Автор Тема: Утечка тока  (Прочитано 26484 раз)

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Утечка тока
« : 29 Март 2014, 20:25 »
Здравствуйте.

Купил машину больше года назад и сразу заметил утечку тока (за 2 дня полностью садится аккум), но руки дошли до этой проблемы толькой сейчас. Раньше спасался снятием клеммы.
Сегодня наконец то занялся диагностикой утечки. Подключил мультиметр (в режиме 10А) в разрыв минуса и стал вытаскивать предохранители из блока под капотом. Повезло на втором преждохранителе, но, как оказалось, он отвечает за Fuse panel, т.е. блок предохранителей в салоне. Методом тыка нашел предохранители, через которые идёт утечка, это предохранители №№ 25 и 27.

Предохранитель 25 - Speedometer, GEM system.
Предохранитель 27 - Under hood lamp, map lamps, glove box lamp, dome lamp, visor lamps, accessory delay, dimmer switch illumination, 4x4 system.

При вставленных предохранителях утечка составляет 0.40А, при снятых 0.01А.
Вот что ещё заметил:
Если снять только пред. 25 - утечка становится 0.01А;
если снять только пред. 27 - утечка становится 0.21А.

Кто нибудь может подсказать, в какую сторону копать дальше?

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Утечка тока
« Ответ #1 : 29 Март 2014, 20:41 »
Если снять только пред. 25 - утечка становится 0.01А;
если снять только пред. 27 - утечка становится 0.21А.

GEM модуль "засыпает" не сразу после выключения зажигания, а в два или три этапа. Условие перехода модуля в спящий режим - закрытые двери. По времени перехода, по-моему:
- 1-й переход - через 40 секунд
- 2-й переход - через 5-10 минут
За цифры не ручаюсь, надо бы проверить по мануалу, но причина разного падения потребления по цепям в общем-то понятна.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #2 : 29 Март 2014, 20:45 »
Avtolik, спасибо. Попробую завтра подождать, пока GEM заснёт. Однакое это не объясняет, почему акк. садится так быстро. Видно дело в предохранителе 27, но я не знаю, как его дальше проверять.
« Последнее редактирование: 29 Март 2014, 20:46 от Aprelich »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Утечка тока
« Ответ #3 : 29 Март 2014, 21:11 »
Видно дело в предохранителе 27, но я не знаю, как его дальше проверять.

На старых Фордах есть такая забавная штука, как датчик в лампе освещения подкапотного пространства. Он включает свет при изменении положения с горизонтального на вертикальное. Попробуйте фишку вообще снять с лампы. Конечно, не факт что дело в нем, но в плане догадки вполне сойдет  :)
Нештатная сигнализация на машине есть? Частенько ее ставят в связке с GEM, попробуйте найти предохранитель нештатной сигналки и отключить ее.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=cei3b3hg3q1cpdj0oscs8a3if5&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #4 : 29 Март 2014, 21:33 »
На старых Фордах есть такая забавная штука, как датчик в лампе освещения подкапотного пространства. Он включает свет при изменении положения с горизонтального на вертикальное. Попробуйте фишку вообще снять с лампы. Конечно, не факт что дело в нем, но в плане догадки вполне сойдет  :)
Эта лампочка на нормальном аккумуляторе лет 5 гореть будет . :D
Aprelich, -меняй аккумулятор -100% .я тоже по осени героически заряжал свой каждые два дня и тыкал тестером во все клеймы .Поменял и забыл об разряде .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #5 : 29 Март 2014, 21:41 »
0.4А вроде как многовато. Аккум может быть и плохой, но такая утечка, если не ошибаюсь - не есть норма.

