Автор Тема: Обсуждение моторных масел  (Прочитано 204135 раз)

Оффлайн DEADxMEANАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Обсуждение моторных масел
« : 16 Июнь 2013, 21:22 »
В связи с тем, что нашёл достаточно скудную информацию о масле, которое желательно лить в ДВС, попёрся в паутину за "ПРАВДОЙ". Запутавшись окончательно, решил вынести тему на всеобщее обсуждение.
Всем мы знаем что лить нада 4.7л масла со спецификацией Ford ESE-M2C153-E и почему то 5w30.
Прогнав поисковики по каталогам авто масел (а искал именно допуск к нашей спецификации) нашёл кучу масел с вязкостью 10w40 5w40 5w30 причём как полу синтетики так и синтетики. Общаясь со всеми вами потихоньку узнавал, что масло льёте по принципу (на что денег у кого хватает и "не стучит и слава богу"  :D утрирую конечно но всё же).
Многие из тех у кого спрашивал про масло льют 10 на 40 но задумываются залить 5 на 30 (как якобы завод написал).
Честно скажу сейчас в голове каша. Сейчас залью 5 на 40 но к зиме хочу залить синтетику. В связи с этим хочу услышать отзывы масел, кто может уже пробывал синтетику лить? Что вабще скажите о поведении мотора?
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

 

Оффлайн 11WEST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #166 : 03 Ноябрь 2013, 21:10 »
Убейте меня пожалуста .Я больше не могу это читать .


И меня уже - тоже

Нет масла на автомобили 15 -летние?
По какому параметру не подходят допуски ...913-.. 929 и т.п.?
Считаю, современные перекрывают старые допуски
В представительство Форд напишите или позвоните: http://www.ford.ru/Owners/CustomerSupport
Во! еще нашел от Илюхи - пост №218: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9878&highlight=M2C+153&page=15

Еще : http://www.ilma.org/resources/fordltr_recommendations.pdf
Это из интересного поста №248 http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9878&highlight=M2C+153&page=17

« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2013, 21:55 от 11WEST »

Оффлайн Февраль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +307/-0
  • Пол: Мужской
  • Профессиональный любитель
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2006
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #167 : 03 Ноябрь 2013, 23:33 »
И меня уже - тоже

Нет масла на автомобили 15 -летние?
По какому параметру не подходят допуски ...913-.. 929 и т.п.?
Считаю, современные перекрывают старые допуски
В представительство Форд напишите или позвоните: http://www.ford.ru/Owners/CustomerSupport
Во! еще нашел от Илюхи - пост №218: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9878&highlight=M2C+153&page=15


Еще : http://www.ilma.org/resources/fordltr_recommendations.pdf
Это из интересного поста №248 http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9878&highlight=M2C+153&page=17



100 раз это все уже перечитано и заучено  ;)
Holy Motors

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #168 : 04 Ноябрь 2013, 11:44 »
И меня уже - тоже

Вау, я смотрю темка то накаляется, дуэль будет?

Нет масла на автомобили 15 -летние?
По какому параметру не подходят допуски ...913-.. 929 и т.п.?


Я уже писАл - по коэффициенту трения при высокой температуре.

Объясняю еще раз. Медленно.
1. Современные допуски Форд являются энергосберегающими. (АСЕА А1/В1 или А5/В5)
2. На энергосберегающих маслах прямо на этикетках написано что их нельзя заливать в двигатели, для которых они не рекомендованы производителем:

3. В старые 15-20 летние моторы энергосберегающие масла не могли быть рекомендованы в принципе, потому что таких масел не было в 90е (Вспомните те годы и те масла которые тогда были)
4. Соответственно сейчас, в наше время, наши моторы попадают в ту категорию для которых производитель не рекомендует использование энергосберегающих масел.
5. Круг замкнулся.

Но это все мои рассуждения вытекающие из личного опыта, то что я чувствую жо... пятой точкой в общем. Давайте попробуем найти этому документальные подтверждения.
Мой автомобиль был продан в далеком 1995году и дилер при продаже положил в бардачок конкретно моего автомобиля конкретное такое руководство пользователя, заглянем в него:

Я не очень силен в немецком, но знакомые буковки нашел, наверное не сильно ошибусь, если скажу что мануал рекомендует масла Ford XR+ и Ford Formula S. Что же это за масла? Лезем в гугль и выясняем что Ford Formula XR+ это полусинтетическое моторное масло с классификацией по АСЕА А3/В3:
http://severodvinsk.tiu.ru/p16832658-maslo-motornoe-ford.html
http://avtodrom-nn.ru/product/motorcraftxrplusw-l_20471/

А Ford Formula S это синтетическое моторное масло с классификацией по АСЕА А3/В4:
http://auto-mag.com.ua/ford-formula-ssd-5w-40/
http://ravta.ru/catalog/avto-moto/masla-smazki/maslo/ford/maslo-ford-formula-s-5w-40-5l/

