...Следующая «волна» армейских мотоциклов появилась в 1938 г. Это были ИЖ-8, ИЖ-9 и Л-8. Л-8. По совершенству и новизне конструкции Л-8 резко выделялся на фоне всего советского автомотопрома. Один только верхнеклапанный двигатель объемом 350 см3 стоил многого. Новую машину стали выпускали сразу на трех заводах - в Ленинграде и Серпухове под маркой Л-300, Ижевске - ИЖ-12. Но Разномастные, не имеющие унифицированных деталей, совершенствуемые по ходу выпуска, а потому во многом отличные друг от друга даже одной и той же марки, эти машины мало годились для армии. И в то же время, легким мотоциклом все запросы армии не удовлетворялись. Он хорош для связистов и гражданского применения, но не мог вести коляску да еще и с пулеметом.
О том, что произошло далее ходит легенда: в начале 1940 года на заседании представителей Главного бронетанкового управления с директорами советских мотоциклетных заводов один из высших военных чинов, глядя на выставленную отечественную и зарубежную технику (Zundapp, Harley Davidson, BSA, BMW), поинтересовался, на каких мотоциклах сейчас наступает германская армия? Специалисты указали на BMW R71, и появление массового отечественного мотоцикла в войсках, было предрешено...
Это по поводу пулемета в коляску.