Автор Тема: доп.вентилятор  (Прочитано 4613 раз)

Оффлайн Roki89Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
доп.вентилятор
« : 24 Июнь 2013, 00:47 »
Задумался тут, муфта в пробках стала шуметь, мало нравится. У меня араб, и у него есть доп.вентилятор, электрический.
1.Открываем  капот,  убираем  пластик  ,видим  это, если  не  видим,разбираем  морду,ставим  доп радиатор и вентилятор :)

2.т.к  схем у  меня не  было,я  просто  искал + который  идет на  вентилятор,он оказазался  синим, там  их 2,синий - сигнал, синий - вентилятор.Для  удобства  убрал аккум.

3.Даллее убираем с  посадочных   блок  предохранителей,и  рядом с ним  видим  маленькую коробочку  на 2  реле. 1 занято,2 под  наше  отечественное  свободно. в  том  которое  занято, как  раз прихолдит  этот  синий  провод,  отрезаю, тестирую, вентиль  крутится.
4. начинаем  монтаж! взял я  за  основу регулятор  подсветки  2101, у него  есть 2  минуса,но есть  1  плюс,об  этом  чуть  позднее.
 

5.Т.к  человек я  курящий,иногда и  в машине...но прикуривателя  который под переключеним  привода у  меня не  было, самого "папы",решил  запилить  это все  дело туда,зверски выкорчивав прикуриватель..
там  болтик  на  головку  6,5, я выкручивал  съемником стопорных  колец....Американцы не  дураки, болт скрутил,прикуриватель  разложился.


6.уходим к  блоку  реле. Что  делаем,от  аккума до  реле  делаем 1  предохранитель,на  всякий  пожарный.
Само  реле  4х ногое, опиши  какие  контакты  куда
87 это  +  от  аккума
30 это выход  на крутилку напряжения
86 это -
85 это + который  появляется  когда  включается  зажигание.
Должно  получится  как то так.

вот  отсюда я  взял  + который  появляется  когда  включаешь  зажигание.Оранжевый с желтой  полоской  провод.

собираем  на  место  предохаранительный  блок,все  закрываем, видим  как  оно  тут  получилось.

и самое  последние, регулятор я  примастырил из подручных  средств в торпеду, тут  как  кто  и чем  может тот так и  сдлеает,у меня  получилось так.

Итак, затраты: Регулятор  света 2101 -145руб (правильное  называется  реостат)
реле 40 рублей - 4х ногое
разъем мама 15 руб
провода 5м по 12р сечение  0,75
О  плюсах системы,поездив я  перестал слышать  дикий  вой муфты,ему  стало  прохладнее. теперь я  не  буду  очковать  на  счет перегрева коробки.
Без  зажигания,вентилятор  круитится не  будет,нет  необходимости каждый  раз выключать его когда  уходишь из машины. Вентиль не  высосет акб.
Реостат наш советсвкий, толстый  провод, хороший  контакт,это самый  большой  плюс  его, т.е  сделано в  СССР!
Как захотел накрутил  мощность сам!
минусы: толи я  не так что то  поставил,или  его уже изломал,но у  меня  он  даже в  выключеном  положении реостата  чуть чуть чуть чуть  крутится,примерно 150-200оборотов  в минуту.
Нет  подсветки  данного  девайся,смотрится  просто  дешево и  сердито.
Все, пинайте.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2013, 12:07 от Roki89 »

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: доп.вентилятор
« Ответ #1 : 24 Июнь 2013, 11:09 »
Задумался тут, муфта в пробках стала шуметь, мало нравится. У меня араб, и у него есть доп.вентилятор, электрический. Думаю что он штатный ибо провода от его уходят в заводские шлейфы. Кто знает какой силой небесной он включается? Может мне какой то датчик нужно поменять что бы он начал работать? Колхозить с ним пока не хочу, хочу что бы работало штатно, если нет сделаю ему кнопку принудительно.
Да, это штатный. Вообще он должен включаться с кондеем и когда не хватает мощности основного. У меня такой-же стоит, подкидывал на него напругу, работает, но не замечал когда включается-выключается.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Roki89Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: доп.вентилятор
« Ответ #2 : 24 Июнь 2013, 14:13 »
тогда  думаю что  его  надо  запитать,у  нас  38, жалко  машину...кнопочку  запилю и  запитаю что бы было  когда  захотел тогда  и включил.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: доп.вентилятор
« Ответ #3 : 24 Июнь 2013, 17:11 »
тогда  думаю что  его  надо  запитать,у  нас  38, жалко  машину...кнопочку  запилю и  запитаю что бы было  когда  захотел тогда  и включил.
Как вариант, довольно логично. Надо только сначала разобраться по схемам с принципом его работы. Я, к сожалению, с электричеством на Вы. *par*
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: доп.вентилятор
« Ответ #4 : 25 Июнь 2013, 06:56 »
Мож он на ваших арабах при плюс 70 должен включаться. А так типа норма - вот и молчит?
Я так думаю, что чистые радиаторы/теплообменники и так нормально отработают по температуре в нашем климате. А у вас типа бонус для жары. Ну и второй кондей в багажнике тож приятный бонус.

