Всем привет!
Когда-то давным-давно, почти год назад я обещал написать полноценный отчет с фото и видео по нашей двухнедельной поездке на мыс Рока. На самом деле я до сих пор так и не нашел времени собрать все фотографии и место, куда можно сложить порядка нескольких десятков гигов видео с регистратора, а самое главное найти время, чтобы его перебрать и вытащить интересные моменты.
Итак для тех, кто не в курсе: 27 апреля 2013 года мы начали новый блудняк: поездка на авто на мыс Рока (самая западная точка Евразии). Едем вчетвером на Ку3 по маршруту Питер - Хельсинки - Травемюнде - Амстердам - Брюгге - Париж - Мадрид - Лиссабон - мыс Рока. Это одна из немногих покатушек, в организационной части которой я не принимал участия. Да впрочем, и потом от меня пользы было немного, разве что по стаканам разлить или компанию поддержать. Ну и на паре перегонов за рулем посидел.
День первый.
Встретились в 7 утра, погрузились, все получилось разложить в багажнике. И, несмотря на двухдневные запасы еды даже в салоне было с избытком места.
Из Питера рванули около 7.40, до границы трасса была абсолютно свободна, ехали стабильно со скоростью около 140-150 км/ч. Спасибо нашим дорогам, только успели проехать первые 100км, как в лобовое прилетел камень, очень надеемся, что это будет единственная поломка за поездку. На российской границе была очередь из 40 машин, прошли ее за 30-40 минут. На финской границе простояли почти 2 часа, в нашем ряду оказался самый неспешный пограничник. Порадовала аудиевская система, как называется ХЗ, суть в том, что машина сама глушится при постановке на паркинг, и сама заводится, когда переводишь селектор в положение drive. В пробках или неспешном движении в очереди очень удобно.
В Финке идет ремонт автомагистрали, повсюду ограничения скорости. Правда у нас в таком случае ставят ограничение 40 или 20 км/ч, а тут ограничение 80 и изредка в местах маневрирования со сменой полос движения 60. Местами ведутся взрывные работы, сообщения об этом установлены на финском языке и продублированы только на русском. Дороги в Финке сейчас не особо отличаются от наших, находящихся на небольшом отдалении от столиц. Но это не у нас дороги хорошие, это в Финке средненькие: много заплат, встречаются выбоины, но колеи нет нигде.
По приезду в Хельсинки по совету нашего одноклубника отправились на мойку, но в местной Призме мойка стоит 20 евро, работяги посоветовали нам отправиться на мойку самообслуживания. Мойку нашли быстро, там же рядом была автоматическая мойка за 18 евро, решили экономить по-крупному и поехали на мойку самообслуживания по 2 евро за 5 минут. Там в отличие от остальных моек очередь была намного короче и двигалась быстрее. Я был удивлен, когда увидел, какие машины фины считают грязными, у нас машина становится такой, буквально проехав несколько сотен метров.
Поскольку наш маршрут пролегал через много разных стран, было решено сделать наклейки с государственными флагами этих стран и при въезде в страну вешать очередную наклейку. Естественно, что многое, как обычно, делалось в последнюю минуту, следовательно, и результат ожидаемый: это фотка с подвохом. Мы этот подвох нашли только к концу второй недели. Итак, первые наклейки.
После этого отправились на погрузку в порт. Оказалось, что свежий I-go не знает не только названий проездов в порту, но еще и не в курсе, что они не сквозные и уходят на служебные территории. В порту, конечно же, висят указатели и даже план всего порта, но у него нет привязки к местности (точки с надписью «Вы тут»)
В результате заплутали, заехали сначала в контейнерный терминал, потом на какой-то пирс с заброшенной машиной с выбитыми стеклами и кучей лодок на прицепах, похоже переживших зиму там. За час до окончания регистрации началась небольшая паника, но в итоге мы нашли стойку регистрации. До этого я себе представлял это как-то по-другому. А тут была просто очередь из машин к ларьку со шлагбаумом.
Эта очередь двигалась очень медленно, каждая машина оформлялась по 5-10 минут, в основном машины были на питерских номерах и большинство из них совсем нечасто встречающиеся в Европе, например Панамера или Сабурбан. Когда очередь дошла до нас, мы поняли причину её медленного движения: девушка в ларьке объяснила правила погрузки на паром, проверила билет, выдала ключи от каюты и рассказала, что паром прибывает в Травемюнде в monday. Мы ответили: "ага-ага, давай быстрей, мы на паром опаздываем", а потом спохватились: "Как в monday?" Оказывается где-то workout (мы тогда перевели это слово, как забастовка, на самом деле – это тренировка), и из-за этого паром задерживается. Если бы мы из-за этого теряли деньги, то нам бы это возместили, но мы теряли только часть времени, которое предполагали провести в Амстердаме. Мы не стали кидать предъяв, а встали в очередь на погрузку. Спустя час подъехала машина, которая повела очередь на погрузку.
В общем, вся погрузка на паром заключается в нескольких часах, проведенных в очередях на заасфальтированных площадках, на которых нет вообще ничего: ни туалета, ни кафе, ни даже вай-фая.
После погрузки машины на паром, надо забрать из нее все необходимые вещи, больше к машинам доступа не будет.
На выходе с трюма нас встретил низкорослый толстячок, который сказал: "No beer!" и отправил зачем-то в противоположную сторону от кают. Наверное, новенький, решили мы и переложили пиво в рюкзаки.
Каюта представляет собой примерно то же самое, что и купе в железнодорожном вагоне. Единственное, что чуть попросторнее и с санузлом, но зато заметно душнее, чем в вагоне Вентиляция явно не справляется со своими обязанностями.
Тумбочка просто идеальна: в ее ящики по высоте встает пивная банка 0.33, а в каждый ящик влезает по стандартному чемодану пива из дютика.
До отплытия мы успели немного осмотреть паром, понаблюдали за погрузкой грузовиков. Оказывается, прицепы едут отдельно от тягачей на верхней открытой палубе.
И отправились праздновать Пашино 30-летие.
Отплытие посмотреть не удалось, по громкой связи обещали отплытие в 22.30. Примерно за полчаса до назначенного времени начались ощутимые вибрации, а когда мы вышли на палубу, то кругом был только туман.