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #6 : 29 Март 2014, 21:51 »
Нештатной сигналки нету. Родная умерла сразу после покупки. (Уверен, что родная, т.к. брелок почти такой же, как в мануале).
Лампы под капотом нету, только гнездо, куда её можно подключить.
Аккумулятор новый (TUDOR, 74 аЧ, 680А), специально купил, т.к. тоже грешил на старый.
В инете читал, что утечка должна быть не более 0.05-0.06А. Это при работающей сигналке и памяти магнитолы. А магнитолы у меня сейчас нету вообще.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=cei3b3hg3q1cpdj0oscs8a3if5&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #7 : 29 Март 2014, 21:54 »
Aprelich, Отсоедени тогда генератор . Они очень часто дают утечку через пробитые диоды .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #8 : 29 Март 2014, 22:02 »
Romann, спасибо. Загуглил, люди сталкивались с утечкой 0.21А с диодного моста. Очень похоже на мою проблему. Точнее на её половину.
Только я небольшой спец, по этому у меня вопрос - как отсоединить генератор?

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=cei3b3hg3q1cpdj0oscs8a3if5&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #9 : 29 Март 2014, 22:16 »
Aprelich, Я как то тоже с проводами не очень дружу ,даже батарейки в пульту на коврике резиновом стоя меняю  :D. Разьем  сними с него ,ну и провод возбуждения тоже .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн Nikolasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Хорошее авто:)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0105
  • Откуда: ХМАО- Югра г. Сургут
Re: Утечка тока
« Ответ #10 : 29 Март 2014, 22:17 »
отсоединить генератор- можно только если отсоединить от него "+" который к нему подходит и прикручен гайкой! я думаю что у вас действительно проблема с генератором или проводкой к нему! так как у меня в авто расход в "спящем" состоянии вообще 0,6А (не штатный усил, конденсатор, майфон и т. д.) но даже если авто 2 недели стоит- проблем нет! акум живой! единственное на что обратите внимание- клемы АКБ! у меня на родной клеме "-" был плохой контакт (где провода в самой клеме обжаты были) так даже нового АКб хватало на пару дней! если авто стоит без движения. ;)

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #11 : 29 Март 2014, 22:27 »
Nikolasha, спасибо. Надеюсь смогу отключить генератор. А вот с клемами интересная тема. У меня клема "-" наполовину лопнувшая, по этому плохо прилегает к клеме акка. Однако измерения я делал в разрыве "минуса" и не уверен, что дело в клеме.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=cei3b3hg3q1cpdj0oscs8a3if5&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #12 : 29 Март 2014, 22:32 »
Aprelich, Клейму поменяй . А то лопнет совсем в неподходящий момент и будет "бум" "мозгам "
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн Nikolasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Хорошее авто:)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0105
  • Откуда: ХМАО- Югра г. Сургут
Re: Утечка тока
« Ответ #13 : 29 Март 2014, 22:44 »
Nikolasha, спасибо. Надеюсь смогу отключить генератор. А вот с клемами интересная тема. У меня клема "-" наполовину лопнувшая, по этому плохо прилегает к клеме акка. Однако измерения я делал в разрыве "минуса" и не уверен, что дело в клеме.
если честно не сильно понимаю как вы делали замер в разрыве клемы?? вы в любом случае брали данные с акума- а в нем обратная связь идет со своего минуса! и падение может быть связано (при замере) именно из за акума! так как в нем есть про садка вольт до 13,2 (порядка 0,23 А) если у вас СОХС то проведите замер с силовой колодки (по ходу движения авто находится с левой стороны в районе рамы, там ее видно к ней "+" подходит) с нее сразу будет видно падение и расход ампер! :)

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #14 : 29 Март 2014, 22:54 »
Nikolasha, замер я делал вот по этому гайду: http://лада2111.рф/articles/116-utechka-toka-akb.html
Ваши советы учту.
С типом двигателя проблема. Я конечно не уверен, но как я понял, ОХВ или СОХС это только двигатели на 4л, а у меня 5л. Мне сделали расшифровку VIN, там про двигатель только одна строка - 5.0 litres MFI (Expl/Mount). Хотя я могу и ошибаться.

Оффлайн Nikolasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Хорошее авто:)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0105
  • Откуда: ХМАО- Югра г. Сургут
Re: Утечка тока
« Ответ #15 : 29 Март 2014, 23:09 »
Nikolasha, замер я делал вот по этому гайду: http://лада2111.рф/articles/116-utechka-toka-akb.html
Ваши советы учту.
С типом двигателя проблема. Я конечно не уверен, но как я понял, ОХВ или СОХС это только двигатели на 4л, а у меня 5л. Мне сделали расшифровку VIN, там про двигатель только одна строка - 5.0 litres MFI (Expl/Mount). Хотя я могу и ошибаться.