Таким образом получается, что для владельцев Э1 и Э2 с двигателями OHV рекомендованы обычные масла с классификацией по АСЕА А3. Собственно в любой автомобиль выпущенный до 2000года я бы не задумываясь лил синтетическое масло А3/В3/В4 потому что в те годы именно эти масла были самыми распространенными. И никаких А1 А5. Я не знаю что изменилось в моторостроении с выходом масел А1 А5, я не знаю чем эти масла могут навредить двигателю сделанному под масла А3 и выяснять это за свои деньги не хочу. Мне достаточно того, что на упаковке написано: не лейте себе это масло если производитель прямо не рекомендует его заливать.

В представительство Форд напишите или позвоните: http://www.ford.ru/Owners/CustomerSupport
Во! еще нашел от Илюхи - пост №218: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9878&highlight=M2C+153&page=15

Еще : http://www.ilma.org/resources/fordltr_recommendations.pdf
Это из интересного поста №248 http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=9878&highlight=M2C+153&page=17


Ну а это даже комментировать не хочется.... При чем тут хронология замены допусков Форд? Причем тут звонок ОД который и с 10 летним то автомобилем пошлет нафиг? Причем тут, в подфоруме Э2, обсуждение моторных масел людьми, у которых машины 2010года выпуска???  *pozor* Нет ну можно пообсуждать конечно, никто никого не гонит, но все же давайте применительно к Э2 с их моторами.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2013, 11:55 от anics »

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #169 : 04 Ноябрь 2013, 14:49 »
Мне нравиися скурпулезность в подходе к данному вопросу... :)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Февраль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +307/-0
  • Пол: Мужской
  • Профессиональный любитель
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2006
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #170 : 04 Ноябрь 2013, 14:57 »
 anics, абсолютно согласен! Только добавлю, что за время эксплуатации в наши авто что только не лили. Поэтому на одном и том же масле одинаковые моторы разных владельцев будут чувствовать себя по разному. На наши моторы нужен индивидуальный подход к выбору масла. Именно поэтому и живут так долго масляные темы.
Кстати, не понимаю людей, которые после 10-40 начинают лить 5-30. Это же однозначно скорая смерть мотору....
Holy Motors

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #171 : 04 Ноябрь 2013, 15:09 »
офф

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #172 : 04 Ноябрь 2013, 15:44 »
А вот скажите мне тогда,почему по таблице так получается на 4х литровых моторах?
2002 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

2003  (4.0) допуск: WSS-M2C205-A; масла: XO-5W30-QSP

2004 ((4.0) допуск: WSS-M2C205-A; масла: XO-5W30-QSP

2005  (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2006 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2007 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2008 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2009 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2010 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP, XO-5W30-QFS

И чем 4х литровый мотор 2002 года отличается от мотора 2008 года выпуска?  :-\

Оффлайн Февраль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +307/-0
  • Пол: Мужской
  • Профессиональный любитель
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2006
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #173 : 04 Ноябрь 2013, 17:08 »
Везде полусинь 5-30. Мне интересно, на более поздних годах в книжке прописан допуск а1а5/в1в5? А как прописан API? У меня в книжке только api прописан. И вязкость. Состав полусинь. Асеа, европейская придумка. Для наших немолодых вполне SM, SN подойдет. И нет того пугающего предупреждения;)
Holy Motors

Оффлайн DEADxMEANАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #174 : 04 Ноябрь 2013, 21:47 »
Виталя! Нафиг напугал на ночь глядя... Яж дурак) Пошёл масло сливать :D :D :D
З.Ы. почему после 10в40 5 на 30 смерть?
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн Февраль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +307/-0
  • Пол: Мужской
  • Профессиональный любитель
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2006
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #175 : 04 Ноябрь 2013, 22:06 »
Виталя! Нафиг напугал на ночь глядя... Яж дурак) Пошёл масло сливать :D :D :D
З.Ы. почему после 10в40 5 на 30 смерть?

Потому что более густое масло набивает со временем свои зазоры... Ну это если долго лить его.
Holy Motors

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #176 : 04 Ноябрь 2013, 22:34 »
Потому что более густое масло набивает со временем свои зазоры... Ну это если долго лить его.
Сказать честно, я после 5 на 40, залил 5 на 30. По ощущениям, мотор стал тише работать на холостых. (и то и то синь, был шелл, стал кастрюль)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Февраль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +307/-0
  • Пол: Мужской
  • Профессиональный любитель
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2006
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #177 : 04 Ноябрь 2013, 22:39 »
Сказать честно, я после 5 на 40, залил 5 на 30. По ощущениям, мотор стал тише работать на холостых. (и то и то синь, был шелл, стал кастрюль)
Это не мое личное мнение. Может наши моторы эта хандра не берет?  ;) В сети можно найти об этом подробнее.....
Holy Motors

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #178 : 04 Ноябрь 2013, 22:56 »
Это не мое личное мнение. Может наши моторы эта хандра не берет?  ;) В сети можно найти об этом подробнее.....

