Автор Тема: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan  (Прочитано 207806 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« : 19 Май 2013, 18:24 »
Приобрел универсальный диагностический OBD2 сканер ELM 327 USB V1.5a. Обошелся он мне в 1300 деревянных. В связи с этим хочу создать тему, в которой будет полная информация по работе программы FORScan с данной игрушкой. Для меня эта вещь новая, не изученная. Сразу хочу выразить благодарность Константину altmirage за помощь в выборе шнура!

Вот сам шнур:


Подсоединяю его к нетбуку, ОС Win 7, 32 bit. Драйвера на компьютер можно скачать здесь: http://elm327.ucoz.ru/ После установки драйвера, появится в списке устройств еще один COM-порт. Выбор программы пал на ForScan. Ссылка: http://www.forscan.org/
Для наглядного примера скрин:



Подключил нетбук к машине, включил зажигание. В самой верхней вкладке "Автомобиль" ForScan выдал следующее:
Интерфейс:
Статус соединения: установлено
Порт: COM3, 38400 bps
Адаптер: ELM327 v1.5

Автомобиль:
Найден модуль: Модуль управления силовой установкой (PCM)
Тип: PCM SCP
Файл стратегии: AOAF1B3.HEX, Copyright Ford Motor Co. 1995
Серийный номер: F67FDB

Найден модуль: Антиблокировочная/антибуксовочная система (ABS/TCS)
Тип: ABS/TCS ISO
Серийный номер: 2C219-CE

Найден модуль: Общий электрический модуль (GEM)
Тип: GEM ISO
Серийный номер: CK

Найден модуль: Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM)
Тип: RCM ISO

Это те системы, которые видит мой сканер.
Если я не ошибаюсь, это:
Модуль управления силовой установкой (PCM) - мозги
Антиблокировочная/антибуксовочная система - ABS/TCS (это и так понятно)
Общий электрический модуль (GEM) - управляет рядом функций электрооборудования кузова.  так понимаю, это блок предохранителей и реле.
Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM) - говорит само за себя.

Следующая вкладка "Ошибки", вот что показала:

Code: P0500

Module: PCM

Explanation: Vehicle Speed Sensor A

Alternative Explanation: Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction

Detailed Explanation: Indicates the powertrain control module (PCM) detected an error in the vehicle speed information. Vehicle speed data is received from either the vehicle speed sensor (VSS), transfer case speed sensor (TCSS) or anti-lock brake system (ABS) control module. If the engine rpm is above the torque converter stall speed (automatic transmission) and engine load is high, it can be inferred that the vehicle must be moving. If there is insufficient vehicle speed data input, a malfunction is indicated and a DTC is set. On most vehicle applications the malfunction indicator lamp (MIL) will be triggered when this DTC is set.

Possible Causes:

 - Open in VSS+/VSS- harness circuit.
 - Open in TCSS signal or TCSS signal return harness circuit.
 - Short to GND in VSS harness circuit.
 - Short to GND in TCSS harness circuit.
 - Short to PWR in VSS harness circuit.
 - Short to PWR in TCSS harness circuit.
 - Open or short in the vehicle speed circuit(s) (VSC) between the PCM and appropriate control module.
 - Damaged VSS or TCSS.
 - Damaged wheel speed sensors.
 - Damaged wheel speed sensor harness circuits.
 - Damage in module(s) connected to VSC/VSS circuit.
 - Damage drive mechanism for VSS or TCSS.

Diagnostic Aides: Monitor VSS PID while driving vehicle. This DTC is set when the PCM detects a sudden loss of vehicle speed signal over a period of time. If vehicle speed data is lost, check the source of where the vehicle speed input originates from: VSS, TCSS or ABS. Note: On some MSOF applications, VSS and TCSS PID can be monitor. However if no TCSS PID is available and VSS PID is zero, TCSS circuitry frequency must be checked for loss of sensor signal. If another vehicle electronic module has generated the P0500 and the vehicle does not receive its vehicle speed input from one of the above mention sources (VSS, TCSS or ABS). Check the PCM for Output Shaft Speed Sensor (OSS) DTCs. On OSS applications the PCM uses the OSS to calculated the vehicle speed. If no OSS DTCs are found check for correct PCM configuration. Check PCM configuration for correct tire size and axle ratio.

Code: P0401

Module: PCM

Explanation: Exhaust Gas Recirculation A Flow Insufficient Detected

Alternative Explanation: EGR Flow Insufficient Detected

Detailed Explanation: The EGR system is monitored during steady state driving conditions while the EGR is commanded on. The test fails when the signal from the DPF EGR sensor indicates that EGR flow is less than the desired minimum.