 *pozor* не увидел что 5.0 у вас! но сути это не меняет! делайте проще: замеряем зарядку АКБ с генератора (при полной нагрузке, фары, печка аварийка и т.д.) если все норм и мы имеем минимум 13.8- акум заряжается! потом берем "контрольку" кидаем ее на минус АКБ и тыкаем на ДВС, металлические изделия где должен быть "-" если контролька молчит и не пытается загорется- все норм! коротыша и утечки силовой проводки нет! тоже самое делаем только уже контрольку кидаем на "+" АКБ- для того что бы убедится, что все минусы "масса" на месте! если все норм и масса на месте и силовая проводка цела- берем "мультик" цепляем на акум, но при этом минус "мультика" цепляем на корпус авто и смотрим падение... в течении 10-15 минут акум должен стабилизироваться (отойти от зарядки) и расход в амперах не превысит (на наших авто 0,123 А) если все таки падение идет сильное и все выше сказанное в норме- выдергиваем реле управления ЭБУ и еще раз все меряем- если падение прекратилось- ищем коротыш под капотом, если нет- в салоне! если не сложно опишите что есть не штатного на авто из электрики! ;)

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #16 : 29 Март 2014, 23:37 »
Nikolasha, спасибо, попробую Ваш метод.
Из нештатного нету ничего. Даже магнитола была родная, но она неработала и я её снял. Сигналка тоже штатная, как я писал выше. Никаких дополнительных кнопок тоже нету. У меня нет идей, что могли в автомобиль поставить такого, что я не заметил бы. Из запчастей менял только бензонасос, но на проблему это никак не повлияло.
Скорее всего нештатные установки начнутся у меня, но только после того, как я починю всё штатное :D

Оффлайн Nikolasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Хорошее авто:)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0105
  • Откуда: ХМАО- Югра г. Сургут
Re: Утечка тока
« Ответ #17 : 30 Март 2014, 07:10 »
Nikolasha, спасибо, попробую Ваш метод.
Из нештатного нету ничего. Даже магнитола была родная, но она неработала и я её снял. Сигналка тоже штатная, как я писал выше. Никаких дополнительных кнопок тоже нету. У меня нет идей, что могли в автомобиль поставить такого, что я не заметил бы. Из запчастей менял только бензонасос, но на проблему это никак не повлияло.
Скорее всего нештатные установки начнутся у меня, но только после того, как я починю всё штатное :D
ну вот и замечательно! пробуйте- ищите! если что то не получится- бум дальше искать! я собираюсь 11-го на рыбалку приехать (та которая клубная :)) все равно в Москве буду- сможет посмотреть и вылечить ваш авто! ;) :)

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #18 : 30 Март 2014, 07:46 »
Nikolasha, был бы очень благдарен, если б Вы помогли :)
Сам сижу и думаю, ехать на рыбалку или нет, неуверен в своей машинке.

Оффлайн Nikolasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Хорошее авто:)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0105
  • Откуда: ХМАО- Югра г. Сургут
Re: Утечка тока
« Ответ #19 : 30 Март 2014, 08:27 »
Nikolasha, был бы очень благдарен, если б Вы помогли :)
Сам сижу и думаю, ехать на рыбалку или нет, неуверен в своей машинке.
:o вы еще думаете!? вот мне до рыбалки доехать- надо 3,5 т.км рулить- и то я в автоуврен! :) а вам 100 км проехать... :-[ как можно быть не увереным в Форде Э2???? ;)

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #20 : 30 Март 2014, 08:46 »
Nikolasha, меня пугает одна ситуация с двигателем. Иногда машина перестаёт слушаться педали газа - как бы сильно я на газ не давил, обороты не повышаются, т.е. еду на холостых оборотах. Секунд через 5-7 всё опять начинает работать как часы.
Но всё таки думаю, что поеду на рыбалку, очень хочу форд на бездорожье потестить, для этого и покупал ::)

Отчёт о поиске утечки будет вечером, скоро по делам уезжаю.

