Потел 3 дня... Вчера от нервов чуть ноготь не сгрыз. Но результат оправдал все ожидания!!!
Зарядка есть, а свиста нет!!!
Разбирается он геморно и опасно. (для двигателя SOHS ) для OXV я кидал ссылку всё просто...
1 - снимаем заднюю крышку (3 болта)
2 - снимаем реле регулятора (3 торекса)
3 - начинаем аккуратно отстукивать заднюю часть крышки (которая тонкая) "толстой отвёрткой плоской упираем её в соединение и стучим как бы снимая заднюю крышку" она будет очень тяжко и геморно сползать (не спешите и сильно не бейте. по 1-2 миллиметра. сначала выйдет металлический край, но не спешите радоваться. он тянет за собой всю внешнюю обмотку (только на проводах). Вытянули?! Молодцы! (если не оборвали не сломали ничего то самое сложное позади)
4 - меняем подшипники ( берём их и в любом магазине подшипников покупаем такиеже - дефицита нет)
задний - 6203 передний - 6303. 5 - купили щётки от ваз 2110 на тонкий шток точащие усы обрезали до середины. раскалили нож и почти под корень сплавили пластмассу. с усов снаружи сплавили полностью а с врутренней стороны оставили тоненький слой на всякий пожарный.
6 - газовым ключом пошатывая сдёргиваем старые кольца. внутри стержня остаются толстые проволочки выдернутые из медных колец (право лево без разницы). отгибаем проволочки в пластмассе внутри штока и отколупываем защитный платик ПОЧТИ под корень (но не полностью оставляем 1-2 мм)
7 - ставим наши новые кольца (усы внутри вала защают от пробоя остатки пластика с обратной стороны (но тонкие !!! иначе плотно фиг посадишь) примерили, подрезали усы чтобы удобно было паять. теперь намазали шток герметиком (я решил именно герметиком а не клеем, чтобы случись что можно было снять) проверили на пробой усы с корпусом. Запаиваем контакты, ещё раз всё проверяем, затем я за изолировал всё герметиком абра для двигателей (термо стойким). После проверил ещё раз (от греха подальше). (кстати если где покоцали лак на обмотке, то женским лаком быстренько замазали)
8 - последняя тонкость при одевании крышки!!! 99% что у вас примутся провода наружной обмотки и 99% что хотябы один из них согнётся в сторону крыльчатки якоря и лопости с неприятным звуком начнут убивать проводку. По этому мы сначала одели крышку, потом задний подшипник (подшипник потом!!! иначе крышку будет одевать в 2 раза геморнее) и аккуратненько подогнули провода к наружной стеночке, проверили на пробой ( но без установленной релюхи с щётками) и если всё хорошо начали по чуть чуть вращать якорь - если не задел ничего то хорошо, если задел то подгибаем ещё.
Затраты
1 - 2 подшипника - от 100 до 550р (зависит от производителей и качества - советую не скупиться, второй раз такой подвиг совершать яб не решился)
2 - 1 кольцо медное генератора ваз 2110 - 130р
3 - герметик абра красный для двигателя (термо и маслостойкий) - 100р ( но у меня он был)