Автор Тема: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan  (Прочитано 211121 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« : 19 Май 2013, 18:24 »
Приобрел универсальный диагностический OBD2 сканер ELM 327 USB V1.5a. Обошелся он мне в 1300 деревянных. В связи с этим хочу создать тему, в которой будет полная информация по работе программы FORScan с данной игрушкой. Для меня эта вещь новая, не изученная. Сразу хочу выразить благодарность Константину altmirage за помощь в выборе шнура!

Вот сам шнур:


Подсоединяю его к нетбуку, ОС Win 7, 32 bit. Драйвера на компьютер можно скачать здесь: http://elm327.ucoz.ru/ После установки драйвера, появится в списке устройств еще один COM-порт. Выбор программы пал на ForScan. Ссылка: http://www.forscan.org/
Для наглядного примера скрин:



Подключил нетбук к машине, включил зажигание. В самой верхней вкладке "Автомобиль" ForScan выдал следующее:
Интерфейс:
Статус соединения: установлено
Порт: COM3, 38400 bps
Адаптер: ELM327 v1.5

Автомобиль:
Найден модуль: Модуль управления силовой установкой (PCM)
Тип: PCM SCP
Файл стратегии: AOAF1B3.HEX, Copyright Ford Motor Co. 1995
Серийный номер: F67FDB

Найден модуль: Антиблокировочная/антибуксовочная система (ABS/TCS)
Тип: ABS/TCS ISO
Серийный номер: 2C219-CE

Найден модуль: Общий электрический модуль (GEM)
Тип: GEM ISO
Серийный номер: CK

Найден модуль: Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM)
Тип: RCM ISO

Это те системы, которые видит мой сканер.
Если я не ошибаюсь, это:
Модуль управления силовой установкой (PCM) - мозги
Антиблокировочная/антибуксовочная система - ABS/TCS (это и так понятно)
Общий электрический модуль (GEM) - управляет рядом функций электрооборудования кузова.  так понимаю, это блок предохранителей и реле.
Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM) - говорит само за себя.

Следующая вкладка "Ошибки", вот что показала:

Code: P0500

Module: PCM

Explanation: Vehicle Speed Sensor A

Alternative Explanation: Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction

Detailed Explanation: Indicates the powertrain control module (PCM) detected an error in the vehicle speed information. Vehicle speed data is received from either the vehicle speed sensor (VSS), transfer case speed sensor (TCSS) or anti-lock brake system (ABS) control module. If the engine rpm is above the torque converter stall speed (automatic transmission) and engine load is high, it can be inferred that the vehicle must be moving. If there is insufficient vehicle speed data input, a malfunction is indicated and a DTC is set. On most vehicle applications the malfunction indicator lamp (MIL) will be triggered when this DTC is set.

Possible Causes:

 - Open in VSS+/VSS- harness circuit.
 - Open in TCSS signal or TCSS signal return harness circuit.
 - Short to GND in VSS harness circuit.
 - Short to GND in TCSS harness circuit.
 - Short to PWR in VSS harness circuit.
 - Short to PWR in TCSS harness circuit.
 - Open or short in the vehicle speed circuit(s) (VSC) between the PCM and appropriate control module.
 - Damaged VSS or TCSS.
 - Damaged wheel speed sensors.
 - Damaged wheel speed sensor harness circuits.
 - Damage in module(s) connected to VSC/VSS circuit.
 - Damage drive mechanism for VSS or TCSS.

Diagnostic Aides: Monitor VSS PID while driving vehicle. This DTC is set when the PCM detects a sudden loss of vehicle speed signal over a period of time. If vehicle speed data is lost, check the source of where the vehicle speed input originates from: VSS, TCSS or ABS. Note: On some MSOF applications, VSS and TCSS PID can be monitor. However if no TCSS PID is available and VSS PID is zero, TCSS circuitry frequency must be checked for loss of sensor signal. If another vehicle electronic module has generated the P0500 and the vehicle does not receive its vehicle speed input from one of the above mention sources (VSS, TCSS or ABS). Check the PCM for Output Shaft Speed Sensor (OSS) DTCs. On OSS applications the PCM uses the OSS to calculated the vehicle speed. If no OSS DTCs are found check for correct PCM configuration. Check PCM configuration for correct tire size and axle ratio.