Оффлайн Nikolasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Хорошее авто:)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0105
  • Откуда: ХМАО- Югра г. Сургут
Re: Утечка тока
« Ответ #21 : 30 Март 2014, 08:58 »
Хорошо жду отчета! а по поводу потери оборотов на 5.0 я где то на форуме натыкался! надо по рыть! :)

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #22 : 30 Март 2014, 21:41 »
меня пугает одна ситуация с двигателем.
Комментарий модератора С проблемами двигателя, пожалуйста в правильный раздел. 8)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #23 : 31 Март 2014, 19:42 »
Задержался с отчётом. Вчера пришел домой поздно и уже не до поисков было.

Пробовал подождать реакции GEM модуля. То ли я что то неправильно делал, то ли ещё что, но реакции его я недождался.

Отсоединял генератор, и разъём с него снимал, и "плюс" откручивал, ничего не меняется, проблема осталась.

Измерил напряжение на акке. - на заглушенной машине 12.60В, на заведённой, с нагрузкой (габариты + дальний свет + печка + обогрев заднего стекла) 14.50В на холостых оборотах (за неимением помошника измерить напряжение на оборотах повыше не получилось).

Про "контрольку" - это, как я понял, лампочка с проводами? За неимением лампочки взял кусок светодиодной ленты (дома сейчас освещением занимаюсь, лента как раз под рукой :) ).
Кидал "контрольку", как и писали, сначала на "минус" акка. и ДВС, не загорается. Потом на "плюс" акка. и на ДВС - горит!

Вот с проверкой падения силы тока тоже непонял. На мультиметре (в режиме 10А) красный провод (подключен к порту 10А на мультиметре) тыкал в "плюс" аккумулятора, чёрный провод (подключен в порт СОМ на мультиметре) тыкал в ДВС - 17.30А и щупы сильно греются. Похоже тут я накосячил *pozor*
До ЭБУ так и не добрался. В инете нашел, как он выглядит, но незнаю, где он находится в машине :(

На этом я и остановился. Однако я думаю, что замыкание где то в салоне, это ещё хуже, ибо у меня всё работает и где и как его искать - я совсем хз. Продолжаю склоняться к предохранителю №27 из первого поста.

Кстати, если попробовать считать ошибки с помощью ELM327 - короткое замыкание будет видно?
« Последнее редактирование: 31 Март 2014, 19:45 от Aprelich »

Оффлайн Nikolasha

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Хорошее авто:)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0105
  • Откуда: ХМАО- Югра г. Сургут
Re: Утечка тока
« Ответ #24 : 01 Апрель 2014, 06:18 »
ELM327- не тестил не скажу (у меня для этого диагностический аппарат есть :)) но думаю что не покажет! в остальном- надо думать :-\ сейчас пойдк своего по "тыка" по меряю- вечером отпишу возможные варианты где и что искать! ;)

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #25 : 01 Апрель 2014, 16:13 »
Сейчас опять лазил в машину, и поочерёдно вытаскивал многострадальные предохранители №№25 и 27.
Мультиметр был примотан к клемам изолентой, что бы электрика автомобиля была постоянно подключена (чёрный щуп на "минус" акка., красный щуп на "минусовой" провод).
Результат:
1. Машина закрыта, всё отключено, предохранители на месте - утечка 0.40А;
2. Тоже самое, но без предохранителя №27 - утечка 0.21А;
3. Тоже самое, но без предохранителей №№25 и 27 - утечка 0.01А
Это я замерял ещё в начале поста, дальше свежие "исследования"
4. Водительская дверь машины открыта, предохранители на месте (горит салонный свет, свет в двери и машина "звенит", сообщая, что дверь открыта) - утечка 3.25А
5. Тоже самое, но без предохранителя №27 (свет нигде не горит, только "звенит") - утечка 0.22А
6. Тоже самое, но без предохранителей №№25 и 27 (свет не горит, машинка не "звенит") - утечка 0.02А

Я пришел к выводу, что дело в GEM модуле. Он явно подаёт куда то в салон напряжение.
Зрительно осмотрел все доступные контакты, нигде не обнаружил следов коррозии/окисления/оплавления. Только вытащил из бардачка перегоревшую лампочку, но это никак не повлияло.

