Тут меня упоминали - это правильно, у меня по-прежнему БМВ-525 Е-39 и Эксп-4 4,6 ЛТД 2007 года. Но! Я обе машины покупал новыми, причем БМВ в январе 2005 (хотя машина выпуска августа 2003-го, больше года стояла у дилера), а Форд в Июле 2007-го. Пробег у БМВ 40000 км, а у Форда - 27000. То есть, мой опыт по этим двум машинам не очень показателен, т.к. езжу немного, в серьезный внедор не лезу, да еще процентов 20 суммарного пробега вообще по Скандинавии, где износ близок к нулю.
Тем не менее, на Форде пока не менял ничего (кроме расходных при ТО, кузовных из-за ДТП, и щеток стеклоочистителя), даже лампы все родные, хотя всегда езжу со светом.
На БМВ заменены:
- все колодки и диски по кругу;
- 3 из четырех передних рычагов;
- муфта кардана и задний сальник коробки;
- пару шарниров в задней подвеске;
- уплотнители задних дверей;
- ролик натяжителя ремня;
- 2 (или три, не помню уже) катушки из шести.
Естественно, расходники и щетки дворников. Также аккумулятор (но это возрастное). Кроме того, постукивает рейка, но это не криминал, на этом кузове массовое явление, можно ездить довольно долго с этим.
Конечно, на БМВ я гоняю на все деньги, плюс машина больше года простояла без движения (это убивает резинки). Но все равно, пока Форд гораздо беспроблемнее. Хотя общее ощущение качества и тщательности, как ни странно, в БМВ все-таки гораздо выше.
Например, штатный резиновый коврик Экспа с водительской стороны протерся до дыры за полтора года, а на БМВ все как новые до сих пор. Я уже не говорю про качество материалов, зазоры, мелочи оборудования и отделки и т.п.. Класс есть класс.
Что касается ремонта - на БМВ есть практически все и всегда по факту. Иногда что-то надо ждать неделю-две. Море неофициалов с ремонтом и запчастями. На Эксп кроме расходников - все на заказ, месяц-два. В Москве есть продвинутые неофициалы, в Питере с этим похуже, а в других местах, я думаю, просто дрова.
Насчет проходимости и удобства в наших условиях - говорить не о чем. Я, правда, и на БМВ всегда проезжал там, где мне было надо, но на Форде просто едешь и паркуешься, где есть место, а на БМВ оцениваешь риски, жалеешь машину и совершаешь подвиг. Особенно этой зимой.
Так что машины несравнимые. Я когда-то пересаживаясь с Е-34 рассматривал Эксп-3, но не рискнул, взял Е-39. Зато когда появилась возможность все-таки взять Эксп как вторую машину, не думал ни дня. И не жалею. Не только потому, что он универсальнее. На нем действительно приятно ездить, не хуже, чем на БМВ, иногда даже лучше, только если не гонять до дыма из-под колес.