IVS, пардоньте, у большинства машин сисетма ESP называется, а на моем форде почему-то IVD, ну а раз форум про форд, то похоже я сгоряча и попутал ник с системой авто. Без обид, нечаянно.
Бродяга, про клапана. Я ж зазор теперь увеличил, т.е клапана поджал слегка, они наоборот щас "плотнее" закрываются, т.е. медленно горящая газовоздушная смесь (несмотря на изменение угла, он горит все равно медленно) теперь не догорает на седле клапана и выпускном коллекторе. Насчет брака заводского, вариант возможен, ты похоже не поленился и почитал по моей ссылке больше чем один пост. Брал Смакс специально, хотя можно было взять дешевше фокус универсал. Брал потому что Смаксы разработаны в Германии и для европы, у них даже русских пакетов для плохих дорог не предусмотрет, наоборот, есть пакет заниженной подвески. И производят их только в Германии, в г. Саарлуи. Надеялся на немецкое качество, не хочется думать, что немцы с поставщиками материалов для мотора просчитались или при сборке намудрили. Эти моторы (2.0), вообще не самые плохие у них. Надежны, неприхотливы, если не считать любовь к определенному типу масла и 95 бензину (степень сжатия высокая). О надежности мотора говорит тот факт, что из этого же мотора сделали турбодизель (на 136 л.с. который вроде). Цепь в моторе радует, CAN шина пресловутая в исправном состоянии пользу немалую приносит. Был летом перегрев мотора из-за забитого пухом радиатора. Темпер до 117 поднимался. Радиатор снял в гараже, промыл все. Заодно поучил матчасть по этой теме по своему авто, так вот интересно. Если идет перегрев, загорается ошибка, если все равно не понял отключается половина цилиндров попеременно, для того чтобы отключенные цилиндры гоняли воздух, тем самым охлаждаясь. Если все равно не понял, загорается русскими буквами надпись типа "чтож сц...уко творишь со мной гад", ну или как-то так и машина через 30 секунд глохнет (таймер, чтоб успел на обочину взять) и дальше долько сканером "просить разрешения" снова завестись. Т.е. мотор и его системы достаточно надежны и современны, не хотелось бы думать что прогар (или облом) из-за дефекта мотора. Заправки бензином всегда Лукойл 95 Экто, по договору (картой). Масло, всегда допустимое, раз в 10 тыкм. свечи чаще чем нужно в несколько раз. Т.е. убить я его мог только газом и борзой ездой (сдвиг фрикционной шайбы на колене). Вот такие мысли по поводу моего случая.
А теперь возвращаемся в тему про большие моторы, к которым у меня есть интерес, пишите есичо, читаю внимательно, собираю инфу.