На соседнем форуме просили рассказать, как вместо нашего, круглого двухконтактного реле указателей поворотов заставить работать оечественное квадратное, трёхконтактное.
Думаю, тут этот опыт тоже может тоже кому–нибудь пригодиться.
Перепост:
значится так... Релюху я брал в ГАЗовском отделе магазина запасных деталей, думая, что герц в ней будет поменьше, чем в ВАЗовской.. Как оказалось- нифига.
Партнамбер её- 495.3747. На корпусе указаны параметры и номер патента... :7: Называется- реле аварийной сигнализации и указателей поворотов.
Реле оборудовано тремя контактами: 31, 49 и 49а.
Теперь нам квадратное трёхконтактное реле как-то воткнуть в круглое двухконтактное место. Редко ли нам приходиться впихивать невпихуемое? :p
Упрощаем себе жизнь, купив стандартную колодку для стандартных же реле. Можно просто использовать три отрезка провода удобной длины с соответствующими разъёмами на концах: со стороны реле мамы (нужно соответственно три штуки), на обратном конце для массового провода вешаем колечко, либо крутим бублик (ну вы знаете, о чём я), и на двух проводах по "папе", которые мы и будем пхать в блок предохранителей. Я использовал колодку для пятиконтактого реле, лишние провода не трогал. Можно же использовать колодку для лампы Н4, там как-раз три контакта.
Контакт реле №31 выводим на массу кузова. Выбрав удобное для себя место. И оставшиеся контакты №49 и №49а пхаем в "мамы" штатного реле на блоке предохранителей.
На фото зелёный провод соответствует контакту №49а (центральное на реле), коричневый- контакт №49.
Собственно всё. Можно проверять работу поворотников.
На корпусе блока предохранителей есть какой-то конструкционный рез (на фото видно). В него можно аккуратно заправить наши провода, и блок успешно закрывается своей крышкой. Поэтому колхоз остаётся не очень заметным, провода не болтаются.