Автор Тема: Обсуждение моторных масел  (Прочитано 203045 раз)

Оффлайн DEADxMEANАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Обсуждение моторных масел
« : 16 Июнь 2013, 21:22 »
В связи с тем, что нашёл достаточно скудную информацию о масле, которое желательно лить в ДВС, попёрся в паутину за "ПРАВДОЙ". Запутавшись окончательно, решил вынести тему на всеобщее обсуждение.
Всем мы знаем что лить нада 4.7л масла со спецификацией Ford ESE-M2C153-E и почему то 5w30.
Прогнав поисковики по каталогам авто масел (а искал именно допуск к нашей спецификации) нашёл кучу масел с вязкостью 10w40 5w40 5w30 причём как полу синтетики так и синтетики. Общаясь со всеми вами потихоньку узнавал, что масло льёте по принципу (на что денег у кого хватает и "не стучит и слава богу"  :D утрирую конечно но всё же).
Многие из тех у кого спрашивал про масло льют 10 на 40 но задумываются залить 5 на 30 (как якобы завод написал).
Честно скажу сейчас в голове каша. Сейчас залью 5 на 40 но к зиме хочу залить синтетику. В связи с этим хочу услышать отзывы масел, кто может уже пробывал синтетику лить? Что вабще скажите о поведении мотора?
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

 

Оффлайн NIK69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #61 : 19 Октябрь 2013, 10:39 »
Почему именно эта цифра?
По опыту постоянной замены, есть ещё один старый способ проверки отработанного масла....наливаем в пол литровую банку старое масло, погружаем туда одним концом кусок шнура (что нибудь типа фитиля) свободный конец опускаем в какую нибудь тару пониже. Всё что течёт, стекёт постепенно в тару по шнуру, а вот количество и качество остатка  в банке и на шнуре покажет разницу между пробегом в 5 и 10 тысяч км. Довольно наглядная демонстрация. :D Этот метод на заре автомобилизации использовался для очистки масла, сейчас применять не советую :)
Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру воздуха.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #62 : 19 Октябрь 2013, 10:47 »
NIK69,
Прикольно. Надо будет попробовать. И сравнить с лабораторными анализами. :D

Оффлайн miha$

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #63 : 19 Октябрь 2013, 11:00 »
Я вот вчера залил mobil super 5000  5w30 , настоящее штатовское . Машинка отлично работает. До этого лил Mobil super3000 FE 5w30? гидрики секунд пять стрекотали при запуске, на этом нет.

Но самое прикольное выяснил что почти все масла 5w30 минералка  заявленная как синтетика, вот так вот.

Оффлайн NIK69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #64 : 19 Октябрь 2013, 11:23 »
Но самое прикольное выяснил что почти все масла 5w30 минералка  заявленная как синтетика, вот так вот.
Ещё прикольнее то что в основе многих европейских крутых масел  лежат базовые масла производства  Chevron Corporation , с 2001г в него вошла и  Texaco....  Спрашивается, а нафига переплачивать за упаковку в европах? ;) :D Ну шеврон 5w30 гидрокрекинговая полусинтетика... легко мешается на крайняк с синтетикой без фатальных последствий :)
Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру воздуха.

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #65 : 19 Октябрь 2013, 14:28 »
Я вот давал где то уже ссылку эту,ну еще раз дам. :)
Ребята,все ответы на вопросы по маслу - есть вот на этом сайте.  ;)
http://avtomaslo.info/
Цитировать
Какие моторные масла нужны нашим двигателям?
 
Как выбрать моторное масло?Хорошие? Качественные? Ну, это понятно! Но ведь Вы не зря попали на этот сайт, верно? Теряетесь в выборе автомасла и хотите знать немножко больше?
 
Так вот, на самом деле, моторное масло может подходить или не подходить Вашему мотору. И дорогим, качественным, но неподходящим автомаслом Вы гораздо быстрее уничтожите двигатель, чем, скажем, подходящим маслом среднего качества. Именно об этом наш сайт.
 
Вы также найдете здесь множество полезных советов по регулярному обслуживанию Вашего автомобиля и техническую информацию по классификациям моторных масел. Единственное, чего Вы тут не найдете точно – так это пропаганды каких либо производителей или торговых марок автомасел.

Этот сайт создан исключительно в интересах автолюбителей и не является бизнес-проектом!