Если у кого есть схема, что в салоне подключается к GEM модулю - очень прошу поделиться. Буду отключать от модуля "потребители" и прозванивать контакты.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #26 : 01 Апрель 2014, 16:24 »
Сейчас скину

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #27 : 01 Апрель 2014, 16:37 »
vladvo, я сейчас убегаю, по этому заранее большое спасибо  :)

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #28 : 01 Апрель 2014, 16:37 »
http://yadi.sk/d/ysK19FA3Lc4Ev Вот схема из AllData.
http://yadi.sk/d/VZztxDrrLc4zp Тут - из Mitchell OnDemand
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2014, 16:40 от vladvo »

Оффлайн жеже

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • U4--2007--4L--АКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Омск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Утечка тока
« Ответ #29 : 01 Апрель 2014, 16:47 »
Задержался с отчётом. Вчера пришел домой поздно и уже не до поисков было.

Пробовал подождать реакции GEM модуля. То ли я что то неправильно делал, то ли ещё что, но реакции его я недождался.

Отсоединял генератор, и разъём с него снимал, и "плюс" откручивал, ничего не меняется, проблема осталась.

Измерил напряжение на акке. - на заглушенной машине 12.60В, на заведённой, с нагрузкой (габариты + дальний свет + печка + обогрев заднего стекла) 14.50В на холостых оборотах (за неимением помошника измерить напряжение на оборотах повыше не получилось).

Про "контрольку" - это, как я понял, лампочка с проводами? За неимением лампочки взял кусок светодиодной ленты (дома сейчас освещением занимаюсь, лента как раз под рукой :) ).
Кидал "контрольку", как и писали, сначала на "минус" акка. и ДВС, не загорается. Потом на "плюс" акка. и на ДВС - горит!

Вот с проверкой падения силы тока тоже непонял. На мультиметре (в режиме 10А) красный провод (подключен к порту 10А на мультиметре) тыкал в "плюс" аккумулятора, чёрный провод (подключен в порт СОМ на мультиметре) тыкал в ДВС - 17.30А и щупы сильно греются. Похоже тут я накосячил *pozor*
До ЭБУ так и не добрался. В инете нашел, как он выглядит, но незнаю, где он находится в машине :(

На этом я и остановился. Однако я думаю, что замыкание где то в салоне, это ещё хуже, ибо у меня всё работает и где и как его искать - я совсем хз. Продолжаю склоняться к предохранителю №27 из первого поста.

Кстати, если попробовать считать ошибки с помощью ELM327 - короткое замыкание будет видно?

У меня тоже утечка тока на 27 предохранителе (примерно 650 мА) - 0.6 А

Я его каждый вечер вытаскиваю!!! (когда он вынут - то в салоне не работеет - колокольчик, подсветка солона, стеклоподьемники, магнитола)

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #30 : 01 Апрель 2014, 16:57 »
Я тут подумал.....а может стоит оставить предохранители и попробовать релюшки повыдергивать. Может быть такое, что реле не разомкнулось после выключения авто.

Оффлайн жеже

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • U4--2007--4L--АКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Омск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Утечка тока
« Ответ #31 : 01 Апрель 2014, 17:57 »
Сейчас опять лазил в машину, и поочерёдно вытаскивал многострадальные предохранители №№25 и 27.
Мультиметр был примотан к клемам изолентой, что бы электрика автомобиля была постоянно подключена (чёрный щуп на "минус" акка., красный щуп на "минусовой" провод).
Результат:
1. Машина закрыта, всё отключено, предохранители на месте - утечка 0.40А;
2. Тоже самое, но без предохранителя №27 - утечка 0.21А;
3. Тоже самое, но без предохранителей №№25 и 27 - утечка 0.01А
Это я замерял ещё в начале поста, дальше свежие "исследования"
4. Водительская дверь машины открыта, предохранители на месте (горит салонный свет, свет в двери и машина "звенит", сообщая, что дверь открыта) - утечка 3.25А
5. Тоже самое, но без предохранителя №27 (свет нигде не горит, только "звенит") - утечка 0.22А
6. Тоже самое, но без предохранителей №№25 и 27 (свет не горит, машинка не "звенит") - утечка 0.02А

Я пришел к выводу, что дело в GEM модуле. Он явно подаёт куда то в салон напряжение.
Зрительно осмотрел все доступные контакты, нигде не обнаружил следов коррозии/окисления/оплавления. Только вытащил из бардачка перегоревшую лампочку, но это никак не повлияло.

