Автор Тема: Воздушная пробка в системе охлаждения  (Прочитано 24829 раз)

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Вопрос такой, Эксп 3 4,6 2003, поменял двигатель, соответственно сливалась охлаждающая жидкость, после заливки жидкости походу образовалась воздушная пробка в радиаторе задней печки(во всяком случае печка задняя хреново греет по сравнению с состоянием до замены движка и лучше начинает греть когда обороты двигателя высокие, а на холостых опять прохладным дует). Каким образом можно избавится от этой пробки?

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #1 : 12 Декабрь 2013, 23:00 »
Как вариант- заехать на пригорочек, мордой вверх, и помолотить на холостом, пока воздух до радиатора не проскочет...
Актуально для автомобилей с заведомо исправной системой охлаждения.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн lomm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0024
  • Откуда: Собянинск
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #2 : 12 Декабрь 2013, 23:15 »
Как вариант- заехать на пригорочек, мордой вверх, и помолотить на холостом

Самый простой и действенный способ, только обороты надо приподнять до 2500-3000, прокачка антифриза лучше
Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым-жалко.

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #3 : 13 Декабрь 2013, 12:12 »
Система охлаждения точно исправна. Сколько градусов наклон должен быть минимум и как долго газовать?

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #4 : 13 Декабрь 2013, 12:15 »
Может надо пробку у расширительного бачка при этом снять?

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #5 : 13 Декабрь 2013, 12:31 »
60° точно хватит!  :D (шутка юмора)
Там совсем немного хватит. Если пивная бутылка скатывается- уже достаточно. ;)
А по времени сложно сказать, минут пять должно хватить. *par*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #6 : 13 Декабрь 2013, 12:35 »
Может надо пробку у расширительного бачка при этом снять?
можно и снять, хуже не будет.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #7 : 13 Декабрь 2013, 13:02 »
Спасибо! Попробую и отпишусь.

Оффлайн lomm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0024
  • Откуда: Собянинск
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #8 : 13 Декабрь 2013, 13:06 »
 nervousspb             Обязательно отпишись,  :D и профиль измени, кто, откуда, какое авто. Приятней общаться. :D
Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым-жалко.

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #9 : 15 Декабрь 2013, 10:52 »
Итоги испытания следующие: на уклоне стоял минут 5, крышка расширительного бачка открыта, обороты периодически держал до 3000, уровень жидкости так и не изменился, но задняя печка дула горячее чем когда стоишь на ровной поверхности. После данной процедуры, когда встал ровно, дуть печка опять стала холоднее. Где кстати стоит регулятор (клапан) который непосредственно перекрывает доступ горячей охлаждающей жидкости к радиатору задней печки кто знает?

Оффлайн ev(gen)

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #10 : 16 Декабрь 2013, 23:32 »
Могу порекомендовать вам пробку радиатора(если есть) и расширительного бачка дома прополоскать под водой, открывая клапанки на них. В экспах из-за них чертовщина еще та творится...

Оффлайн lomm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0024
  • Откуда: Собянинск
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #11 : 18 Декабрь 2013, 22:57 »
Так при прокачке, крышка расширительного бачка снята была. Воздушная пробка точно есть, раз такой эфект ( под уклон горячий, ровно -холодный) надо выгонять. Попробуй давление в расширительный бачек ( без фанатизма) и под уклон.
Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым-жалко.

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #12 : 19 Декабрь 2013, 13:55 »
Вопрос откуда давление в расширительный бачок взять? Может какой-то патрубок или еще что-то отсоединить и воздух выгнать, таким "макаром" системе ведь легче будет продавить воздушную пробку? (доступ к подъемнику имеется)

Оффлайн Lineykin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +177/-0
  • Пол: Мужской
  • EXP III 2002 XLT 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #13 : 19 Декабрь 2013, 14:48 »
Бала у меня такая хрень..

Что было сделано: встал передними колесами на высокий бордюр. Открыл крышку расширительного бачка. Завел машину, массировал патрубок.
Как только температура достигла 96 градусов, из горловины бачка повалила жидкость наружу (не бойтесь, фонтана не будет). В этот момент, как повалила жидкость, глушите двигатель. Курите 10 минут, доливаете антифриз до уровня, закрываете бачок....