Possible Causes:

 - Vacuum supply
 - EGR valve stuck closed
 - EGR valve leaks vacuum
 - EGR flow path restricted
 - EGRVR circuit shorted to PWR
 - VREF open to D.P.F. EGR sensor
 - D.P.F. EGR sensor downstream hose off or plugged
 - EGRVR circuit open to PCM
 - VPWR open to EGRVR solenoid
 - D.P.F. EGR sensor hoses both off
 - D.P.F. EGR sensor hoses reversed
 - Damaged EGR orifice tube
 - Damaged EGRVR solenoid
 - Damaged PCM

Diagnostic Aides: Perform KOER self-test and look for DTC P1408 as an indication of a hard fault. If P1408 is not present, look for contamination, restrictions, leaks, and intermittents.

Code: P1000

Module: PCM

Explanation: OBD Systems Readiness Test Not Complete

Alternative Explanation: OBD (On Board Diagnostic) System Readiness Test Not Complete
Note:
The P1000 does not need to be cleared from the PCM except to pass an I/M test.
Code: P1701

Module: PCM

Explanation: Reverse Engagement Error

Code: B1483

Module: GEM

Explanation: Brake Pedal Input Circuit Failure

Code: B1352

Module: GEM

Explanation: Ignition Key-In Circuit Failure

Третья вкладка "Приборы", здесь можно задать какие-либо параметры автомобиля и отслеживать их.

Четвертая "Осциллограф"и пятая "Тесты" вкладки мне не понятны. Пока не знаю, как в них работать.

Вопросы возникшие при работе с ELM:
1. Как правильно работать с программой FORScan?
2. Какие параметры задать для наиболее функциональной работы сканера во вкладке "Приборы"?
3. Как работать с вкладкой "Осциллограф"и "Тесты"?
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 18:54 от КальяН »

 

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #31 : 13 Август 2013, 15:02 »
Я почему-то не нашёл в форскане как замерять расход топлива. Нужен моментальный расход и расход на сотню.
Пользуюсь елм327 и новой версии форсканом. Работает фиговина))) :D
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #32 : 13 Август 2013, 15:22 »
Я почему-то не нашёл в форскане как замерять расход топлива.
В Форскане не помню, а в    ScanXL_Professional есть.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #33 : 13 Август 2013, 15:31 »
Я почему-то не нашёл в форскане как замерять расход топлива. Нужен моментальный расход и расход на сотню.
Пользуюсь елм327 и новой версии форсканом. Работает фиговина))) :D
Тоже пытался найти.

Возможно ли в форскане определить работу форсунок, пропуски искры свечей? Проще говоря, выявить неисправные цилиндры?

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #34 : 13 Август 2013, 18:56 »
Да тест системы зажигания есть. Там их 2. С запущенным двигателем и с потушенным.
У меня вот такой вопрос. В форскане есть 2 позиции дрос заслонки. Степень отклонения и положение. Так вот в форскане положение прилично показывает, а степень отклонения бредовые цифры и мечутся. ( на самом деле двиг на ХХ работает как будто с небольшой детонацией прям чуточку). А в скан хл проф вабще когда открыл виртуальную панель приборов, то значение RPM  прыгало на хх а чуть ниже положение дросельной заслонки тоже необоснованно дёргалось. Расход топлива не показал.
Таки на что мне грешить? Мыть датчик дросельной заслонки? Или может форсунки мозг делают?
Тест по пропускам зажигания прошёл без единой ошибки ( на форскане)
Вот мои логи
http://yadi.sk/d/7hHop4_57sXmr - форскан разогнал двигун до 2т оборотов на нейтрале и смотрю что программка говорит
http://yadi.sk/d/zOEh6FPa7sXn7 - форсканная бяка
http://yadi.sk/d/GywhcJ_r7sXmT - скан хл проф
« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 19:01 от DEADxMEAN »
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #35 : 13 Август 2013, 22:18 »
Да тест системы зажигания есть. Там их 2. С запущенным двигателем и с потушенным.
У меня вот такой вопрос. В форскане есть 2 позиции дрос заслонки. Степень отклонения и положение. Так вот в форскане положение прилично показывает, а степень отклонения бредовые цифры и мечутся. ( на самом деле двиг на ХХ работает как будто с небольшой детонацией прям чуточку). А в скан хл проф вабще когда открыл виртуальную панель приборов, то значение RPM  прыгало на хх а чуть ниже положение дросельной заслонки тоже необоснованно дёргалось. Расход топлива не показал.
Таки на что мне грешить? Мыть датчик дросельной заслонки? Или может форсунки мозг делают?
Тест по пропускам зажигания прошёл без единой ошибки ( на форскане)
Вот мои логи
http://yadi.sk/d/7hHop4_57sXmr - форскан разогнал двигун до 2т оборотов на нейтрале и смотрю что программка говорит
http://yadi.sk/d/zOEh6FPa7sXn7 - форсканная бяка
http://yadi.sk/d/GywhcJ_r7sXmT - скан хл проф