Если у кого есть схема, что в салоне подключается к GEM модулю - очень прошу поделиться. Буду отключать от модуля "потребители" и прозванивать контакты.


У меня точно 1 в 1 как у вас !!!
Единственно что я выяснил это что 25 пред - это магнитола!!! (все бумаги с замерами у меня в машине - могу ошибиться) - за ранее извиняюсь!!!
У меня она стоитDVD ПИОНЕР 2DIN - и она в спящем состоянии потребляет 200мА - Это мне сказал продавец в аудиотехники!!!

Я теперь вытаскиваю пред который  под капотом (если смотреть со стороны радиатора) то верхний правый! - я так понял он за салон отвечает!
И без него машина стоит неделю и прекрасно заводится!!!

Очень хочется разобратся а время нет - ребенок  8 месяцев

Оффлайн AprelichАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Москва
Re: Утечка тока
« Ответ #32 : 01 Апрель 2014, 20:15 »
vladvo, я уже повытаскивал все реле под капотом, реакции 0, к сожалению. Пока буду копать от GEM модуля, дальше видно будет.

жеже, предохранитель под капотом, про который Вы пишите, отключает fuse panel, оно же блок предохранителей в салоне.
У Вас машина другого года и комплектации, по этому могут быть несоответсвия. У меня колокольчик отключается 25-ым предохранителем, а не 27-ым.
Вообще странно, что магнитола потребляет так много. Обычно память магнитолы кушает не больше 10-30 мА. 200 мА это явный перебор. Я, конечно, про Вашу магнитолу не гуглил, но такой ток потребления идёт обычно от полностью работающей магинтолы, а не от выключенной.
Но т.к. у Вас потребление 650 мА, то советую перед диагностикой отключить магнитолу (отключив от неё провода), если Вы правы, утечка должна составить 450 мА. Далее надо ковырять GEM модуль.
С этого момента я пока подсказать немогу, т.к. сам в него ещё не лазил  :) Но всё же рекомендую отключить магнитолу и замерить утечку.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #33 : 02 Апрель 2014, 13:23 »
Можно еще попробовать от GEM проводку отключить.  Проверить - не сам ли он жрет.

Оффлайн жеже

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • U4--2007--4L--АКПП
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Омск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Утечка тока
« Ответ #34 : 10 Апрель 2014, 17:59 »
Севодня опять все облазил! добрался до GEM  модуля все осмотрел (плату всю внимательно посмотрел) - ничего криминального не нашел!
Проверил опять все предохранители! (все померил) итог
1)магнитола действительно хавает 0.4А в спящем состоянии (пионер DVD 2din) - посадил на кнопку1
2)все равно остается еще 0.4А - но они если машину закрыть падают до 0.26А

О.26А - так и держится !!! (возник вопрос -через сколько у нас засыпает электроника??????)

Я оставил подключенную "цэшку" и ущел домой на 2 часа
Прихожу смотрю на цешку а она показывает 0.01 - 0.00 думаю быть не может! потророгал провода вроде крепко держутся !

Перемерить севодня больше не удалось!   



Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #35 : 10 Апрель 2014, 18:16 »
С магнитолой - подозреваю, что неправильно подключена. На 3-м Экспе если заглушить авто, выключить зажигание и открыть дверь - магнитолу не включишь никак. Даже штатную. Как это реализовано на 2-м и включается ли ваша магнитола при таких же условиях ?

Спать машина ложится через 10 минут или при условии "зажигание выключено и открыта любая из передних дверей".
Это относится к реле Accessory Delay Relay. Через него идет питание на Message Center, задний дворник, окна, люк.