Code: P0401

Module: PCM

Explanation: Exhaust Gas Recirculation A Flow Insufficient Detected

Alternative Explanation: EGR Flow Insufficient Detected

Detailed Explanation: The EGR system is monitored during steady state driving conditions while the EGR is commanded on. The test fails when the signal from the DPF EGR sensor indicates that EGR flow is less than the desired minimum.

Possible Causes:

 - Vacuum supply
 - EGR valve stuck closed
 - EGR valve leaks vacuum
 - EGR flow path restricted
 - EGRVR circuit shorted to PWR
 - VREF open to D.P.F. EGR sensor
 - D.P.F. EGR sensor downstream hose off or plugged
 - EGRVR circuit open to PCM
 - VPWR open to EGRVR solenoid
 - D.P.F. EGR sensor hoses both off
 - D.P.F. EGR sensor hoses reversed
 - Damaged EGR orifice tube
 - Damaged EGRVR solenoid
 - Damaged PCM

Diagnostic Aides: Perform KOER self-test and look for DTC P1408 as an indication of a hard fault. If P1408 is not present, look for contamination, restrictions, leaks, and intermittents.

Code: P1000

Module: PCM

Explanation: OBD Systems Readiness Test Not Complete

Alternative Explanation: OBD (On Board Diagnostic) System Readiness Test Not Complete
Note:
The P1000 does not need to be cleared from the PCM except to pass an I/M test.
Code: P1701

Module: PCM

Explanation: Reverse Engagement Error

Code: B1483

Module: GEM

Explanation: Brake Pedal Input Circuit Failure

Code: B1352

Module: GEM

Explanation: Ignition Key-In Circuit Failure

Третья вкладка "Приборы", здесь можно задать какие-либо параметры автомобиля и отслеживать их.

Четвертая "Осциллограф"и пятая "Тесты" вкладки мне не понятны. Пока не знаю, как в них работать.

Вопросы возникшие при работе с ELM:
1. Как правильно работать с программой FORScan?
2. Какие параметры задать для наиболее функциональной работы сканера во вкладке "Приборы"?
3. Как работать с вкладкой "Осциллограф"и "Тесты"?
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 18:54 от КальяН »

 

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #91 : 13 Январь 2014, 19:58 »
Сбрасываю драйвера для скана, может кому пригодится:

А чем эти не устраивают? И переводить ничего не надо... :-\
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #92 : 09 Февраль 2014, 15:56 »
Искал подходящую тему, эта наиболее близка:
Что значит изредка появляющееся YARING в режиме показа работы клапанов в коробке? Базово OFF, в момент срабатывания ON, но иногда мелькает (секунду и сменяется на on или off) это значение и только для SSB4. На сайте forscan не нашел.

К слову о брелках: перестает работать после прогона теста сигналки. Потом самопроизвольно (через некоторое время) начинает работать опять. И дело не в батарейке, связь замечал множество раз.

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #93 : 10 Февраль 2014, 07:58 »
Подскажите пожалуйста с помощью какой программы я могу увидеть работу цилиндров и показания лямбд. Ну и разумеется в какой меню и какими показателями? ::)
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #94 : 11 Февраль 2014, 08:50 »
с помощью какой программы я могу увидеть работу цилиндров и показания лямбд.
Если речь идет о elm327 и под винду, то например forscan запусти, или любую другую прогу, идущую на диске к elm-у (scanmaster, psmscan, obd и др.).
Либо под андроид есть неплохая прога - torque (dashcom и obdавто не очень понравились).

Ну и разумеется в какой меню и какими показателями?
Даж не знаю что сказать. Если прога не русифицирована, то ищи missfire cilinder (измеряться будет в шт.) и 02 sens по кажому из bank-ов (лучше смотреть график, в вольтах). Если русифицирована, то там и так все понятно будет.
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн Vasko

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #95 : 27 Март 2014, 16:19 »
Подскажите Forscan дает какую нибудь информацию по управлению раздаткой на Э2?

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #96 : 29 Март 2014, 13:53 »
Только ошибки и то не все.
Есть тест, где он чего-то типа проверяет, но больше это только к исправности управления относится. Т.е грубо-крутилка выбора режимов работает или нет. А что на самом деле происходит-нет информации. 

