А я не пойму, какая зависимость моющих свойств масел от их типа. Почему вы думаете, что синтетика начнёт вымывать отложения в двигателе?
Моющие способности масла (любого, будь то минералка, синь или полусинь) определяются наличием и качеством пакета моющих присадок, присутствующих в масле. А разница между минеральным маслом и синтетическим обуславливается другими свойствами.
Сложно сказать, ведь я не являюсь химиком и производителем масел, и естественно не могу аргументировано проконсультировать по спецификациям основы и присадок в синтетике и минералке. Для себя определил следующее: синтетика в моем регионе, для моих автомобилей предпочтительней – тем более что не так уж и дорого она стоит сегодня. Поясню: в связи с тем, что двигатель конкретно моего Э2 работает летом частенько в нагруженном режиме, соответственно риск хорошо погреть масло не считаю таким уж нереальным. Я точно помню из учебы, что в перегретом масле возникают отложения нагара, кокса, лака, еще и масло окисляется вследствие образования кислот, и весь этот набор негативно сказывается на основе и присадках. Насколько помню, масла на минеральной основе хуже противостоят перегреву. Что сказывается на ресурсе масла, включая и его моющие свойства.
Никто же не спорит, что моющие свойства масел неплохие на минералке и синтетике. Но эт пока они новые. Как понимаю, основная проблема сохранить нужные свойства масел, от замены до замены (те же детергентные, антиокислительные, противопенные, вязкостные свойства). Можно конечно просто почаще менять минералку, но не вижу в этом особого смысла - синтетика вполне устраивает по своему ресурсу. Про индекс вязкости тож можно не говорить – у синтетики от температуры он прыгает меньше. С полусинтетикой мне вообще довольно сложно было разобраться: так и не смог понять то ли там налита очищенная минералка, то ли намешано немного минералки с синтетикой. Мож кто из коллег появится и разжует поподробней.
И даже у одного из моих коллег такое было на жигуляторе.
У каждого как минимум по одному такому знакомому имеется.
Эт часто бывает, когда льют непонятно чего (или не знают что там заливалось до них), не соблюдая сроки замен, ждут когда там шлама залакированного нарастет, а потом пожинают плоды.