное я вообще лучше промолчу .
У меня возникли некоторые вопросы про работу и обслуживании  коробки ,  после расшифровки вин кода понял что у меня коробка - 5 Speed Auto Transmission 5R55S [TRTL0].
Итак перейдем к вопросам .
Как переключить рычаг скоростей в аварийном режиме ( допустим что аккумулятор сел в полный 0 , у меня такое уже случилось ) ?
Начитавшись этого форума , понял что в коробке нет щупа , ( сравниваю его с японцами ), а уровень масла можно смотреть только на яме или эстакаде , открутив контрольную пробку, я прав ?
Какое масло заливать в коробку и раздатку ? меркон 5 ?
В задний мост мне залили масло для LSD мостов , хотя мост у меня простой , сказали что это масло подойдет для любого моста . Это правильно ?
Много читал про замену масла в коробке , так и не понял . Одни пишут что лучше не менять , другие наоборот . Третьи пишут что после замены масла вообще машина отказывается ехать и вылезла какая-то ошибка коробки . Если с ней не дай бог что-нить случиться , мне даже не к кому будет обратиться .
Посоветуйте плиз , и строго не пинайте новичка . Было время , Вы тоже только познавали азы в этой машине .
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2014, 19:35 от vyachik13 »
Nissan Terrano 2.7DT R3m-R
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 TX limited
Ford Explorer III 4.0л.  2004г. 4WD

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
В аварийном режем - включить зажиганий (ну, повернуть ключ в положение включено) и переключить рычаг.
Обычного щупа нет. Сливная пробка состоит из двух частей - сама пробка и в центре пробки - своего рода щуп. Т.е. надо из центральной пробка выкрутить середину.

Оффлайн vyachik13Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer III XLS 4.0 2004г.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
В аварийном режем - включить зажиганий (ну, повернуть ключ в положение включено) и переключить рычаг.
Обычного щупа нет. Сливная пробка состоит из двух частей - сама пробка и в центре пробки - своего рода щуп. Т.е. надо из центральной пробка выкрутить середину.
Спасибо , заеду на эстакаду , посмотрю . Как я понял , одна большая пробка - это сливная , а в неё вкручивается меньше ( ключ звездочка на 5,5 ) это заливная . Вот по этой заливной и смотреть пока при работающем двигателе в положении P не польется тоненькой струйкой масло меркон 5 . Да ?
Nissan Terrano 2.7DT R3m-R
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 TX limited
Ford Explorer III 4.0л.  2004г. 4WD

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Спасибо , заеду на эстакаду , посмотрю . Как я понял , одна большая пробка - это сливная , а в неё вкручивается меньше ( ключ звездочка на 5,5 ) это заливная . Вот по этой заливной и смотреть пока при работающем двигателе в положении P не польется тоненькой струйкой масло меркон 5 . Да ?
Да, там звездочка. По маслу - не помню, надо в мануале смотреть. Если не ошибаюсь, там на этой штуке со звездочкой будет что-то типа щупа с меткой (штриховкой). Но если струйкой течет - тоже вполне нормально. Сейчас еще гуру подойдут - все объяснят.

Оффлайн МиХ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +35/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Подмосковье
vyachik13, привет!
В коробку ТОЛЬКО Меркон 5, правильно. Как определить уровень его , я не знаю, но есть отдельная тема про это, читайте.   Я читал и не понял единственного правильного метода, т.к. все пишут по-разному. На японцах да, проще - щуп под капотом для людей. После покупки мне на сервисе меняли масло частично (что слилось самотеком на подъемнике) с заменой фильтра коробки и прокладки поддона. 5 или 6 литровых флаконов получилось. Через год меняли блок соленоидов (были ошибки по диагностике и некорректное переключение) и еще раз освежили масло, также частично. Если все устраивает в её работе, то от себя посоветую: ничего не делать (не менять масло).
Про масло в редуктор заднего моста - нормально залили.
Мне еще в переднем редукторе и в раздатке меняли.
Тормозную жидкость не забываем раз в 2 года менять+ проверьте тормозные шланги (не редки случаи разрыва).
 

Оффлайн vyachik13Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer III XLS 4.0 2004г.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
vyachik13, привет!
В коробку ТОЛЬКО Меркон 5, правильно. Как определить уровень его , я не знаю, но есть отдельная тема про это, читайте.   Я читал и не понял единственного правильного метода, т.к. все пишут по-разному. На японцах да, проще - щуп под капотом для людей. После покупки мне на сервисе меняли масло частично (что слилось самотеком на подъемнике) с заменой фильтра коробки и прокладки поддона. 5 или 6 литровых флаконов получилось. Через год меняли блок соленоидов (были ошибки по диагностике и некорректное переключение) и еще раз освежили масло, также частично. Если все устраивает в её работе, то от себя посоветую: ничего не делать (не менять масло).
Про масло в редуктор заднего моста - нормально залили.
Мне еще в переднем редукторе и в раздатке меняли.
Тормозную жидкость не забываем раз в 2 года менять+ проверьте тормозные шланги (не редки случаи разрыва).
 
