Резюме..
В амавто меня смутило, что похоже им по барабану совсем, во что мне встанет ремонт.. "типа покупай все, что может пригодиться, а там посмотрим.." а все под заказ и выходит только зип под 40 тыс руб. плюс работа 10 тыс (как оказалось, что это только снять поставить, но при этом они не предупреждали, что сама переборка еще будет денег стоить, даже хз сколько). При этом у них у самих не было уверенности, что это редуктор. Выглядело это как "скорее всего". Хотя в самом начале сказали, что точно не редуктор.
В результате принял принял решение приценитьтся к бу редуктору. разброс цен от 20 до 30 тыс примерно. Обзвонил контор 10. Искал, чтобы и сами устанавливали. В результате выбрал Александра ака Zorg57
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,5768.0.html. Находятся правда далековато - в Королеве.
Приехал.. Слесарь за 3 минуты определил неисправность. Оба ШРУСА щатались в редукторе, 1 больше, 1 меньше. т.е. если на подъемнике подергать за шрус около редуктора, то он очевидно стучал и болтался. Вывод - подшипники. Он был очень удивлен, что в 2х сервисах не могли установить диагноз.
За 3 часа поменял редуктор, дали 2 недели гарантии. все на круг обошлось около 30 тыс рублей.
Симптомы пропали.. Буду ездить и слушать:))
ПС. Сервис и подход мне понравились. Рекомендую. А главное внушают доверие и хотя бы делают вид, что беспокоются о том, чтобы клиент не потратил лишнего:))
ППС Мне там объяснили почему летят передние редуктора.. Не смогу повторить слово в слово.. Но смысл в том, что как раз из-за того, что он подключаемый, а подключения не всегда происходят глядко.. часто с ударами и как правило по вине водителя. Еще из-за корявой переборки. И еще говорят, что пер. редуктора по зиме как горячие пирожки продаются. Т.е. похоже, что это миф, что они не летят.