Есть еще Battery Saver Relay. Если я все правильно понял - это реле подает питание на лампочки в течении 40 минут.
Оно действует на все салонные лампы, подсветки замков, багажника и моторного отсека. Т.е. оно вроде как просто подает питание к лампам, но не включает их.
Таймер сбрасывается если :
- дверь приоткрылась, открылась или закрылась
- поднята ручка передней двери (если есть подсветка)
- ключ вставлен или вынут
- изменение положения ключа
- если получен сигнал на пробуждения от RAP модуля (не знаю, что это такое).
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2014, 18:39 от vladvo »

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Утечка тока
« Ответ #36 : 10 Апрель 2014, 18:31 »
Я свою реализовал через реле про вставленном ключе. Геморно мальца, но зато фиг усадит акб. А то 2х диновая зараза. Жрёт как в последний путь!
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #37 : 10 Апрель 2014, 18:48 »
Я свою реализовал через реле про вставленном ключе. Геморно мальца, но зато фиг усадит акб. А то 2х диновая зараза. Жрёт как в последний путь!
Странно это все. Почти все магнитолы имеют два входа для питания. Один для работы, второй - для памяти. Первый как раз и должен отключаться вместе со всеми системами автомобиля. Неужели второй так много жрет ?

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #38 : 10 Апрель 2014, 21:32 »
Один для работы, второй - для памяти. Первый как раз и должен отключаться вместе со всеми системами автомобиля. Неужели второй так много жрет ?
Часто их скручивают вместе, чтоб не париться. Соответственно подаётся постоянный плюс "на везде". Это не правильно. Второй плюс нужен для памяти и пробуждения магнитоллы, например при открытии дверей. Особенно актуально для магнитол на операционных системах типа андроид или виндоус. Вот очень толковое пояснение (у человека прошивка слетает на андроиде):
(click to show/hide)
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2014, 21:35 от Chicha66 »
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Утечка тока
« Ответ #39 : 11 Апрель 2014, 12:47 »
Всё дело в том, что при покупке стоял не родной мафон, а при установки нового 2х динового оказалось что + всего 1 ( в моей проводке) и он постоянный. Ну я поставил на этот + оба провода. А мафон то оказался умный. Он диск держит раскрученный даже после выключения, и поддерживает напряжение на сенсоре ( тоесть при прикосновении он тутже включается и уже играет раскрученный диск). Жрёт разумеется дофига. ( за 2 дня усадил акб 75ач). Пришлось колхозить выход постоянного плюса через реле.
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #40 : 11 Апрель 2014, 20:39 »
А мафон то оказался умный. Он диск держит раскрученный даже после выключения, и поддерживает напряжение на сенсоре ( тоесть при прикосновении он тутже включается и уже играет раскрученный диск). Жрёт разумеется дофига.
О чём и речь. Почитай под спойлером в моём предыдущем посту.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #41 : 11 Апрель 2014, 22:44 »
DEADxMEAN, а не рассматривал вариант найти этот провод, ну или реле к чему-нибудь прицепить, да запитать от АКБ. Только надо убедиться, что реле не будет помех создавать.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Утечка тока
« Ответ #42 : 11 Апрель 2014, 22:45 »
DEADxMEAN, а не рассматривал вариант найти этот провод, ну или реле к чему-нибудь прицепить, да запитать от АКБ. Только надо убедиться, что реле не будет помех создавать.
Что он и сделал. ;)

Я свою реализовал через реле про вставленном ключе. Геморно мальца, но зато фиг усадит акб. А то 2х диновая зараза. Жрёт как в последний путь!
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Утечка тока
« Ответ #43 : 11 Апрель 2014, 23:41 »
Что он и сделал. ;)
Ну да. Наверное, надо больше спать.  *pozor*

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
18 Ответов
18352 Просмотров
Последний ответ 04 Май 2017, 19:04
от sergei123
30 Ответов
14505 Просмотров
Последний ответ 04 Июнь 2016, 11:47
от Комментатор
13 Ответов
10840 Просмотров
Последний ответ 07 Июль 2018, 20:37
от Коренской
6 Ответов
8657 Просмотров
Последний ответ 12 Июль 2018, 05:32
от Коренской
0 Ответов
8982 Просмотров
Последний ответ 28 Октябрь 2018, 10:45
от Явген