Вот спасибо за столь полный ответ !!! В передний мост и раздатку можно залить масло для LSD мостов ? Ну чтобы было все одинаково ? А то у нас и с маслом таким проблема . 100% не найду не на одной замене масла .
Nissan Terrano 2.7DT R3m-R
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 TX limited
Ford Explorer III 4.0л.  2004г. 4WD

Оффлайн МиХ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +35/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Подмосковье
В руководстве пишут:
- передний мост  80w-90
- раздатка mercon ATF
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,47.0.html - читайте.

Оффлайн usatov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Барнаул
Себе менял 2 дня назад:
- передний мост Castrol 75W-90
- задний мост Castrol 75W-140
- раздатка mercon ATF
- гур ATF (Мобил декстрон 3)
- коробка mercon 5
- двиг 5W30

...и добавил:
В коробке уровень проверять на заведенном двигателе. Предварительно около 5 км проехать. Остановить, не глушить, пощелкать по всем передачам. Поставить на Р. Выкрутить центральный винт (звездочка). Если не полилось, долить спец. шприцем.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2014, 20:05 от usatov »

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Уровень масла в коробке я проверял так. При заведенном двигателе и прогретой АКПП примерно до 40-50*С в положении рычага АКПП в "N" или "P" масло должно течь тоненькой струйкой или капать, ну понятно откуда ;) Масло в идеале должно быть красного цвета без запаха гари и грязи. Масло MERCON-V Motorcraft (V это пятерка).
Я менял масло в АКПП частично. Слил примерно 5 л., заменил фильтр АКПП, залил 5л., покатался 1500-2000 км. и по новой слил-залил. И так три раза, думаю на 80-90% масло в коробасе новое стало. Когда масло зальешь нужно прокатиться километров 10-20, открутить пробочку (звезда TORX) и посмотреть как бежить, если не бежит , то долить, а если бежит струёй то слить до тоненькой струйки и закрутить пробку. Коробка работает нормально.
Меркон-5 кстати заливается так же и в раздатку и в бачок ГУРа, если вдруг не знал :)
Тормозные шланги стоит посмотреть в местах соединения самого шланга и наконечника, обычно там рвутся. Менять лучше на оригинал. Тормозную жижу только импортную.
Масло MERCON-V Motorcraft можно заказать через EMEX, у них цена на него ближе к московской, но придется ждать.
Зайди в FAQ, там много чего интересного найдешь ;)
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2014, 20:24 от SDB »

Оффлайн vyachik13Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer III XLS 4.0 2004г.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Всем большое спасибо , за то что просветили неуча . Теперь хоть какое-то представление имею
Nissan Terrano 2.7DT R3m-R
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 TX limited
Ford Explorer III 4.0л.  2004г. 4WD

Оффлайн goblin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • это не зарплата маленькая, это кокаин дорогой
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0007
  • Откуда: МО, г.о. Домодедово
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
что б темы не плодить: а чем Motorcraft XT-5-QMC Mercon V Automatic отличается от Motorcraft XT-5-QM Mercon V Automatic, ну кроме цены?

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП

Оффлайн goblin

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • это не зарплата маленькая, это кокаин дорогой
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0007
  • Откуда: МО, г.о. Домодедово
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
mkll, вы не правы 5 кварт это XT-5-5QM. Так что вопрос остается открытым.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
что б темы не плодить: а чем Motorcraft XT-5-QMC Mercon V Automatic отличается от Motorcraft XT-5-QM Mercon V Automatic, ну кроме цены?
В  XT-5-QMC буква C означает "compatible" - совместимый. С чем и зачем совместимый - неизвестно. Единственное - буква C появилась позже, так что можно предположить, что XT-5-QMC будет свежее XT-5-QM.  :)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
49 Ответов
17747 Просмотров
Последний ответ 07 Ноябрь 2010, 14:02
от igorek
17 Ответов
10903 Просмотров
Последний ответ 24 Март 2011, 21:58
от makro
23 Ответов
9977 Просмотров
Последний ответ 06 Сентябрь 2013, 08:59
от - Илюха -
1 Ответов
2225 Просмотров
Последний ответ 15 Апрель 2014, 17:15
от МихаилК
1 Ответов
1623 Просмотров
Последний ответ 25 Январь 2017, 21:57
от Ф.Алексей