Модераторы,ссылку эту может в ФАК поместите,а то темы про моторное масло каждый день появляются в новых разделах.  :)

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #66 : 19 Октябрь 2013, 16:30 »
Модераторы,ссылку эту может в ФАК поместите,а то темы про моторное масло каждый день появляются в новых разделах. 
Илюх. Ты этот фак читал? С самого начала? Там и без ссылки всё чётко написано:
Цитировать
1 Вопрос:
Какое масло лить в двигатель моего U2?
Ответ:
Для всех погодных условий производитель рекомендует масло Motorcraft 5W-30 со спецификацией Ford ESE-M2C153-E и с классификацией по API - SG.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн NIK69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #67 : 19 Октябрь 2013, 16:50 »
Для всех погодных условий производитель рекомендует масло Motorcraft 5W-30 со спецификацией Ford ESE-M2C153-E и с классификацией по API - SG.
А если Моторкрафта рядом нет, тогда как?  А вот тогда берём с допуском по API не ниже SG, то есть SH,SJ,SL,SM.  А вот SF,SE,SD,SC и т.д. нельзя... потому как "автол".  Вязкость берём 5W-30, полусинтетику и не паримся. Меняем не через 10-ку как продавец "вечных масел" насоветовал, а через 5-6 максимум тысяч.... и будет вам счастье. Синтетика этим моторам не нужна, рассчитывались они на более доступные масла. ;)
Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру воздуха.

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #68 : 19 Октябрь 2013, 16:58 »
1 Вопрос:
Какое масло лить в двигатель моего U2?
Ответ:
Для всех погодных условий производитель рекомендует масло Motorcraft 5W-30 со спецификацией Ford ESE-M2C153-E и с классификацией по API - SG.
Сергей,есть правило,что каждая новая спецификация моторного масла - полностью перекрывает старую. Я если найду,то ссылку вставлю на это правило.  ;)
Тема такова,что не нужно изобретать велосипед и лезть в дебри химии и кинематики,достаточно просто соблюдать рекомендации в "мурзилке",а бренд и минералка с синтетикой - каждый выбирает сам.ИМХО  :)

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #69 : 19 Октябрь 2013, 17:03 »
А если Моторкрафта рядом нет, тогда как?  А вот тогда берём с допуском по API не ниже SG, то есть SH,SJ,SL,SM.  А вот SF,SE,SD,SC и т.д. нельзя... потому как "автол".  Вязкость берём 5W-30, полусинтетику и не паримся. Меняем не через 10-ку как продавец "вечных масел" насоветовал, а через 5-6 максимум тысяч.... и будет вам счастье. Синтетика этим моторам не нужна, рассчитывались они на более доступные масла. ;)
Совершенно верно. С синтетикой можно поспорить. Заливать синтетику, особенно в СОХСы, особенно в холодных регионах - вполне логично. Ну и пробег зависит от дорожных условий: пробки, гордые условия, длительные прогревы и т.п. В среднем для большинства масел 6-8тыс км. - норма.
Тема такова,что не нужно изобретать велосипед и лезть в дебри химии и кинематики,достаточно просто соблюдать рекомендации в "мурзилке",а бренд и минералка с синтетикой - каждый выбирает сам.ИМХО  :)
Именно об этом я и говорю. Рекомендации мурзилки выписаны в факе. остальное каждый на свой страх и риск.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #70 : 19 Октябрь 2013, 17:14 »
Вот таблица по годам от Мотркрафта. http://1autozapchasti.ru/category/motorcraft/
Таблица допусков масел Motorcraft для американских внедорожников Ford:

 

Ford Explorer (Motorcraft)

 

1996 (4.0, 5.0) допуск: WSS-M2C153-F; масла: XO-5W30-QSP

1997 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

1998 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

1999 (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

2000 допуск: WSS-M2C153-G, WSS-M2C153-H; масла: XO-5W30-QSP, XO-5W20-QSP

2001 (5.0) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

2002 (4.6) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

2003 (4.6) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C205-A; масла: XO-5W30-QSP

2004 (4.6) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C205-A; масла: XO-5W30-QSP

2005 (4.6) допуск: WSS-M2C930-A; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2006 (4.6) допуск: WSS-M2C930-A; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2007 (4.6) допуск: WSS-M2C930-A; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2008 (4.6) допуск: WSS-M2C930-A; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2009 (4.6) допуск: WSS-M2C930-A; масла: XO-5W20-QSP; (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP

2010 (4.6) допуск: WSS-M2C930-A; масла: XO-5W20-QSP, XO-5W20-QFS; (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP, XO-5W30-QFS