Ну... Кто его знает. Я на том масле прошел 6-7 тыс. км. по пробкам. Что до этого было залито точно не знаю. Какое-то Хадо.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #179 : 05 Ноябрь 2013, 00:12 »
А вот скажите мне тогда,почему по таблице так получается на 4х литровых моторах?
2002 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

2003  (4.0) допуск: WSS-M2C205-A; масла: XO-5W30-QSP

2004 ((4.0) допуск: WSS-M2C205-A; масла: XO-5W30-QSP

2005  (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2006 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2007 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2008 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2009 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2010 (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP, XO-5W30-QFS

И чем 4х литровый мотор 2002 года отличается от мотора 2008 года выпуска? 

Ну, это уже SOHCы, более совершенные двигатели. Возможно они выпускались уже с оглядкой на энергосберегающие масла, ведь спецификация ACEA A1 появилась в 98м. По технологии изготовления мотора я не скажу, может там дополнительно детали ЦПГ и КШМ цементировались (хотя и в более ранних моторах цементировали узлы) или еще чего...

Сказать честно, я после 5 на 40, залил 5 на 30. По ощущениям, мотор стал тише работать на холостых. (и то и то синь, был шелл, стал кастрюль)
я вот тоже летом на 5w-40 езжу, а зимой 5w-30.... озадачился теперь не убиваю ли я мотор  :-\

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #180 : 05 Ноябрь 2013, 08:22 »
Цитировать
Асеа, европейская придумка.
Наши движки и придуманы и разработаны и выпущены в Европе,в Германии  ;)  Cologne - в переводе Кельн!!! Иннтересно на какой "придумке" разрабатывались?  :D
Цитировать
"На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1.

В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм).

Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество.
Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.
Ford Explorer 2-го поколения комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:

1). Базовый двигатель – модернизированный 4-литровый Cologne V6 OHV EFI мощностью 156 л. с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 9,0:1 (крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин) - устанавливался с 1995 до 2001 года. В стандартной комплектации устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП Mazda M5OD-R1 или модернизированная 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E), а также (с 1997 г) новая 5-ступенчатая АКП 5R55E.

2). В конце 1996 года на Explorer Limited стали устанавливать новый двигатель Cologne V6 SOHC SEFI объемом 4 литра мощностью, в зависимости от модельного года, 204, 205 или 207 л.с. при 5200 об/мин. со степенью сжатия 9,7:1 (крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин). С 1997 года двигатель как опция устанавливается на версию XLT, а с 2000 г - на все модификации. Сочетается с 5-ступенчатой механической КПП Mazda M5OD-R1HD или с 5-ступенчатой АКП Ford 5R55E.

3). С 1996 по 2001 год устанавливается 5,0-литровый двигатель Cleveland V8 OHV SEFI мощностью 218 л.с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 8,8:1 (крутящий момент 395 Нм при 3200 об/мин.). Сочетается только с 4-ступенчатой электронной АКП Ford 4R70W с повышающей передачей."
Мое мнение такое,что все что рекомендовано(допуск) ранними годами - полностью заменяется рекомендациями(допуском) более поздним. Таким образом по таблице Моторкрафт,для ранних моделей:

Цитировать
1996 (4.0, 5.0) допуск: WSS-M2C153-F; масла: XO-5W30-QSP

1997 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

1998 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

1999 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

2000 допуск: WSS-M2C153-G, WSS-M2C153-H; масла: XO-5W30-QSP, XO-5W20-QSP
Тот же старый допуск Форда  WSS-M2C153-F и WSS-M2C153-G полностью перекрыт современным допуском WSS-M2C929-A. ИМХО
И нехрен велосипед изобретать,лейте современный допуск и все.ИМХО А про маловязкостное,легкоходное масло - скажу,что именно оно и имелось тогда в виду в далеких 90х,просто обозвать его еще не придумали как,но надпись 5W30 уже появилась. ;)
WSS-M2C913-С - это европейский аналог и в принципе тоже подходит.  *par*

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
6089 Просмотров
Последний ответ 15 Ноябрь 2009, 13:29
от Прогрессор
9 Ответов
6318 Просмотров
Последний ответ 29 Август 2011, 19:44
от Зауралец
18 Ответов
18956 Просмотров
Последний ответ 09 Апрель 2015, 06:03
от Инженер
3 Ответов
3687 Просмотров
Последний ответ 03 Сентябрь 2015, 00:09
от Valerik
0 Ответов
785 Просмотров
Последний ответ 27 Сентябрь 2017, 09:47
от Ivan144