Спасибо всем за респекты.
Продолжаем разбирать...
В принципе работа простая и монотонная, крути себе гайки, если крутятся конечно. Из общих аспектов: многие соединения перед откручиванием выглядят примерно так:
Заливаем гайку жидким ключом, ждем немного и откручиваем. Иногда получается так
Такой вид "пистонов" достаточно распространен в машине, но со временем крепеж ржавеет и вы просто его ломаете, когда откручиваете. В результате болт прокручивается, голова его внутри, вытащить его (особенно если вы снимаете не с голой рамы, а в обычном состоянии) бывает затруднительно. К примеру, задний стабилизатор устойчивости крепится к раме именно таким образом, и крепеж находится между рамой и кузовом. Очень неудобно.
А иногда получается так
Здесь уже придется высверливать остатки болта из рамы - тоже не удобно делать, если у Вас собранная машина
Вернемся к процессу
Снял насос гидроусилителя с радиатором и шлангами, здесь все просто - одна гайка на рейке - держит зажимом сразу оба патрубка
Далее радиатор гидроусилителя - два болта внизу на балке, пару болтов, которые держат шланги - и все готово.
Затем снимаем тепловую защиту катализаторов и глушителя. Откручивается легко, но в месте контакта аллюминиевой защиты и стальной рамы неизбежен химический процесс. Результат - края защиты отвалились.
Приступаем к снятию коробки. Снимаем вместе с радаткой.
Отсоединяем все разъемы. Один я так не сумел снять, непонятный какой-то
Может кто подскажет что это такое за разъем?Снимем задний и передний карданные валы, предварительно нанеся метки соответствия
Болт используется типа двойной НЕХ или SPLINE, я так и не разобрался. Открутил обычным ключом на 12 с накидным кольцом. По поводу болтов и гаек хочу добавить, что почти всю машину можно разобрать, имея головки на 15,18,21. Многие гайки или болты оснащены стопорами и их не надо держать ключом. Это удобно.
Передний кардан снять с раздатки я не смог, оставил пока на ней.
При снятии карданов от прокручивания валов спасает обычный болт в заднем редукторе
Снимая поперечную балку под коробкой, не смог отвинтить четыре болта снизу - все сломались, придется высверливать. Вот так и сними коробку...
Чтобы вытащить ее из под рамы, раму пришлось поднять
(кто-то где-то здесь писал, что рама у эксплорера слабая
)
Снимаем катализаторы и глушитель. Здесь все просто. Крепеж с пружинами между катализатором и глушителем у меня давно рассыпался и был заменен на хомут, соответственно открутился легко
Болт крепежа задней банки пришлось разрезать...
Состояние катализаторов на удивление неплохое, на глаз, разумеется
Трубы и банки тоже более-менее, хотя на вид очень ржавые
Единственный дефект на средней банке я подварю полуавтоматом
Снятие бензобака проблем не вызвало - откручиваем два болта, вынимаем хомуты и бак на поддоне
Похоже приемная труба в месте соединения с баком "потеет"
Вот что у нас получилось
Завтра снимем подвеску...
Про антикоррозийную обработку так никто ничего и не написал
.