У нашего соклубника
Вячеслав123 приключилась аналогичная беда. Управились вдвоём за 2 часа с перекурами. Пластик не резали, тоннель не разбирали.
Из инструментов: головки на 7 (для панели под рулевой колонкой) и 8, рожковый ключ на 8, большая шлицевая отвертка, тонкие удлинители и маленькая трещетка. Для подсветки очень удобной оказалась маленькая пятиваттная двенадцативольтовая лампочка с подпаянными проводками, её можно засунуть под панель, и тогда всё будет видно.
Особенности наших действий:
В салоне сняли облицовку магнитолы и пластик у колен водителя.
Саморез, который "на 11 часов", если смотреть на блок со стороны педалей, откручивали головкой с удлинителем.
Саморезы "на 2 часа" и "на 7 часов" - рожковым ключом.
Блок вытаскивали так. Один человек шлицевой отверткой сверху блок выдвигал налево (по ходу движения), в это время второй снизу руками повернул его на 30 градусов против часовой стрелки, наклонил и вытащил из заслонки. Из-под панели блок легко вытащили через верх.
Диагноз тот же - на маленькой шестерне сломаны 4 зуба, остаток рабочей части - 2,6 мм. Подложили 3мм шайбу, ось двигателя оказалась слишком низко. Приклеили под мотор 2 слоя двустороннего скотча для восстановления соосности.
Коробочка откащалась закрываться. Чтобы всё встало на место, у маленькой шестерни (со сломанными зубьями. под низ которой подложили шайбу), сверху сточили те же 3 мм.
На удивление быстро всё собрали назад. Всё заработало.
Ещё подробности можно посмотреть здесь:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,3698.0.html