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #97 : 29 Март 2014, 23:51 »
Должен показывать. Ищите значение типа Coil_Clutch_Duty_Cycle, должно отображаться в %.

Оффлайн dob01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #98 : 11 Апрель 2014, 08:01 »
Помогите разобраться куда копать, ford connect tdci, неделю тому начал дымить, а вчера еще к этому не устойчиво работать, тарахтеть. Льет в обратку  4 форсунка 









Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #99 : 11 Апрель 2014, 13:13 »
dob01, Вы не много не по адресу обратились. Здесь дизели не обсуждаются  :-[
Какие две ошибки висят в ЭБУ? Может к специалистам обратиться? В Москве с этим проблем нет.

Оффлайн dob01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #100 : 11 Апрель 2014, 15:45 »
Там одна постоянно висит и не сбрасывается код: P1632 - Выходная электрическая цепь "интеллектуального" генератора, но с ней машина работала.

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #101 : 11 Апрель 2014, 19:18 »
ford connect tdci,
на наших машинах дизелей нет, у нас только бензинки. если и подскажет кто чего это будет большая удача

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #102 : 11 Апрель 2014, 23:45 »
Там одна постоянно висит и не сбрасывается код: P1632 - Выходная электрическая цепь "интеллектуального" генератора, но с ней машина работала.
Проверяйте аккумулятор и генератор, скачки напряжения могут влиять на управление подачей топлива. А вообще, обратитесь к специалисту по дизелям с нормальным сканером и диагностическими картами по Вашему двигателю, проверяйте ТНВД и форсунки. У Вас коррекция топлива пляшет.

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #103 : 08 Май 2014, 17:32 »
У кого свежие лямбды стоят, подскажите сколько колебаний за 10 секунд делает лямбда? На что ровняться?

...и добавил:
Форсканом прошерстил мозги. Получился такой вот график - 2 лямбды и маф



Там видно что подгазовывл немного а на затяжных всплесках мафа держал обороты ( смотрел как лямбды реагирует). Если честно, пока мало понял. Скан мастер сказал, что лямбды и егр не готовы к тестированию. Остальные программы не видял тямбд в упор.

Подскажите живые ли лямбды? Нормально реагируют или как?
« Последнее редактирование: 08 Май 2014, 19:57 от DEADxMEAN »
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #104 : 10 Май 2014, 22:11 »
У кого свежие лямбды стоят, подскажите сколько колебаний за 10 секунд делает лямбда?
В понедельник постараюсь выложить адекватные графики из форскана. Ты свои в нормальном качестве кинь, а то скважность не понятно какая стоит. Да и непонятно какие напряжения выдает в пиках.
Первое впечатление возникло, что у тебя подогрев не пашет.
Сколько лямбд всего на авто стоит?
Ошибки какие-нибудь выдает?

PS: был бы медиком, то сказал бы, что-нибудь типа: по кардиограмме вижу, что у пациента аритмия обоих сердец (откуда 2 сердца? должно быть три), ну а потом пациент походу умер.  :)
Ты ему там вскрытие что-ли сделал? От него он собственно и ...?  :D
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #105 : 11 Май 2014, 03:38 »
Предварительно, без углубленного рассмотрения, кислородники абсолютно адекватно отрабатывают. Скорость реакции на дросселирование впорядке. В конце график заканчивается т. н. принудительным ХХ : обороты падают, подачи ГС нет и естественно, что кислородники показывают обедненную смесь(умерли). Надо искать, но если мне не изменяет память, то в режиме ХХ переключение должно происходить, в среднем, с частотой 1,5 Гц, т.е. 1,5 раза в секунду.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
74 Ответов
29769 Просмотров
Последний ответ 02 Сентябрь 2018, 10:41
от krot
14 Ответов
6950 Просмотров
Последний ответ 15 Сентябрь 2015, 22:17
от TransLab
2 Ответов
5283 Просмотров
Последний ответ 24 Декабрь 2016, 12:23
от Drive
8 Ответов
2245 Просмотров
Последний ответ 09 Март 2021, 07:16
от AL98RUS
0 Ответов
1807 Просмотров
Последний ответ 06 Март 2021, 15:41
от Гаврик