Вставлю свои пять копеек в тему!
Ранее у меня также начала трещать антенна, по ссылке на 2 странице Ford EXPLORER Power Antenna MAST была заказана с Ebay сам телескоп с зубчатой рейкой.
Замена ее не предполагала разборки , достаточно открутить колпачок, включить радио и антенна должна полностью выйти, затем сравниваешь длину рейки и суешь новую антенну,выключаешь радио, антенна подхватывается моторчиком и по бумажкам жить становится хорошо.
Однако в реальности все оказалось немного сложнее. Хотя антенна указана как подходящая к модельным годам 1998-2010, в реальности присланная антенна имеет отличия от родной.
Оговорюсь что у меня Эксплорер не из Америки, а официально купленный и соответственно имеет исполнение для Европы.
Теперь главное:
1. На скользящей втулке телескопа у новой антенны пластиковая втулка,приваренная к металлической. Пытаемся использовать скользящую втулку старую надев ее на новую антенну и узнаем что:
2. Наконечник антенны большего диаметра чем родной, вставить новую антенну сквозь родную гайку не получается
Пока суть да дело, благополучно теряю в гараже родную скользящую втулку, вопрос что делать дальше встает ребром.
Включаю режим творчество: пластиковая нахлобучка нагревается на горелке и аккуратно снимается с металла, сама металлическая втулка один в один как заводская.
Затем зажав в тиски ( обернув в пару слоев бумаги чтоб не поцарапать) тонкую часть антенны у наконечника аккуратно постукивая сдергиваем наконечник.
Надеваем втулку,гайку и вставляем наконечник на место. Убеждаемся что сел до конца,пристукиваем. Затем надо аккуратно губками тисков или чем то похожим обжать штырек в наконечнике. ОСТОРОЖНО, наконечник очень хрупкий, давим несильно.
Монтируем все на место, наслаждаемся. После такого ремонта более 3 месяцев, полет нормальный.