Предыстория записи проста
На прошлой неделе сел по самые помидоры. Это же джип, решил проехаться по бережку речки. Ну и не посмотрел грунт, не включился передок, короче закопался. Пока раскачивался и пробивал колею, вообще уселся на мост, только паджеро и лебедка спасли меня из плена.
На эти выходные нацелился разобраться, что пошло не так, скинуть раздатку и т.п., поставить удлиненные болты торсионов, поменять прокладки под клапанными крышками и промыть форсунки.
Теперь по порядку:
1. Раздатка
После таких выкрутасов с передним приводом грешил на все что угодно, порвалась цепь, сдох клатч пакет, и еще куча ужасов. Мост пневмой включался, это я проверил. А вот момента с раздатки небыло совсем, ну и я уже приготовился снимать её. Открутил оба кардана, подергал, покрутил. Нашел что есть люфт у вала на передний кардан, да и все. Уже ослабил болты коробки, и меня осенило: "ПРОВЕРЬ ЭЛЕКТРИКУ СНАЧАЛА!" Полез в салон, крутить крутилку. Раздатка исправно жужжала мотором, переводя из режима в режим вилку, фланец заднего кардана начинал вращаться то медленне, то быстрее. А вот переднему было пофиг, что на 2вд, что на понижайке он вращался с одинаковым усилием, и никак не воздействуя на другой фланец. И тут доперло, что возможно магнит не срабатывает. Сгонял домой, посмотрел как выглядит коричневый провод, залез опять под машину, начал его прозванивать. Сначала получилось, и омметр показал 3.2 Ом сопротивление. А вот второй раз уже ничего, нет контакта. И как оказалось вот почему
Обломался по пайке, кто-то уже резанул его и разбирал узел. После запайки все заработало как положено. Видимо именно это и объясняет непонятки с передним мостом, он с самого начала как-то нелогично работал.
2. Болты торсионов.
Было у меня желание еще и поменять болты. Родного левого совсем уже не хватало, вкручен был до конца, а все равно низко перед сидел. Полез в яндекс, забив в поиске: "болт M12х1,75 прочность 10.0" куча всякого мусора, и среди него обнаружил, что с размерностью M12х1,75 болты прикручивают головку блока дизельных унимогов.
Полез на экзист, он мне выдал аналогом
Febi 09798 Болт ГБЦ 77,11р.
По фото нигде не нашел твердность, ну и заказал парочку. В пятницу посылка приехала, вместе со втулками переднего стаба райбестос, хотя академия гласит что это на задний
Какова же была радость, когда на головке болта увидел эти цифры
Почти в 2 раза длинее родных
Дальше дело за малым — укоротить и обточить упорную полусферу. Сверлильный станок и болгарка очень хорошо помогли
Результат
После вкрутил их на место, опустил машину и стал подготять по высоте.
Левую сторону надо еще приподнять на сантиметр
Так выглядывает болт из окошка
Наконец-то рычаги встали под углом к балке
В данный момент от пола до пластикового уголка расширителя 32см.
3. Прокладки клапанных крышек
Их надо было поменять с самого начала. У 3 и 6 цилиндров они подтекали, особенно у 6-го. Масло капало на выпуск, и начинало дымить после запуска. Конечно на ряднике смена этих прокладок куда проще чем тут. Но все таки добрался до правой головы
А затем и до левой
Понравилось состояние движка внутри, грязи не нашел, как и ошметков пластилина или другой непонятной субстанции от плохого масла. Крышки текли только потому что были не закручены, парочка болтов вообще от руки открутил. Ну и немного продавлены места под болты. Очень долго отмывал сами крышки, они были просто замаслянными кусками грязи снаружи. Даже не знал какого они цвета. Но бензин и кисточка сделали свое дело, теперь чистенькие и серенькие.
4. Промывка топливной системы.
Сейчас настала пора в очередной раз сменить масло. можно сказать что промывка лукойлом закончена, пройдено 2500 км, менял на 0 и на 1000 км. Теперь хочу залить чего получше. Ну и решил заодно промыть винсом форсунки, не снимая.
Сделал такой прибор
Полторашку просверлил с 2 сторон, воткнул соски от колес. Из одного вытащил ниппель, прикрутил шланги и фильтр, на всякий случай. Открутил обратку, вынул реле бензонасоса. Подсоединил этот самогонный аппарат к золотнику на рампе, тоже предварительно выкрутив ниппель оттуда. Ко второму соску подрубил компрессор, дал 2 очка и завел. Поработал движок 7 минут, половину винса выплюнул в полторашку обратки. Перелил все обратно, заткнул шланг сверлом и повторно завел. А дальше все по схеме: поработал, постоял отквасился, залил остатки и оставил работать.
Про итоги помывки пока сказать не могу, еще из гаража не выезжал.
Примерно вот так и прошли выходные. На следующих планируется поездка по ближайшим городам, пробег наверное тысячи 2 км.