Мне помогло.


Кто тихо ходит, тот густо "месит"...

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #14 : 19 Декабрь 2013, 15:42 »
Так я стоял даже не на бордюре, а на пригорке градусов 45, с открытой крышкой расширительного бачка, двигатель полностью прогрет (проехал километров 20 по городу), и у меня жидкость никуда не вытекала. Может у нас разные конструкции двигателя, у тебя ведь 4 литра, а у меня 4,6?

Оффлайн lomm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0024
  • Откуда: Собянинск
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #15 : 19 Декабрь 2013, 21:22 »

Над водительским сидением , сзади , потолочная панель, переключатели на задний контур, стоят в максимальном положении?
Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым-жалко.

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #16 : 20 Декабрь 2013, 10:37 »
Да, в максимальном. Но когда сливалась и заливалась охлаждающая жидкость положение регулятора холоднее - горячее было в минимально холодном положении. Когда я забрал машину из ремонта я обнаружил сей факт и соответственно повернул регулятор в максимально горячее положение. Далее после небольшой поездки еще доливал литра 4 охлаждающей жидкости. Поэтому и спрашиваю где находится сам клапан (или что там стоит на магистрали перекрывающее доступ жидкости к задней печке) чтобы приблизительно понять где скопился воздух.

Оффлайн Djonny

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #17 : 22 Декабрь 2013, 12:04 »
клапана там нет. регулятор на потолочной панели передвигает воздушную заслонку в корпусе заднего отопителя.

Оффлайн ev(gen)

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #18 : 23 Декабрь 2013, 14:59 »
Я вам вот что скажу по поводу воздушных пробок в печке, да и в моторе. Кто-нибудь снимал патрубок с печки на работающем моторе? А я снимал! Там такое давление на прокачивание, что любая пробка воздушная вылетит за секунду! Там при трех тысячах оборотов струя высотой до второго этажа! Если при маленьких оборотах отсутствует, а точнее ухудшается через некоторое время циркуляция через печку, то это следствие постоянного появления нового воздуха в системе, неисправности помпы, неисправности пробки (сортировка по убыванию затрат)
Практически весь старый воздух выбегает при первой же перегазовке при открытом термостате (прогретый мотор). Помпа качает очень сильно и при тысяче оборотов.
Разумеется печка может плохо греть при закрытом или засоренном трубопроводе, но это слишком банально...
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2013, 15:03 от ev(gen) »

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #19 : 24 Декабрь 2013, 23:02 »
Появление нового воздуха исключаю, потому что уровень жидкости не меняется. По поводу продавливания предполагаю что если была бы просто трубка, то конечно без проблем все бы продавилось, но в моем случае пробка похоже в самом заднем радиаторе и продавить ее из-за наличия в радиаторе множественных путей как для жидкости так и для воздуха не получается. Вот такие меня посещают мысли    :)

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #20 : 24 Декабрь 2013, 23:37 »
Появление нового воздуха исключаю, потому что уровень жидкости не меняется. По поводу продавливания предполагаю что если была бы просто трубка, то конечно без проблем все бы продавилось, но в моем случае пробка похоже в самом заднем радиаторе и продавить ее из-за наличия в радиаторе множественных путей как для жидкости так и для воздуха не получается. Вот такие меня посещают мысли    :)
так оно скорее всего и есть... :-\
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #21 : 26 Декабрь 2013, 00:10 »
Вроде нащупали истину. Но что теперь с ней делать... Вот в чем вопрос!   :-\

Оффлайн ev(gen)

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #22 : 28 Декабрь 2013, 14:18 »
Просверлите дырочки маленькие в тарелочках и выкиньте гвоздик из термостата. 90 процентов что это решит вашу проблему. Есть вероятность также, что развалился термостат. Дело не в воздухе в печке, уверяю вас, что там его нет и вы  не ту истину нашли.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #23 : 28 Декабрь 2013, 21:46 »
Какие тарелочки? Какой гвоздик?
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн ev(gen)