2010 (4.6) допуск: WSS-M2C930-A; масла: XO-5W20-QSP, XO-5W20-QFS; (4.0) допуск: WSS-M2C929-A; масла: XO-5W30-QSP, XO-5W30-QFS

2012 (3.5 V6) допуск: WSS-M2C945-A; масла: XO-5W20-QSP (US), XO-5W20-QFS (US), CXO-5W20-LSP12 (Canada), CXO-5W20-LFS12 (Canada)

 

Ford Expedition (Motorcraft)

 

1997 (5.4 V8) допуск: WSS-M2C153-F; масла: XO-5W30-QSP

1998 (5.4 V8) допуск: WSS-M2C153-G; масла: XO-5W30-QSP

1999 (5.4 V8) допуск: WSSM2C153-G; масла: XO-5W30-QSP           

2000 (5.4 V8) допуск: WSSM2C153-G; масла: XO-5W30-QSP           

2001 (5.4 V8) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP

2002 (5.4 V8) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP

2003 (5.4 V8) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP

2004 (5.4 V8) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP, CXO-5W20–LSP12

2005 (5.4 V8) допуск: WSS-M2C153-H; масла: XO-5W20-QSP, CXO-5W20–LSP12
Вот каждая допуск-спецификация годом выше - перекрывает допуск-спецификацию годами ниже.
А из неоригенального Моторкрафтовского - выбираем те бреннды у кого есть допуски Форд,вот и все ИМХО  ;)

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #71 : 19 Октябрь 2013, 17:43 »
Таблица допусков масел Motorcraft для американских внедорожников Ford:
В ФАКе. *good2*
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #72 : 19 Октябрь 2013, 18:12 »
Вот таблица по годам от Мотркрафта.
Ее дополнить надо. Э2 с 95го изготавливали.
У меня допуск wss-m2c153-e (это написано в книге, что с авто шла).
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #73 : 19 Октябрь 2013, 18:47 »
Тут наткнулся еще на интересный момент,наш клубень все конкретно объясняет,позволю процитировать его без его же разрешения.  ;)
Цитировать
Масла, фильтра и прочие жижи

После перегона машины из Казани в Новосибирск, впопыхах нашел по форумам какой то номерок на масло, быстренько его прикупил вместе со свечами, и не особо разбираясь залил/заменил. Это масло было FORD FORMULA F 5W30 с номерком FFER535. Вроде ничего криминального не произошло, внешний вид бутылки совпадал с представляемым и масло похоже на масло вроде бы… Но осталось чувство, что в чем то я не разобрался, и что что-то сделал наобум.

Курение общеизвестного в Эксплореровских кругах форума показало что масло в ДВС идет с вязкостью 5W30. Рекомендуемое Форд Formula F. Допуски: WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A, ACEA A1/B1. Достаточно 5 литровой канистры. Точнее она идет 4,73 литра или 5 кварт. ХЗ что за мерило такое, предположу что специфичное для Америки. Даже гуглить на эту тему не хочется…:)
Менять через 10000 км пробега или каждые пол года, что наступит раньше… Пробежал я за это время чуть меньше 6000 км, и вот бортовик на каждом запуске двигателя жалобно пищит и взывает к совести…:)
Если честно на прошлой машине и не задумывался об временном ограничении эксплуатации масла, менял через каждые 7-8 тык и в ус не дул… Характер пробега особо не изменился, так что думаю интервалы там были больше чем в пол года… Этот же умник, мягко так намекает мне, что мол не прав ты… Меняй масло. Хоть на 1000 км через пол года — но меняй! Ладно, уговорил.

Достаю руководство по эксплуатации и вдумчиво читаю страницы 261 и 290. Там черным по белому написано:
Моторное масло, двигатель 4.0L.
Объем заполнения 4,7 л.
Синтетическое моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 Premium (США) или Моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 (Канада).
XO-5W30-QSP (США), CXO-5W30-LSP12 (Канада) / WSS-M2C929-A с сертификационным знаком API
Так вот, для тех кто не хочет всматриваться, бросилось в глаза что рекомендуемое масло не только не с тем номером что я заливал, так еще и допуск у него не тот! Кстати этот допуск отличается и от рекомендуемого на форуме!
Вот этот неловкий момент, когда даже холодок по телу проходит:)
Ладно, выравниваем дыхание и начинаем искать почему так: форум и ОД единогласно рекомендуют масло которое не соответствует официальным требованиям производителя описанным в руководстве по эксплуатации (надо бы таки его полностью прочесть:)).

В общем после довольно долгих поисков и активного гугления могу показать 3 ссылки, проливающие свет на эту ситуацию.

