В частности такими схемами пользуется Роснефть - на трассе на их АЗС лучше вообще избегать заправок.
Но Роснефть это вообще караул. На их бензине можно иногда даже с АЗС не выехать. В городах они стараются не бодяжить конечно, но на трассах - мама дорогая что творят... .
Ага! Заправился на выходных на Роснефти в Рузе. В итоге коробка затупляет при переключении с 1-й на 2-ю и гонит тахометр до 6-7 тысяч (!): видимо, смесь хреново горит и двигатель не набирает обороты, адекватные углу открытия заслонки! Первый раз такое!
этой зимой взял пробы ДТ зима на АЗС Газпромнефти с плотностью в 0.855 едениц и она не замерзала при -35 градусах по цельсию. Даже лабораторные испытания ни чего не показали! Просто ПОЛТЕРГЕЙСТ какой-то!!!! Т
Мне кажется, это закон Рауля в действии. Суть: в вашей пробе растворено нелетучее вещество. Вероятно, высшие парафины.
только МИНИМАЛЬНО допустимое октановое число "min 91", "min 95", при этом нигде не видел надписей, ограничивающих максимально допустимое ОЧ.
Надо понимать, что у них и у нас разные понятия об октановом числе. Во-первых, есть разные методики его определения: у нас два - моторный метод и исследовательский метод. Они далеко не совпадают.
Методы определения октана там - другие. (потому что у нас он определяется по, например, ГОСТ 8226, а у них по ISO 5164 или ASTM D2700 или EN 25163).
Далее, у них в рекомендациях производителей ограничений сверху быть не может, потому что 98-й бензин имеет более высокий октан за счет введения высокооктановых компонентов, производимых на НПЗ.
Например, норматив Euro-5 (Европейский) может содержать (основные компоненты):
Компонент Октановое число (COR) Содержание, %
Бензин каталитического риформинга 97 37,45
Бензин каталитического крекинга 92,8 39,7
МТБЭ (антидетонационная присадка) 116 7,49
Биоэтанол 106 5,24
Изомеризат 81 5,62
Изопентан 90 3,75
ИТОГО: 96,03 ~100%
Теперь размышляем: основа бензина Евро-5 с ОЧ 95 в Европе - бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга+антидетонационные присадки (МТБЭ) и биоэтанол. Причем из бензина риформинга удален бензол (норма евростандарта - не более 1%).
В России же установок каткрекинга - по пальцам пересчитать, зато почти везде есть риформинг, но вот ароматику (и бензол) там как правило не выделяют, а значит его по новому техрегламенту (не более 1% бензола) нельзя использовать для блендинга бензинов. Я сильно сомневаюсь, что базовый бензин на большинстве заводов имеет ОЧ выше 80-83.
В итоге, октановое число поднимается до требуемого за счет присадок. Это МТБЭ, ММА, ТАМЭ, ЭТБЭ и куча других прочих. Так что бензин СуперПупер-98 в России не имеет тех характеристик (плотность, горение, распыление, температура, скорость, газообразование и т. п.) и воздействия на двигатель, как аналогичный по марке бензин в Европе или США, поскольку содержит больше присадок, которые (как например, ММА) сгорают не полностью и дают при этом агрессивный для металла и резинок выхлоп.
Ну и плюс бадяга. Кто сказал, что СуперПупер-98 вообще сделан на заводе, а не в гараже?