тогда  думаю что  его  надо  запитать,у  нас  38, жалко  машину...
Нам, насколько понимаю, важнее температуру масла в коробке поддерживать. Ты глянь программно, может и не надо волноваться.
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн Roki89Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: доп.вентилятор
« Ответ #5 : 25 Июнь 2013, 07:18 »
Мож он на ваших арабах при плюс 70 должен включаться. А так типа норма - вот и молчит?
Я так думаю, что чистые радиаторы/теплообменники и так нормально отработают по температуре в нашем климате. А у вас типа бонус для жары. Ну и второй кондей в багажнике тож приятный бонус.
Нам, насколько понимаю, важнее температуру масла в коробке поддерживать. Ты глянь программно, может и не надо волноваться.

верно, я все  за  перегрев  коробы  переживаю, датчик  хотел уже  отдельный  на  коробу  выносить,но  пока, пока  все не  знаю, колхозно,как  спорт кар  прям.
Я бы  запил  какой  нить  квадратный  в  виде  сток  часов  у иномарок  что бы  только  температуру  показывало, но такой  приблуды  найти не  могу, а самому  ни  мозгов ни времени не  хватит!

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: доп.вентилятор
« Ответ #6 : 25 Июнь 2013, 07:22 »
верно, я все  за  перегрев  коробы  переживаю, датчик  хотел уже  отдельный  на  коробу  выносить
Эээ... погодь, а через обд2 программно глянуть - или он у тебя температуру коробки не показывает?
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн Roki89Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: доп.вентилятор
« Ответ #7 : 25 Июнь 2013, 07:26 »
обд 2  показывает,если  сканер  большой такой и  очень  дорогой,я  правда  с  телефона  смотрю все и всегда так  сказать  онлайн :D надо  на  бук  форскан  воткнуть  и  попробовать  посмотреть  температуру.

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: доп.вентилятор
« Ответ #8 : 25 Июнь 2013, 07:55 »
я  правда  с  телефона  смотрю все и всегда так  сказать  онлайн
Вот там и поищи температуру коробки. Должна быть поллюбому. И датчик никакой с индикатором выводить не придется. У меня под андроид на торки видит эту температуру через блютусовый elm. Мне этой инфы хватает, чтоб мониторить в пробке. Ну или через форскан пиды возьми - эт если на форскане есть, а на телефоне не найдешь.
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн Roki89Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: доп.вентилятор
« Ответ #9 : 01 Июль 2013, 11:25 »
Решил  запилить ручную настройку  вентилятора.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: доп.вентилятор
« Ответ #10 : 01 Июль 2013, 23:39 »
толи я  не так что то  поставил,или  его уже изломал,но у  меня  он  даже в  выключеном  положении реостата  чуть чуть чуть чуть  крутится,примерно 150-200оборотов  в минуту.
Не обольщайтесь... ;) этот реостат на Копейках никогда не был. Больше похож на регулятор яркости подсветки приборной панели ВАЗ-2105. И судя по внешнему виду нифига он не из СССР.  *par*
Ну собственно я не об этом хотел...
У этого реостата по определению нет положения "ВЫКЛ", есть минимум и максимум. В положении минимум Ваш вентилятор и крутится соответственно на минимально возможных оборотах.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
4631 Просмотров
Последний ответ 04 Апрель 2014, 17:14
от Алексей Алексеевич
1 Ответов
1237 Просмотров
Последний ответ 14 Апрель 2014, 07:42
от alxs
6 Ответов
2806 Просмотров
Последний ответ 26 Май 2015, 17:35
от igor 340
0 Ответов
1209 Просмотров
Последний ответ 08 Январь 2016, 01:28
от Гаврик
3 Ответов
1346 Просмотров
Последний ответ 30 Март 2016, 08:44
от chujak33