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #24 : 29 Декабрь 2013, 16:43 »
"тарелочки" - части термостата, перекрывающие антифриз. Соответственно их две - верхняя и нижняя (передняя и задняя). Гвоздик в термостате - клапанок в верхней тарелочке. Маленькие отверстия в них позволят стравливать паразитные давления и воздух, будут способствовать некоторому теплообмену даже в крайних положениях термостата.
Также возможно, что у этой машины неисправен термостат, крышка расш. бачка и радиатора. Никакого воздуха в печке уже нет там давно... имхо!
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2013, 16:50 от ev(gen) »

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #25 : 03 Январь 2014, 21:41 »
"тарелочки" - части термостата, перекрывающие антифриз. Соответственно их две - верхняя и нижняя (передняя и задняя). Гвоздик в термостате - клапанок в верхней тарелочке. Маленькие отверстия в них позволят стравливать паразитные давления и воздух, будут способствовать некоторому теплообмену даже в крайних положениях термостата.
Также возможно, что у этой машины неисправен термостат, крышка расш. бачка и радиатора. Никакого воздуха в печке уже нет там давно... имхо!
Похоже Вы не в те дебри полезли. Когда переставляли двигатель термостат смотрели, крышка расширительного бачка менялась, у моего радиатора крышки нет и к тому же он тоже новый.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4n7s6ghdvm3dv3ouqbkqhkeaj0&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #26 : 03 Январь 2014, 21:49 »
nervousspb, Шланг обратки с завоздушенной печки сдернуть не получится ? совсем немного ,чтоб "пар" выпустить .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ev(gen)

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #27 : 04 Январь 2014, 22:43 »
Похоже Вы не в те дебри полезли. Когда переставляли двигатель термостат смотрели, крышка расширительного бачка менялась, у моего радиатора крышки нет и к тому же он тоже новый.
Смотрели? Или меняли? Что толку посмотреть на термостат?
За сим откланиваюсь...

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #28 : 04 Январь 2014, 23:37 »
Смотрели? Или меняли? Что толку посмотреть на термостат?
За сим откланиваюсь...
Во всяком случае на предыдущем двигателе (а термостат с него переставлен) проблемы с задней печкой небыло.

Оффлайн ev(gen)

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #29 : 05 Январь 2014, 23:26 »
Хозяин - барин. С чего-то надо начать? Воля Ваша...
Через недельку будет под минус 20 - вот тогда и поменяете все вместе с термостатом. Вот не работают как надо высушенные бэушные термостаты... всю жизнь так - сливаешь систему, через пару дней заливаешь и термостату - ёк. Особенно если была вода до этого...
Можете снять патрубок с печки задней и газануть - вопрос о воздухе отпадет сам собой. Не буду больше Вам советовать  :(  (отвернулся и ушел :) )

Оффлайн nervousspbАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #30 : 22 Апрель 2014, 18:38 »
Оказалось все прозаичнее, случайно заметил, что патрубки на заднюю печку подключены неправильно (см. схему).

Оффлайн lomm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0024
  • Откуда: Собянинск
Re: Воздушная пробка в системе охлаждения
« Ответ #31 : 26 Апрель 2014, 21:30 »
Ну и отлично, что танцы с бубнами принесли пользу, желание и дотошность, включая мозги и правильные руки - творят чудеса  ;D
Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым-жалко.

Оффлайн FairWind

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Город на Волге
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Дополню эту тему. Ситуация аналогична описанной в начале топика. Перестало дуть теплым воздухом. Танцы с бубнами на наклонной дороге тоже не помогли. Проверили соединение патрубков заднего контура согласно схеме, приведенной выше и оказалось, что у меня тоже не правильно соединили. Поменяли местами и проехав с километр теплый воздух пошел из потолка сзади на втором и третьем ряду. Проверяйте за сервисменами сразу.
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2020, 09:54 от FairWind »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
53 Ответов
17654 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2014, 22:51
от Донец
34 Ответов
10420 Просмотров
Последний ответ 30 Январь 2015, 19:30
от Romann
4 Ответов
2851 Просмотров
Последний ответ 04 Июнь 2014, 20:59
от дмитрий 62
3 Ответов
3447 Просмотров
Последний ответ 29 Октябрь 2015, 23:55
от vladvo
14 Ответов
5698 Просмотров
Последний ответ 26 Январь 2016, 09:27
от FordSemey