1 Я его даже процитирую тут:
Вопрос: Здравствуйте. У меня Форд Эксплорер 2006 г., 4.0.Обслуживал у официального дилера (Московская область). И вот недавно выяснил, что они мне заливали Масло Ford Formula F 5w30 (код 1370044 или 14E8BA). Данное масло отвечает техспецификации WSS-M2C913 C, WSS-M2C913 B, WSS-M2C913 A, ACEA A1/B1.Но в руководстве по эксплуатации написано, что должно заливаться Motorcraft Premium 5w30, которое отвечает спецификации WSS-M2C929-A (кода я не знаю).Вопросы:- какова разница в этих спецификациях.- прав ли официальный дилер, что так поступал.- и каков код масла Motorcraft Premium 5L (WSS-M2C929-A).
Ответ: Здравствуйте Сергей! На сегодняшний день используется масло WSS-M2C913-C. Это замена для масел WSS-M2C913 B, WSS-M2C913 A, которые не производятся. В ваш автомобиль необходимо заливать масло Ford-Formula-F. У нас нет кода масла WSS-M2C929-A, мы используем только европейский аналог WSS-M2C913-C.
Исходя из этого, я залил годное масло. Выдыхаем, крестимся.:)
Но почему не WSS-M2C929-A? Далее требуется знание английского.

2ой Тут добрый буржуйский обыватель объясняет что Фордовская спецификация (или допуск) WSS-M2C929 более новая, и соответствует стандарту GF-4. И вроде как спецификация WSS-M2C913 соответствует стандарту GF-2. У GF-4 более высокие требования к производительности и у него должна быть обратная совместимость с GF-2. Уж не знаю на сколько он соврал, но звучит убедительно:) Кстати это намекает на то что WSS-M2C913 таки не очень подходит для моего мотора, т.к. производитель изначально требует масло с более высоким допуском. Но в итоге это масло я и не нашел… Но в общем то это и не плохо, т.к.:

3ий Тут уже какой то официальный представитель Ford Motor Company заявляет, что спецификация WSS-M2C929-A заменена на спецификацию WSS-M2C946-A, которая является улучшенным аналогом и рекомендуется производителем к применению.
Вот жеж блин. Машине 4 почти полных года, а рекомендуемые допуски к маслам сменились уже 3 раза! :D
Кстати на форуме о нем тоже есть упоминание… В общем масло заказано + фильтр, вместе с трансмиссионным в задний мост до кучи. Ждем.

Итак, для истории и последующих заказов:
Масло моторное MOTORCRAFT 1 литр XO-5W30-QSP

Взято из http://www.drive2.ru/cars/ford/explorer/explorer_4th_generation/rednikov/journal/726331/

- Илюха -

  • Гость
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #74 : 19 Октябрь 2013, 20:06 »
Дополню не много и подитожу предыдущий пост с цитатой,те допуски,что в таблице распространяются только на США,т.е. у нас эти допуски Форд другие. Вот они,для Европы.
Спецификации:

    ACEA A1/B1, A5/B5
    API SN/CF
    ILSAC GF-4
    Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D

Добавлю хороший подбор моторного масла:
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2013, 20:11 от - Илюха - »

Оффлайн NIK69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Обсуждение моторных масел
« Ответ #75 : 19 Октябрь 2013, 20:53 »
С синтетикой можно поспорить. Заливать синтетику, особенно в СОХСы, особенно в холодных регионах - вполне логично.
По морозам согласен, наверное можно и синтетику залить. Но тогда уходим от рекомендованного  Моторкрафта, который также как и Шеврон гидрокрекинговая полусинтетика. :) Думаю  подогрев тосола будет более полезным вложением денег. ;)
  Второй фактор, моторы что у нас стоят выдают максимум 50 коней на литр объёма, то есть мало форсированные и не нагруженные.  Поэтому не столь требовательны к маслам, но лить лукойл стандарт и ему подобные масла черевато. :D
Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру воздуха.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
6050 Просмотров
Последний ответ 15 Ноябрь 2009, 13:29
от Прогрессор
9 Ответов
6297 Просмотров
Последний ответ 29 Август 2011, 19:44
от Зауралец
18 Ответов
18867 Просмотров
Последний ответ 09 Апрель 2015, 06:03
от Инженер
3 Ответов
3663 Просмотров
Последний ответ 03 Сентябрь 2015, 00:09
от Valerik
0 Ответов
770 Просмотров
Последний ответ 27 Сентябрь 2017, 09:47
от Ivan144