А как открыть эти файлы?
Я выше перечислял тесты, какие из них на пропуски зажигания?
« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 22:23 от КальяН »

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #36 : 14 Август 2013, 06:19 »
Нужен моментальный расход и расход на сотню.
Тоже пытался найти.
Кажись в режиме dashboards можно любые пользовательские pids настроить, если в стоковой программе отсутствует. Помню в торки баловался - работало. Здесь так же должно настраиваться.

Возможно ли в форскане определить работу форсунок, пропуски искры свечей?
Только косвенно, по misfire, по каждому цилиндру. Стандартные пиды там вроде были настроены. На хх могут не обнаружиться - лучше бы покататься на разных режимах.
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #37 : 14 Август 2013, 07:11 »
Первые два открываются в форскане (щёлкаешь чтение параметров и давишь на папочку нарисованную - типа импорт).
А третий в скан хл проф. Там вабще проще - там он как общую ленту данных записывает и как на плеере воспроизводит. Видно как на хх долбятся параметры.
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #38 : 08 Сентябрь 2013, 17:31 »
Чтоб не плодить тем:
Я дурканул и , похоже, каким-то макаром стер брелок из памяти.
Форскан сказал "Попытка угона-THEFT" гуднул один раз клаксоном и с тех пор родной двухкнопочный брелок не работает)
Батарейка новая, куплена в этот же день. Работал брелок исправно метров с пяти.
Что делать? В мануале Forscan ответа не нашел.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #39 : 08 Сентябрь 2013, 17:42 »
Ты форсканом стер?  :-\

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #40 : 08 Сентябрь 2013, 20:58 »
Жёваный крот!!! Всё это напоминает мне сериал "след" (где по потожировому находят убийцу, определяют что у него больная поджелудочная, а у его пробабки был сколеоз).
З.Ы. Я скачивал самую свежую версию форскана и лазил её вдоль и поперёк. Конечно половину выводимых параметров не вкурил, НО не нашёл пораметры сигнализации это раз. А второе - даже сами авторы говорят, что кроме обнуления ошибок их программа ничего удалить не может, по этому пользователи застрахованы от собственной криворукости и незнания.
Мне кажется, что ты сам поверил, что удалил брел форсканом. ИМХО ищи проблему в другом :-\
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #41 : 09 Сентябрь 2013, 09:14 »
Чтоб не плодить тем:
Я дурканул и , похоже, каким-то макаром стер брелок из памяти.
Форскан сказал "Попытка угона-THEFT" гуднул один раз клаксоном и с тех пор родной двухкнопочный брелок не работает)
Батарейка новая, куплена в этот же день. Работал брелок исправно метров с пяти.
Что делать? В мануале Forscan ответа не нашел.
Попробуй скинь клемму на час-два. Посмотри, что выйдет. :-[

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #42 : 09 Сентябрь 2013, 10:00 »
Не поможет. Брелок заново регистрировать надо, сканер для этого не нужен.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #43 : 09 Сентябрь 2013, 18:11 »
Мне кажется, что ты сам поверил, что удалил брел форсканом. ИМХО ищи проблему в другом
Возможно, что просто совпало, я не отрицаю. Тест сигналки и замка там есть.

Попробую заново его зарегистрировать, процедуру вроде находил раньше.

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #44 : 09 Сентябрь 2013, 19:18 »
Найдёшь процедуру регистрации скинь её мне в личку плиз. Проверим и попросим админов в ФАК залить. (я хочу приобрести второй брелок и зарегать его) :) А то ездил к официалам))) - всё печально) Яб  их застрелил без зазрения совести...
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2013, 19:24 от DEADxMEAN »
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #45 : 22 Сентябрь 2013, 16:57 »
P1812 Transmission 4-Wheel Drive Mode Select Circuit Failure. Никто не сталкивался? :-\

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
74 Ответов
29282 Просмотров
Последний ответ 02 Сентябрь 2018, 10:41
от krot
14 Ответов
6779 Просмотров
Последний ответ 15 Сентябрь 2015, 22:17
от TransLab
2 Ответов
5097 Просмотров
Последний ответ 24 Декабрь 2016, 12:23
от Drive
8 Ответов
2077 Просмотров
Последний ответ 09 Март 2021, 07:16
от AL98RUS
0 Ответов
1710 Просмотров
Последний ответ 06 Март 2021, 15:41
от Гаврик